`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

NVIDIA: "Мы всегда работаем в связке с партнером"

Статья опубликована в №34 (602) от 11 сентября

0 
 

Хотя NVIDIA – американская компания, штаб-квартира которой находится в Санта-Кларе, она имеет весьма распределенную структуру по всему миру, и во всех ее филиалах сегодня работает порядка 4500 человек. Особенно большой рост числа сотрудников произошел в последнее время в связи с открытием нескольких отделений R&D в Индии и Китае.

А чем прежде всего занят такой большой штат: производством, разработкой или продажами?

NVIDIA "Мы всегда работаем в связке с партнером"

Около 70–80% сотрудников NVIDIA – это инженеры, причем основная их часть занимается программным обеспечением. Ведь сегодня любое компьютерное «железо», особенно такое высокотехнологичное, как графические или другие мультимедиапроцессоры, требует хорошо отлаженных драйверов.

Есть у нас офисы и в EMEAI – регион, в который входят Европа, Ближний Восток, Африка и Индия. А головной офис, которому подчиняется восточноевропейский филиал, находится в Великобритании. Большая команда, занятая преимущественно продажами в Центральной Европе, сосредоточена в Германии. Есть также подразделение во Франции, специализирующееся преимущественно на вопросах маркетинга.

Основная функция довольно крупного офиса NVIDIA в Москве – тестирование компьютерных игр до того, как они поступят в продажу. Главное, что проверяется, чтобы ПО, с одной стороны, стабильно и надежно работало на продуктах NVIDIA, а с другой – чтобы все эффекты выглядели именно так, как задумали разработчики. Все это происходит в рамках программы The Way Its Meant To Be Played. В Москву стекаются игры со всего мира, и в течение года здесь исследуются сотни приложений. Причем все это производится на различных версиях драйверов и платформ. Достаточно сказать, что для этих целей задействовано порядка 500 ПК.

Можно ли сказать, что NVIDIA таким образом сертифицирует ПО?

В какой-то степени, да. Если на коробке с игрой стоит логотип The Way Its Meant To Be Played – это гарантия того, что программа тщательно протестирована, а наша команда, которая занимается поддержкой разработчиков, взаимодействовала с ними для того, чтобы игра вышла максимально качественной. Замечу, что под качеством мы понимаем не количество пресловутых fps, а то, насколько хорошо выглядит продукт, насколько точно передаются все визуальные эффекты. И, естественно, стабильность работы.

Это единственная подобная лаборатория у NVIDIA?

Да, она была открыта три года назад, и сегодня это весьма интересное подразделение со всех точек зрения. В нее было инвестировано несколько миллионов долларов, создана очень сложная инфраструктура – и просто аппаратная, и с технологической точки зрения.

Вся работа в Восточной Европе координируется из московского офиса?

NVIDIA "Мы всегда работаем в связке с партнером"

Именно в Москве базируется команда, занимающаяся продажами в Восточной Европе. Ею руководит Седрик Роер, а я отвечаю за маркетинг. У нас есть менеджеры, ведущие работу с дистрибьюторами, с розничными сетями, со сборщиками. Вместо того чтобы формировать структуру по странам, мы решили, что более правильным будет деление по направлениям, ведь регион очень большой, и в подчинении московского офиса находятся 28 государств, рынки и культуры которых сильно различаются.

Понятно, что в результате мы не можем уделять всем странам одинаковое внимание, так как уровни развития рынков разнятся. В числе наибольших по объемам сбыта регионов – Украина и Россия, на которые и делается основной акцент.

NVIDIA в понимании большинства наших читателей – это производитель чипов.

Скорее разработчик технологий, которые в них используются.

Значит, ваши клиенты – производители конечных продуктов. Зачем же тогда такая развитая всемирная структура по продажам и маркетингу?

NVIDIA – мировой лидер в технологиях для программируемых графических процессоров. Они используются в мобильных устройствах, ноутбуках, десктопах, в разнообразных профессиональных решениях. Мы одна из самых крупных компаний в полупроводниковой индустрии и при этом не имеем собственного производства. Фактически все продукты, к которым так или иначе имеет отношение NVIDIA, изготовляются не нами. Чипы выпускаются, допустим, TSMC, потом они поступают к нашим партнерам (а их более двадцати) – компаниям, выпускающим материнские платы или видеокарты. А уже они поставляют свою продукцию в розничные магазины или OEM-производителям ПК и, таким образом, доходят до пользователей. Если посмотреть с этой точки зрения, то мы действительно стоим довольно далеко от конечного потребителя, а sales-менеджерам NVIDIA нечего продавать, поскольку они не занимаются конечным решением. Но все обстоит несколько иначе, поскольку в силу высокотехнологичности и высокой динамики в сегменте, где мы работаем, на каждом этапе (в зависимости от того, как происходит движение продукта) необходимо помогать партнерам реализовывать их товар. Производителям видеокарт нужны поддержка и наши консультации для продвижения их устройств. Дистрибьюторам следует выработать правильные цены, спланировать объемы и сроки поставок и т. д. Сборщикам ПК требуется помощь в формировании правильной линейки, а также обеспечении доступности товара, особенно в «высокий сезон» продаж. Здесь необходимы специальные коммуникации с рынком, но главное, я хочу подчеркнуть, – это то, что NVIDIA всегда работает в связке с партнером.

Недавно появилась первая реклама NVIDIA в киевском транспорте, где продвигается технология SLI. Вы начали прямой маркетинг в нашей стране?

На самом деле данный проект был реализован компанией Everest, которая выпускает компьютеры на базе наших продуктов, и ее задачей было привлечь внимание к этим игровым ПК, ведь с помощью SLI можно строить самые производительные компьютеры для геймеров. И это, кстати, довольно показательный пример того, как мы работаем совместно со своими партнерами. В этом же контексте стоит сказать, что собирать компьютеры на базе технологии SLI может каждый, но официально продавать, рекламировать, использовать логотип NVIDIA SLI позволяется только тем компаниям, которые прошли у нас сертификацию. В Украине это Everest, «Фокстрот IT», АМИ.

Согласно нашим правилам претендующие на такой статус сборщики должны пройти ряд внутренних тестов NVIDIA, представить спецификацию своих компьютеров, провести их тестирование вместе с нами. И только если результат окажется положительным, они получают сертификат и право на использование технологии, в том числе и для рекламирования собственной продукции.

А как вы оцениваете успешность SLI? Ведь, по оценкам аналитиков, сейчас ее применяют не более 2–3% пользователей.

Технология SLI, конечно же, пока нишевая. И наша задача сделать ее более востребованной широкими массами. Если человек не играет или использует какую-то нетребовательную к ресурсам игру, ему трудно объяснить необходимость этого решения.

На самом деле, с одной стороны, сегмент энтузиастов невелик – 3–5%. С другой, кроме SLI, есть и SLI Ready – система, которая построена на базе материнской платы с поддержкой SLI, куда пока установлена одна видеокарта с возможностью модернизации до двух. С момента анонса технологии SLI отгружено около 5 млн материнских плат с ее поддержкой. Это говорит о том, что у нас в активе порядка 5 млн потенциальных покупателей. Так что перспективы SLI весьма высоки, и я думаю, что с появлением новых игр все больше людей начнут задумываться о приобретении таких систем. Кроме того, мы видим интерес со стороны сборщиков, в том числе и украинских, многие обращаются к нам, чтобы пройти сертификацию. Одно дело, когда мы что-то внедряем, другое – когда к тебе приходят и просят помочь. Поэтому есть уверенность, что указанный вами процент будет гораздо выше.

Изначально NVIDIA была разработчиком решений для графики. Сейчас вы выпускаете и чипсеты. Какова здесь стратегия развития?

NVIDIA "Мы всегда работаем в связке с партнером"

Задача любой компании – расширение бизнеса, а чтобы расти, надо развивать не только тот сегмент, в котором ты уже работаешь. Нужно двигаться вперед. В качестве примера приведу уже упоминавшуюся технологию SLI: по сути, она создала новое направление, так как никто прежде не использовал в массовых компьютерах две видеокарты. Да, изначально мы были известны как компания-производитель графических процессоров для геймеров. Сейчас такие GPU стали применять не только они, но и массовые потребители. Если посмотреть, как развивается программное обеспечение, начиная с операционных систем, активно использующих теперь графические процессоры (та же Vista), и заканчивая разными приложениями типа Google Earth и iTunes, обнаружится, что мощь GPU теперь востребована не только любителями игр.

Медиа- и коммуникационные процессоры – так мы называем наши чипсеты nForce – еще один большой сегмент. Исторически их продвижение было начато с платформы AMD, не так давно они были разработаны и для архитектур Intel. Сектор, в котором мы еще не представлены, – это интегрированные решения с акцентом именно на графическую составляющую. Такие разработки вскоре появятся и для платформ Intel.

Очень важное стратегическое направление для нас – профессиональные решения семейства Quadro, нацеленные на сегмент сложных задач визуализации любого типа, будь то инженерное или мультимедийное. Другой сектор, где мы активно работаем, – решения для компактных устройств, например мобильных телефонов.

И наконец, еще одно направление, которое мы считаем стратегическим, – научные вычисления. Это новый рынок с очень широкими перспективами, и мы уже сегодня видим большой отклик на появление первой нашей системы в этом сегменте – Tesla. К нам обращаются ученые, ведущие работы в области суперкомпьютеров, ведь данное решение позволяет перенести, образно говоря, на стол те вычисления, которые сейчас выполняются только большими ВЦ. Уже есть интересные примеры внедрений. Например, во Франции была сделана инсталляция на базе Tesla для обработки метеоданных. И производительность оказалась на несколько порядков выше по сравнению с теми многопроцессорными системами, что использовались до того.

Какое из перечисленных выше направлений приносит компании основную прибыль?

Естественно, графические процессоры, здесь наши обороты наибольшие. Если же брать маржу, то она гораздо выше в профессиональных решениях.

Года два-три назад начались разговоры о том, что будущего у видеокарт нет, их вытеснит интегрированная графика.

Я думаю, что видеокарты никуда не уйдут, о чем свидетельствует статистика. В украинских розничных сетях доля компьютеров с интегрированной графикой существенно снизилась за последние два года. Если раньше на них приходилось до 50% сбыта, то теперь компании, с которыми мы работаем, наоборот стремятся продавать как можно больше решений с выделенным видео, так как это намного выгоднее, и для розничных сетей такие системы интереснее. Так что я не думаю, что будущее у NVIDIA в этом сегменте такое уж сумрачное. Понятно, что какие-то компании могут видеть для себя другие ниши, но темп, с которым мы меняем поколения своих GPU, очень высок – как минимум раз в год. Разработка новой архитектуры – очень дорогостоящий процесс, это порядка полумиллиарда долларов инвестиций. Поэтому для того чтобы иметь возможность вкладывать такие деньги в новое поколение технологий, нужно хорошо зарабатывать на уже выпускающихся. Если вы посмотрите на наши финансовые результаты, то увидите, нам это удается, и мы регулярно представляем новинки.

Чего принципиального нового можно ожидать от NVIDIA в ближайшее время?

Технология SLI является для нас стратегически важной. С момента ее представления она непрерывно развивалась – весьма важным моментом был ее перенос под Windows Vista. Технологии DirectX 10 – неотъемлемая часть Vista, а игры с поддержкой этого набора инструкций очень «тяжелые» с точки зрения графики. И данный этап уже успешно завершен.

И в какие сроки это будет доступно?

Все уже работает стабильно и сейчас, но дальше планируется внести существенные усовершенствования в эту технологию. Обещаю, что еще в нынешнем году вы увидите и новинки, но пока не могу открыть деталей.

А как вы прокомментируете ситуацию в сегменте профессиональных решений: Quadro в противовес Fire GL?

На мой взгляд, это сложно назвать противовесом, потому что наша доля на мировом рынке в данном направлении более 85%. Линейка NVIDIA Quadro делится на две основные категории. Quadro NVS – достаточно простые с точки зрения 3D-графики решения, предназначенные для построения мультимониторных систем. Они весьма востребованы и поставляются в корпоративный сектор, где важны надежность и стабильность. В числе их заказчиков – транспортные компании, финансовые организации, телекоммуникационный сектор. С другой стороны, есть много сегментов рынка, где необходимо решать задачи сложной визуализации: это CAD/CAM, анимация, сложные модели земной коры для нефтяного бизнеса и др. Тут находит применение Quadro FX.

В связи с тем что это самые мощные устройства на рынке, а линейка у нас очень широкая, спрос достаточно велик. Естественно, объемы нельзя сравнить с рынком игровых продуктов, но и в России, и в Украине машиностроительные и авиационные компании используют такие решения.

Есть у нас и решения на базе Quadro с поддержкой SDI для телевизионных студий. По нашему рынку сложно сказать, так как отдельная статистика по подобным поставкам у нас не ведется, но в Штатах едва ли не 100% телестанций используют Quadro SDI. Ведь оно позволяет в реальном времени, комбинируя видео и 3D, делать различные визуальные эффекты во время трансляций спортивных мероприятий, прогноза погоды, теледебатов и т. д.

Вернемся к массовому рынку. При выходе Vista звучало много рассуждений о том, что данная ОС будет ускорять развитие рынка графики и т. д. Так ли это с точки зрения NVIDIA?

NVIDIA "Мы всегда работаем в связке с партнером"

Что касается результатов в связи с началом продаж Vista, то они нас более чем порадовали. Обычно II квартал календарного года в IT-индустрии всегда хуже, чем первый, а кроме того, он же и самый худший в году, но у нас он стал лучшим за всю историю существования NVIDIA. Думаю, это было обусловлено как раз тем, что Vista к тому времени уже начала очень активно продаваться.

Вообще же, если посмотреть наши финансовые показатели, то они постоянно растут несколько кварталов подряд, и каждый последующий рекордный: предыдущий принес почти миллиард долларов, а до этого оборот составил 850 млн. Мы видим, что спрос на наши решения превышает предложение, и компании приходится очень существенно наращивать производство. Признаюсь, для нас такой всплеск был даже довольно неожиданным.

Давайте перейдем от общей стратегии в данном сегменте к частному вопросу об успешности устройств нового поколения – видеокарт серий 8500 и 8600. По общему мнению прессы, они неудачны, поскольку более медленные, но дороже, нежели в ряде случаев ваши же предшествующие продукты.

 

Продаются указанные новинки очень успешно, и спрос превышает, иногда в разы, предложение. Что касается утверждения, что они неудачны, готов поспорить. Обычно их сравнивают не с 7600, а с 7900 GS, которые являются представителем верхней части линейки прошлого поколения. Если вы оцените функциональность новых продуктов, то она гораздо более широкая, чем у предыдущих, включая поддержку HD Video, не говоря уже о DirectX 10. А это, согласитесь, хороший аргумент в пользу новинок – посмотрите, что применяется в ноутбуках с приводами Blu-ray и HD DVD.

Что же касается тестирования производительности, то в одних бенчмарках будет быстрее новый продукт, в других – старый, но в любом случае столь уж значительной разницы нет. Может быть, если у вас есть топовая модель предыдущего поколения, менять ее и не стоит, но если речь идет о новых компьютерах, зачем устанавливать устаревшие решения? Ведь кто такие массовые потребители? Это люди, желающие получить максимум за вложенные средства. Я думаю, решения, которые мы представили, являются достаточно сбалансированными для своего сегмента, а собираемые на них компьютеры оптимальны по цене.

Коль скоро зашла речь о видео высокой четкости, какова динамика этого сегмента сейчас?

NVIDIA "Мы всегда работаем в связке с партнером"

Его двигателями являются производители проигрывателей и поставщики контента. Хотя все же основная борьба идет за «железную» составляющую. Что касается контента, здесь, к сожалению, наш регион отстает, но в мире выпущено уже немало фильмов в HD-формате. Единожды познакомившись с их качеством, вы уже вряд ли захотите остаться со стандартным разрешением. Посмотрите на видеокамеры формата HD – цена на них упала очень существенно. Если вы снимаете в HD, то захотите и редактировать в том же режиме. А пакет от Adobe уже сегодня использует возможности графического процессора, в том числе и для редактирования. Так что никто не сомневается, что будущее за HD.

Поддержка HD-видео была и в предыдущих поколениях наших продуктов, просто она теперь еще совершеннее, и благодаря GPU центральный процессор разгружается еще больше.

Самый же сложный вопрос, еще раз повторю, – это контент. Ситуация в чем-то схожа в игровом сегменте с продуктами под DirectX 10. Если вы издатель, то, инвестируя в новые разработки, должны быть уверены, что сможете их продать, для этого вам необходимо знать, каков максимальный объем рынка. А данный показатель, в свою очередь, определяется количеством систем с поддержкой DirectX 10. Именно поэтому данная функция добавляется не только в топ-продукты, но и в low-end, чтобы у пользователя в перспективе не возникало никаких проблем с запуском ПО. Чтобы издатель, разрабатывая более совершенные игры, был уверен, что рынок настолько велик, что имеет смысл инвестировать в игры класса AAА – самые качественные, о которых все говорят. А для подобных проектов бюджеты исчисляются если не десятками, то уж точно миллионами долларов, и дальше они будут только расти.

А как NVIDIA структурирует продукты по ценовым категориям? Какой сегмент видеокарт наиболее массовый сейчас в мире, в Украине, России?

Графические решения в смысле структурирования не являются чем-то исключительным по сравнению с иными продуктами. Классическая пирамида, вверху которой (в зависимости от регионов) – сегмент решений для энтузиастов, тех, кому нужно самое лучшее за любые деньги, с долей 3–5%. На следующем уровне находится сектор производительных решений с объемом примерно 25%, сильно зависящим от ситуации на рынке. Поддержка HD-видео важна именно здесь, потому что мультимедийная составляющая дает возможность потенциально этот сегмент расширить. Внизу пирамиды лежат решения начального уровня, мы называем их массовыми. Верхняя ценовая граница массового сектора – $100–120, диапазон производительного – от $150 до $300, а выше $300 – решения для энтузиастов.

По данным Hot Line, сегодня число предложений в сегменте $100–150 больше, чем до $100. Чем это может быть обусловлено?

Тенденцию к увеличению среднего сегмента мы тоже прослеживаем. Это связано в большей степени с успехами серий 6600, 7600, сейчас будет еще и 8600. Решения оказались удачными, людям нравилось соотношение цена-качество. По сравнению с предыдущей, 5-й, серией, когда был более ярко выражен массовый сектор, именно эти продукты и дали такой рост в сегменте производительных решений.

После слияния AMD и ATI возникла неоднозначная ситуация. Формально NVIDIA является и партнером AMD по направлению чипсетов, и конкурентом – в плане видеокарт. Чего больше в этих отношениях?

NVIDIA "Мы всегда работаем в связке с партнером"

В плане позиционирования NVIDIA после этого слияния стало еще понятнее, что мы являемся независимым поставщиком решений под платформы обоих гигантов. Что же касается сотрудничества с AMD, то оно как продолжалось в области платформ, так и продолжается. Исторически все чипсеты мы поставляли для AMD первыми, и доля nForce для AMD очень велика. Поэтому решения эти популярны, и все остается без изменений. Что же касается графической части, мы конкуренты, будем таковыми и в дальнейшем, и эту ситуацию, в целом, нельзя считать какой-то коллизией для мирового рынка.

Как вы полагаете, не будет ли AMD продвигать свои чипсеты (бывшие ATI) для своих же платформ в будущем? Заинтересованы ли они в том, чтобы этот процент изменять в пользу собственных продуктов, и что вы будете делать в таком случае?

Мне сложно отвечать за другую компанию, это скорее вопрос к ним. Но я думаю, как и любой производитель, выпускающий такую продукцию, AMD будет заинтересована в продвижении именно своих устройств. С другой стороны, есть рынок, который, собственно, и выбирает. Посмотрим, что он предпочтет.

У многих возникает вопрос, зачем столько чипсетов для платформы AMD? В линейку nForce 5х входит двенадцать серий...

Одна из причин появления многих из этих чипсетов – требование крупных сборщиков и OEM-партнеров, которым хочется какого-то конкретного набора функциональности. Тем более пятая серия существует достаточно долго. На текущую линейку проще смотреть по предложению от производителей материнских плат. Я не думаю, что у каждого из них есть платы на всех 12 чипсетах.

И в заключение нашей беседы вопрос о динамике в области чипсетов NVIDIA для мобильных платформ.

Здесь в последнее время произошло существенное изменение нашей доли. Вы знаете, что исторически мы поздно начали работать в данном направлении и не так активно росли, как нам того хотелось. Однако последние наши решения оказались весьма популярными, особенно для платформы Santa Rosa. Если вы изучите вопрос, то обнаружите, что львиная часть ноутбуков от A-brand построена на базе GeForce.

Могу вас уверить, что мы продолжим удивлять рынок. Так что ждите новостей.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT