`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

NVIDIA GeForce GT 220 и GeForce 210: дебют на 40-нанометровом поле

Статья опубликована в №38 (704) от 27 октября

0 
 

Прошло более полугода с момента выпуска компанией NVIDIA нового продукта (GeForce GTX 275 была представлена 2 апреля), и мы наконец увидели пополнение в ассортименте этого вендора. Но теперь речь пойдет о видеокартах начального ценового диапазона – GeForce GT 220 и GeForce 210.

С выходом новых моделей NVIDIA практически полностью покрывает все сегменты рынка видеокарт моделями на базе архитектуры G200. Исключением являются GeForce 9600 GT/GSO, которые планируется заменить моделью GeForce GT 240 чуть позже, и GeForce GTS 250, основанная на ядре предыдущего поколения G92b.

В линейке NVIDIA GeForce GT 220 занимает место между GeForce 9500 GT и GeForce 9600 GSO 512, а младшая модель – GeForce 210 – размещена на ступень ниже GeForce 9400 GT, опережая лишь «старушку» GeForce 8400 GS. Из устройств ATI в качестве прямого конкурента калифорнийский разработчик видеокарт выбрал Radeon HD 4670 для старшей модели и целый продуктовый ряд Radeon HD 4350–4550 – для младшей. Рекомендованные цены на новинки составляют $70–80 и $40–50 соответственно, и, как будет видно далее, в этом ценовом диапазоне им может прийтись несладко.

Новые GPU

Palit GeForce GT 220 Sonic
Palit GeForce GT 220 Sonic
Gigabyte GeForce GT 220 GV-N220OC-1GI
Gigabyte GeForce GT 220 GV-N220OC-1GI

NVIDIA GeForce GT 220 основана на графическом ядре GT216, содержащем 486 млн транзисторов и выпускаемом TSMC по нормам 40-нанометрового техпроцесса. «Сердце» GeForce 210 – GT218 – состоит из 260 млн транзисторов.

GT216 включает 48 шейдерных процессоров, 16 блоков обработки текстур и 8 ROP, ширина шины памяти составляет 128 битов, видеокарты могут оснащаться 512 МБ или 1 ГБ DDR2, DDR3 или GDDR3 (если конечные производители воспользуются всеми этими возможностями, путаница будет немалая). GT218 оборудован лишь 16 потоковыми процессорами и 64-битовой шиной, допускается установка DDR2 и DDR3 объемом до 1 ГБ. Эталонные частоты – 625/1360/790 МГц (ядро/шейдерный блок/память) для GeForce GT 220 и 589/1402/500 МГц (в случае DDR2) для GeForce 200.

Новые GPU имеют функциональность, которой не обладает ни один из существующих на рынке на сегодняшний день графических процессоров NVIDIA. Во-первых, они поддерживают DirectX 10.1. Вероятнее всего, реализация совместимости с этой версией API Microsoft была скорее маркетинговым решением, чем движением в ногу с прогрессом: ранее NVIDIA заявляла, что никакого практического смысла в поддержке расширенного DirectX 10 нет и нужно ориентироваться сразу на одиннадцатую версию API. Однако ситуация, когда конкурент поддерживает передовую технологию (независимо от ее востребованности) уже полтора года, вынуждает «соответствовать».

Серьезные усовершенствования в GT216 и GT218 ориентированы на применение этих продуктов в мультимедийных ПК. Обновленный блок декодирования видео теперь поддерживает аппаратную обработку кодеков стандарта MPEG-4/ASP (наиболее распространенные из них – DivX, Xvid и QuickTime). Единственное «но»: даже подвергнутые высокому сжатию видеоролики в данном формате легко поддаются современным процессорам начального уровня, за исключением Intel Atom, однако тот встречается либо с интегрированной графикой Intel, либо в составе платформы Ion, содержащей GPU GeForce 9400M.

Намного более важное нововведение – поддержка трансляции цифрового звука в разъем HDMI напрямую, без необходимости в проводе S/PDIF. Теперь видеокарты NVIDIA способны выводить не только двухканальный звук LPCM и шестиканальный Dolby Digital/Dolby True Theater, но и более качественные форматы. Так, поддерживаются LPCM 7.1 и 5.1 Dolby Digital+ и AAC, однако форматы сжатия без потерь Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio – нет, поскольку реализован интерфейс HDMI версии 1.2, а не 1.3a. На сегодня их могут выводить лишь новейшие видеокарты ATI Radeon 5800/5700.

Вендор называет GeForce GT 220 отличной видеокартой для работы с PhysX, и в целом это действительно так: мы уже убедились (ko-online.com.ua/39901), что GPU данного класса вполне достаточно для ускорения основанных на CUDA эффектов. Что интересно, GeForce 210 не поддерживает PhysX (естественно, не на аппаратном уровне, речь идет о блокировке в драйверах) – налицо стимулирование спроса на модель более высокого уровня.

Тестирование

NVIDIA GeForce GT 220 и GeForce 210 дебют на 40-нанометровом поле
NVIDIA GeForce GT 220 и GeForce 210 дебют на 40-нанометровом поле
NVIDIA GeForce GT 220 и GeForce 210 дебют на 40-нанометровом поле

Компания Palit предоставила нам одну из наиболее производительных версий GeForce GT 220 на рынке – собственную модификацию Sonic. Она отличается несколько повышенными частотами (720 МГц для ядра и 900 МГц для памяти DDR3 объемом 512 МБ) и может похвастать отличным разгонным потенциалом: мы достигли 740/1010 МГц, при этом миниатюрный кулер видеокарты вполне справлялся со своими функциями и не слишком шумел. Также в Тестовой лаборатории побывали модели от Gigabyte и Zotac. В диаграммах отражены показатели GeForce GT 220 на номинальных частотах, поскольку в первую очередь нас интересует производительность среднестатистической модели на базе этого GPU.

Как видно из результатов тестирования, новинка вполне способна удовлетворить не только базовые требования к выводу 2D-изображения и просмотру фильмов, но и может обеспечить неплохую производительность в играх, опережая предшественника – GeForce 9500 GT – на 10–15%. Основной сложностью для GeForce GT 220 будет работа с текстурами – как-никак 16 блоков обработки маловато. Потому от полноэкранного сглаживания и фильтрации текстур придется отказаться. В таком упрощенном режиме игры на движке Unreal Engine 3 отлично работают и в разрешении 1600×1200, более «легкие» (тот же World of Warcraft, к примеру) позволят поднять уровень настроек. С самыми технологичными движками, к сожалению, ситуация не так благоприятна: приемлемое быстродействие обеспечивается лишь в разрешениях 1024×768 и 1280×1024, и все равно иногда оно падает очень значительно, вызывая рывки изображения. Особенно этот факт прискорбен с учетом того, что прямой конкурент новинки – Radeon HD 4670, который стоит те же $80, опережает GeForce GT 220 как минимум на четверть, а зачастую и вдвое. Очевидно, NVIDIA придется ввязаться в новую ценовую войну.

Удачный продукт с неудачной ценой

С точки зрения эксплуатационных характеристик новинка вполне удачна: во время тестирования кулер с 60-миллиметровым вентилятором на Palit GeForce GT 220 обеспечивал температуру на уровне 60–65 oC и оставался практически бесшумным. Потребление видеокарты в режиме 3D заявлено на уровне 58 Вт, в простое – всего 7 Вт, потому внешнее питание ей не требуется. Конфигурация разъемов вполне удачна: по одному DVI Dual-Link, D-sub и HDMI – оптимальный набор, по нашему мнению.

Общее впечатление от GeForce GT 220 положительное: видеокарта обладает хорошей функциональностью для своего класса, обеспечивает достаточную производительность в несложных играх, соответствующих ее позиционированию, и работает тихо, не выделяя значительного тепла. Единственное «но»: непонятно, как NVIDIA рассчитывает конкурировать с ATI Radeon HD 4670, работающим намного быстрее при одинаковой стоимости.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT