`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

NVIDIA GeForce 3D Vision: трехмерность на экране

Статья опубликована в №40 (706) от 10 ноября

+33
голоса

Несмотря на то что компьютерную графику уже давно называют трехмерной, она является таковой лишь до этапа рендеринга, на котором выполняется проекция на двухмерную плоскость. В результате эффект объемного изображения весьма условен – в той же степени, что и для фотографии либо живописи. Однако попытка NVIDIA реализовать технологию, обещающую «настоящее 3D» в играх, несомненно, заслуживает внимания.

NVIDIA GeForce 3D Vision

NVIDIA всеми силами старается повысить конкурентоспособность своих видеокарт, совершенствуя не только графические архитектуры, но и смежные технологии. Среди них и GeForce 3D Vision.

Устройство представляет собой специальные очки, каждая линза в которых – ЖК-затвор. Они могут полностью перекрывать идущий в глаз поток света с частотой 60 Гц каждая. Для успешного пользования потребуется соответствующий источник изображения – монитор, проектор или телевизор, который в состоянии выводить картинку с частотой смены кадров 120 Гц. Подобные продукты активно продвигались еще в 1998–1999 гг. многими производителями, в частности ELSA, ASUS, MSI, 3eye, но так и не стали популярными в силу многих причин.

Отправным этапом в возрождении технологии, названной NVIDIA GeForce 3D Vision, стал выход ЖК-мониторов Samsung SyncMaster 2233RZ и ViewSonic FuHzion VX2265wm, работающих с кадровой частотой 120 Гц. Кроме того, поддерживаются большое количество проекторов, проекционных телевизоров и даже старые ЭЛТ-дисплеи, способные выводить изображение с необходимой частотой.

GeForce 3D Vision функционирует следующим образом: видеокарта NVIDIA GeForce со специальными драйверами обрабатывает генерируемую движком игры (или других приложений, например, графических редакторов или видеоплееров) сцену и выполняет рендеринг стереопары кадров с двух разных позиций. Подключенный по USB миниатюрный инфракрасный передатчик синхронизирует драйвер с очками, указывая им, когда какую из линз «закрыть» поворотом ЖК-фильтра, чтобы нужный глаз увидел предназначенную именно ему картинку.

NVIDIA GeForce 3D Vision трехмерность на экране

Со стороны самих игр поддержки практически не требуется. Главное, чтобы программисты соблюдали нормальные пропорции и не прибегали ко всяким ухищрением для визуального углубления сцены (например, пререндеренные 2D-задники трехмерными сделать уже невозможно). Кое-где встречаются огрехи, сильно диссонирующие с общим изображением, однако, если технология станет хоть мало-мальски популярной, разработчики наверняка будут учитывать ее при создании своих продуктов.

Настройка и калибровка очков занимает пару минут и абсолютно интуитивна, а глубину эффекта можно подстроить «на лету». Получаемый эффект сравним, пожалуй, только с разницей между впечатлениями от просмотра обычного кино в старом кинотеатре и голливудского блокбастера на центральных местах IMAX. Фигурки в «стратегиях», кажется, проще взять и переставить рукой в нужное место, встречный трафик в автосимуляторах заставляет рефлекторно уворачиваться от него вместе со стулом, а «шутерам» теперь не хватает лишь эффектов запаха и тактильных ощущений. К сожалению, невозможно передать эти впечатления ни на бумаге, ни на мониторе – однако, надеемся, вскоре розничные сети начнут устраивать демонстрации GeForce 3D Vision в своих магазинах.

Немного о недостатках. Если сами очки стоят сравнительно недорого – $190 за массу удовольствия вполне адекватная, по нашему мнению, сумма, то за монитор придется выложить около $350. Впрочем, пока эти устройства уникальны, и со временем они наверняка подешевеют. Другая проблема – доступность: и мониторы, и очки сложно найти в продаже. Ну и наконец, понадобится мощная видеокарта, которой, естественно, может быть только NVIDIA GeForce...

Подводя итог, констатируем, что NVIDIA удалось создать удобное и функциональное устройство, выводящее игры на новый уровень и дающее им настоящую трехмерность. Вполне возможно, что именно эта технология – новая ступень в развитии 3D-графики, по крайней мере, применительно к ПК.

Устройство предоставлено ком-панией «ЮСТАР», www.ustar.ua

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT