`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Ну просто фантастика...


War is Peace
Freedom is Slavery
Ignorance is Strength

G. Orwell   «1984»

Дорогой дядя!

Я помню прекрасно этот маленький кусочек белого картона, глянцевого с лицевой стороны и матового с обратной – моя первая черно-белая визитка, напечатанная в типографии на проспекте Правды в уже невероятно далеком 1992-м... Ни о какой компьютерной верстке или шелко­графии тогда, естественно, еще никто не слышал, и напечатана она была с клише, вытравленного традиционным для того времени способом. В силу обычной постсоветской небрежности на какой-то из стадий производства знаменитое эппловское яблочко, демонстрировавшее мою причаст­ность к бизнесу великой корпорации, вышло из печати надкушенным очень по-украински – не с одной, а сразу с двух сторон. Во избежание возможного по этой причине международного судебного разбирательства пришлось сразу же после получения заказа вооружиться пером и тушью и вручную привести весь тираж в полное соответствие требованиям корпоративного стиля...

Не думаю, дядя, что необходимость в визитной карточке была вызвана количеством деловых (в контексте того времени) встреч. Скорее всего этот белый прямоугольник был просто символом новой причаст­ности – причастности к неизведанному и манящему способу существования, который мы с таким наивным романтизмом называли «бизнесом».

И вот, дядя, по прошествии неполных двух десятилетий мода на визитку как продукт дизайнерского и полиграфического креатива, содержащий все детали нашей корпоративной или персональной идентичности – от фамилии и до почтового кода, похоже, сходит на нет... И все чаще и чаще после нового знакомства остается только короткая запись, содержащая не больше чем имя и несколько знаков в формате www.xxx.ooo, за которыми все, что мы считаем нужным сообщить миру о себе или своем бизнесе. И все наши пухлые кардхолдеры-визитницы из тисненой кожи, которые мы так любили дарить друг другу на всевозможные праздники, превращаются постепенно не более чем в архаичный бэкап стремительно разрастающейся базы контактов, размазанной между линкединами, фейсбуками и прочими виртуальными тусовками.

И это только начало, дядя... Очень скоро изменится и сам ритуал знакомства, формировавшийся в течение нескольких столетий. К примеру, я ожидаю, что обычное рукопожатие в ближайшие годы будет дополнено энергичным взаимным встряхиванием кистей рук... С чего вдруг? А попробуй-ка, дядя, погуглить название «Leyio», и ты обнаружишь ребят, производящих небольшую коробочку, которая при встряхивании переписывает всю твою личную информацию (и не только) в такую же коробочку, находящуюся напротив... Как ты думаешь, много ли времени по­требуется смышленым швейцарским умельцам, чтобы встроить что-то подобное в ремешок своего лонжина, патек филиппа или демократичного тиссо?

Единственное, что может сдержать необратимые изменения в ритуалах нашего повседневного общения, так это полное нежелание производителей новых технологий разрабатывать общие для всех стандарты и тем более им следовать. Лично я, дядя, сталкиваюсь с этим каждый раз, когда отправляю какой-нибудь контакт со своего мобильного в формате бизнес-карточки. Шанс, что она будет принята корректно, минимален, если получатель на том конце, в отличие от меня, не является в течение многих лет лояльным покупателем одного известного финского бренда. И куда уходят, начиная с 1995 г., немалые бюджеты на разработку единого электронного формата хранения персональных  данных?

Хотя по поводу встряхивания рук при рукопожатии я, признаться, уверен не до конца. Возможно, исчезнет само рукопожатие, а вместо него появится новый обычай – подносить правую руку к левому уху нового знакомого? Да-да, дядя, ты правильно догадался – в мочку уха вшит чип с индивидуальными данными, а на руке – браслет со считывателем...

Ну, это уж слишком, скажешь ты – просто какие-то оруэлловские жутики! Дай бог, не при нашей жизни...

Я бы и сам с удовольствием продолжал так думать, дядя, если бы совсем недавно не освоил новый для себя ритуал. Оказывается, чтобы попасть после трехчасового полета к тебе в Британию, не обязательно тратить время на стояние в очереди и назойливые расспросы клерка на паспортном контроле. Достаточно просто подойти к сверкающей нержавейкой машине, заглянуть по ее просьбе в матовый экран и немного подождать. И если до этого ты потратил несколько минут на процедуру регистрации, то со стопроцентной вероятностью машина отзовется, сказав «thank you» приятным женским голосом, и распахнет стеклянные двери, пропуская тебя на территорию Ее Величества.

А ведь еще совсем недавно идентификация по радужной оболочке глаза казалась ну просто фантастикой...

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT