`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Новый вектор бизнеса Canon

Статья опубликована в №37 (556) от 3 октября

0 
 

В московском «Форум-Холле» прошла очередная, уже вторая по счету, деловая выставка для партнеров и клиентов Canon Concerto (предыдущая состоялась летом 2004 г., itc.ua/16275). Вот уже несколько лет компания отдает предпочтение подобным специализированным мероприятиям для заказчиков, поскольку считает, что они более эффективны благодаря тому, что все внимание посетителей сфокусировано на продукции одного вендора. Инвестиции в организацию Canon Concerto в Барселоне, Москве и Берлине в 2006 г. составят около 5 млн евро.

В рамках выставки был представлен полный спектр продукции Canon: фото- и видеокамеры, струйные и лазерные принтеры, МФУ, сканеры, проекторы, оборудование для широкоформатной и многотиражной печати, а также проводились обучающие семинары и мастер-классы для партнеров этого производителя.

Новый вектор бизнеса Canon
Выставка Canon Concerto 2006 в Москве собрала около 2000 посетителей

Продемонстрировано около сорока новых моделей различных видов потребительской электроники и периферии. В частности, несомненный интерес представляют струйные фотопринтеры Pixma третьего поколения, основным отличием которых является печатающая головка, созданная на основе технологии фотолитографического изготовления чернильных сопел FINE, с высокой плотностью их размещения и возможностью получения капель объемом 1 пл. Это, по данным компании, позволило заметно повысить как скорость, так и качество печати. Система раздельных картриджей Single Ink оптимизирует затраты на расходные материалы, а ChromaLife100 (специальные чернила и бумага) обеспечит сохранность снимков на протяжении длительного времени.

Отдельная экспозиция была посвящена компактным принтерам Selphy CP720 и CP730, а также Pixma mini 220 и 260 для печати фотографий непосредственно с камеры, без использования компьютера. Поскольку такие устройства рассчитаны на неподготовленного пользователя, немалое внимание в них уделено дизайну и простоте управления, в том числе за счет фирменного диска прокрутки, аналогичного применяемым в мобильных телефонах, для удобного доступа к большинству функций. Интересно, что Canon, ввиду растущего спроса на подобные аппараты, приняла решение с этого года начать самостоятельно их разрабатывать и производить, в дополнение к тем, что изготавливают для нее сторонние компании.

Новый вектор бизнеса Canon
Спрос на компактные фотопринтеры стремительно растет, поэтому Canon приняла решение выпускать их самостоятельно (в дополнение к OEM-заказам у сторонних производителей)

На пресс-конференции перед журналистами выступили высокопоставленные представители европейского и российского филиалов. Они рассказали о достижениях Canon, а также поделились планами на ближайшие несколько лет по развитию бизнеса и усилению позиций бренда в России, Украине и странах СНГ.

Руководитель отдела корпоративных отношений и коммуникаций Canon Europe Джеймс Лейпник (James Leipnik) сообщил, что в 2005 финансовом году оборот компании составил 317,4 млрд долл., а чистая прибыль достигла 4,6 млрд. По сравнению с 2004 г. доходы выросли на 8,3%, и это несмотря на структурные преобразования по переходу к модели общеевропейского бизнеса и сопутствующие затраты. Причем вклад Европы в общую прибыль равен 31% (на втором месте Америка – 30,5%), поэтому наш континент представляет для Canon стратегический интерес.

Говоря о составляющих успеха, г-н Лейпник отметил, что компания уделяет традиционно большое внимание НИОКР – 8% оборота расходуется на разработку новых технологий. В прошлом году в США было зарегистрировано 1828 патентов и по этому показателю Canon уступает только IBM.

Не менее важным фактором является сильный бренд. Так, по данным маркетинговой компании GfK, в первом полугодии 2006 г. Canon принадлежало 25% украинского рынка цифровых фотокамер и 30% – компактных фотопринтеров. Согласно исследованиям Gartner, за тот же период японский производитель занимал в Украине первое место в сегментах струйной и лазерной печати с долями 49 и 32% соответственно. Узнаваемость бренда среди европейских пользователей техники для получения и обработки изображений составляет 75% (источник – Total Europe), ближайший ее конкурент по этому показателю – HP (64%), далее следует Sony – 48%.

Новый вектор бизнеса Canon
Традиционно лидируя в сегменте офисных копировальных аппаратов, Canon теперь нацелилась и на рынок «тяжелых» решений

В течение следующих трех лет компания будет развивать репутацию бренда за счет проведения ряда ключевых инициатив. Одной из них является продолжение серии специализированных мероприятий, включая прошедший Canon Concerto. Другая – спонсорство российской футбольной премьер-лиги. Кроме того, на конференции было официально объявлено о подписании контракта с актрисой театра и кино Екатериной Гусевой, которая станет лицом новой рекламной кампании Canon, направленной на продвижение всего ассортимента продукции в России, Украине, Казахстане и странах Балтии.

Генеральный директор московского представительства Canon North-East Oy Кит Маскелл (Keith Maskell) рассказал, что несмотря на высокие позиции компании в области потребительской электроники, она не планирует останавливаться на достигнутом. Он объявил об открытии дочернего предприятия ООО «Канон Ру», которое займется развитием Canon Business Solution (CBS).

Особое внимание будет уделяться цветным и монохромным копировальным аппаратам и МФУ со скоростью свыше 20 с./мин, а также профессиональным сканерам и крупноформатным принтерам для корпоративных клиентов. На сегодняшний день Canon не занимает лидирующих позиций в этих сегментах рынка, но видит здесь огромный потенциал и приняла решение инвестировать в сектор решений для бизнеса в России, Украине и других странах бывшего СССР. Одним из первых шагов на этом пути станет значительное увеличение численности персонала и организация отдела прямых продаж. Также предполагается создать сеть дилеров, работающих в области CBS, в том числе на базе центров полного спектра обслуживания.

Новый вектор бизнеса Canon
Екатерина Гусева – новое лицо рекламной кампании Canon

Г-н Маскелл подчеркнул, что данное направление не является для компании абсолютно новым, она уже давно работает в этой сфере на рынках Западной Европы и Прибалтики, и вот теперь имеющийся опыт будет применен в России и сопредельных странах. По его мнению, основой развития CBS является глубокое понимание специфики бизнес-процессов заказчиков, поэтому оно ориентировано на тесное сотрудничество с ними. Затраты на печать в крупных фирмах нередко составляют до 3% от общих расходов, а это сотни тысяч долларов. Консультанты же Canon помогают клиентам осуществить их объективную оценку и реорганизовать соответствующую инфраструктуру для достижения значительной экономии средств (до 30%).

В завершение глава российского представительства Canon отметил, что в западных странах сейчас наблюдается значительное повышение спроса в сегменте цветной бизнес-печати. Он выразил убеждение, что, по мере осознания клиентами ее преимущества, переход к новым технологиям будет происходить и в нашем регионе. Canon рассчитывает занять лидирующие позиции в данной области и намерена прилагать для этого необходимые усилия.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT