`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Новый поиск от Yahoo!

0 
 

Прибыльной нишей для Yahoo! оказался договор с калифорнийской телефонной монополией SBC Communications. Провайдер DSL-каналов заключил с компанией договор, согласно которому SBC занималась подключением клиентов к сервису, стоившему в разных районах Калифорнии от $20 до $70 в месяц, а Yahoo! обеспечивала контент-составляющую, автоматически открывая новому пользователю почтовые ящики и настраивая страницу My Yahoo! Ежемесячно с каждого клиента, подключенного через сети DSL, Yahoo! получает, по данным The New York Times, $2,1. SBC, в свою очередь, решила проблемы с созданием собственного почтового сервиса, хостинг-проекта и аналогичных услуг (все мы знаем, как выглядят сайты, "нарисованные" провайдерами).

В то же время Yahoo! настолько активно скупала разработчиков поисковиков, что открытие нового сервиса в этом направлении стало секретом Полишинеля. Напомним, что летом 2000 г. компания заполучила в свои партнеры молодой стартап Google, который в стенах Стэнфордского университета основали докторанты Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin). Google обеспечивал так называемый back-end поискового сервиса Yahoo!, т. е. посещая главную страницу портала, пользователь оставался в пределах сервера yahoo.com, а вот результаты поиска уже добывались с серверов Google.

С этого момента рост популярности Google описывается экспонентной кривой -- точность сведений и простота поиска позволили сайту компании стать в Internet отправной точкой для миллионов. Сегодня, по данным comScore Media Metrix, Google является вторым по количеству посетителей сайтом в Internet, по-прежнему уступая Yahoo!, однако обогнав порталы таких крупных провайдеров, как America Online и MSN. Рост популярности Google в какой-то момент стал для Yahoo! просто угрожающим, хотя компания никогда публично не высказала своих опасений. Известно, что несколько лет назад перед зданием штаб-квартиры Yahoo! в солнечном Саннивейле появился микроавтобус с рекламным щитом. Вместо привычного лозунга компании ("Do you Yahoo?!"), на нем красовалась проплаченная бывшим ее партнером Inktomi надпись "Do you...um, Google?". Inktomi надеялась таким образом привлечь внимание руководства Yahoo! к очевидной проблеме -- воспользовавшись поисковой машиной Google, посетители уходили на google.com, постепенно забывая yahoo.com. Повлиял на размещение рекламного щита и тот факт, что до партнерства с Google услуги поискового back-end для Yahoo! обеспечивала Inktomi.

Сегодня приобретенный портфель Yahoo! впечатляет. Тут и команды разработчиков AllTheWeb (поисковик, который по объему индекса конкурирует с Google и поддерживает ряд уникальных форматов поиска), и Inktomi (одна из крупнейших американских компаний, лицензирующая свои технологии сторонним сайтам и корпорациям), и Overture (рекламный агент, продающий платные ссылки поверх поисковых результатов Inktomi, экс-Goto.com), и AltaVista (некогда сверхпопулярная).

Поэтому весть об открытии Yahoo! в середине февраля собственного поиска и расторжении контракта с Google мало кого удивила. Новый сервис индексирует стандартные HTML-файлы, а также документы Microsoft Office, PDF и XML-ленты формата RSS (Really Simple Syndication). Как утверждает сайт SearchEngineWatch.com, максимально допустимый размер файла -- 500 КВ (в Google этот показатель составляет 101 КВ). Проект SearchEngines.ru оценивает примерный объем базы данных поисковика в 2 млрд. документов (напомним, что за день до запуска нового проекта Google сообщил о росте индекса до 4,2--4,3 млрд. страниц).

Для тех, кто не в восторге от огромных Flash-роликов и баннерной рекламы, существует страница search.yahoo.com -- на ней можно уточнить базы данных, по которым ведется поиск. Кроме стандартного Web-поиска, белых и желтых страниц, поиска изображений, адресов и карт, Yahoo! поддерживает такие интересные "поисковые сокращения" (shortcuts), как информация об авиарейсах. До этого компания анонсировала запуск собственной исследовательской лаборатории Yahoo! Research Labs (labs.yahoo.com), основной задачей которой станет разработка передовых поисковых технологий. Подобный шаг наверняка не в последнюю очередь объясняется давлением со стороны Google Labs, практически ежемесячно радовавшей пользователей новыми решениями.

Впрочем, поисковым технологиям от Yahoo! действительно есть куда расти. Начиная с поддержки русского и украинского языков. На сегодняшний день такие сайты имеют занятные заголовки "????????", а воспользоваться кириллицей практически невозможно -- на запрос "компьютеры" предлагается два не соответствующих ему сайта, а на слово "музыка" поступает информация аж о десяти сайтах, на которых музыки нет и в помине.

Аналогично привычные для многих интерфейсы поиска а-ля google.com.ru и google.com.ua на Yahoo! настроить не получается, хотя в строке расширенного поиска страну сайта указать можно. Опять же, задать поиск по Российской Федерации можно, а по Украине -- нельзя. Странная дискриминация прослеживается и в наборе инструментов для перевода сайтов. Перевести с русского на английский удается, а вот обратная опция отсутствует (впрочем, на Google отсутствуют обе).

Но изменения к лучшему появились в другом секторе -- коммерческом поиске на shopping. yahoo.com. Более чистая и удобная страница даст возможность осуществлять поиск по товарам и их группам, сортировать полученные результаты по цене и вендорам, а последним разрешено покупать контекстно зависимую рекламу. Тем не менее проектом Froogle от все той же компании Google пользоваться удобнее.

Пока противостояние на поисковой арене приносит свои плоды, например в виде более эффективных инструментов поиска. Скажем, многие американцы уже долгое время могут вводить в поле поиска Google номер посылки, отправленной через службы FedEx или UPS, и получать сведения о местонахождении пакета. Подобная функциональность осуществляется через Web-сервис, позволяющий Google заходить в базы данных почтовых компаний. Стоит надеяться, что ближайший год принесет немало подобных нововведений, значительно улучшающих Internet как информационную среду для многих пользователей.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT