`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Новый MSN Search: Google и Yahoo! просят подвинуться

0 
 
Главная страница ресурса поддерживает стандарт XHTML 1.0 Strict, не использует таблиц, предпочитая стили CSS (Cascading Style Sheets). Казалось бы, мелочь, но в то же время Web-дизайнеры, никогда не ожидавшие от Microsoft столь активной поддержки Web-стандартов, были приятно удивлены.

MSN Search позволяет искать информацию по Web-документам, изображениям, новостям и онлайн-версии энциклопедии Encarta. Обладатели MSN Toolbar (распространяется она только среди пользователей Internet Explorer) могут также подключить и результаты поиска на своем жестком диске. В то же время пользователи альтернативных браузеров на MSN Search этого делать не могут, несмотря на то что панель от MSN и собственно индексатор жесткого диска -- самостоятельные приложения. Выбор опции Search Now в меню приводит к запуску Internet Explorer, пусть даже Web-браузером по умолчанию установлен продукт от Mozilla.

Интерфейс поисковика теперь умеет интуитивно распознавать энциклопедические запросы, например на запрос "capital of Ukraine" перед списком результатов вам выделят информацию из энциклопедии. Разработчики (их Web-журнал находится по адресу blogs.msdn.com/msnsearch) утверждают, что на сегодняшний день моментальные ответы из Encarta можно получить на 1,5 млн запросов.

С запуском нового поисковика Microsoft отказалась от лицензирования технологий у компании Yahoo!. Схему закупки рекламы на MSN Search обеспечивала Overture Services, которая впоследствии также стала собственностью Yahoo!. Несмотря на разрыв отношений, связанный с лицензированием индекса и поисковых алгоритмов, Microsoft пока сохранила деловые контакты с Overture -- купить платные ссылки на MSN Search можно по-прежнему только с помощью Overture.

Именно наличие весьма широкой базы пользователей и высокого спроса на платные ссылки позволяет утверждать, что Microsoft необязательно делать свой поисковик номером один на рынке. Безусловно, компания будет стараться завоевать сердца и стартовые страницы миллионов Web-пользователей, однако конкуренция с Google и Yahoo!, для которых Web-поиск является чуть ли не основным источником доходов, скорее всего, потребует весьма значительных ресурсов, к чему Редмонд, как утверждает газета Seattle Post-Intelligencer, может быть не готов.

По данным JupiterResearch, в 2004 г. объемы рынка интернет-рекламы на поисковых механизмах превысили 2,6 млрд долл. К 2009 г. эта сумма увеличится более чем вдвое и составит 5,5 млрд. Прогноз JupiterResearch можно считать относительно скромным, если учитывать, что другие аналитические фирмы называют цифру в 10 млрд долл. и выше. Время покажет, каковы будут реальные объемы затрат на интернет-рекламу через поисковики, однако уже сегодня ясно, что на таком рынке вполне комфортно может работать ряд компаний.

По данным ComScore Networks, в сентябре 2004 г. 34,9% интернет-пользователей в ежедневной работе предпочитали Google, 31,5% доверяли Yahoo!, 15,2% -- MSN. Безусловно, столь серьезное отставание не может нравиться Microsoft, однако с запуском нового поисковика ситуация наверняка изменится. Исследование Forrester Research утверждает, что 20% тех, кто свой поход в Интернет начинает со стартовой страницы MSN.com, все-таки используют Google для поиска информации. Даже при должном качестве поиска отток посетителей к MSN неизбежен.

Но и треть рынка, объемы которого исчисляются миллиардами, дает возможность заполучить девятизначные бюджеты рекламодателей, а миллиардные доходы позволят MSN не заботиться о вещах столь эфемерных, как лидерство на рынке.

Если взглянуть на финансовую отчетность Microsoft за последние три года, то можно убедиться в весьма серьезном росте доходов MSN за столь короткий период. Самым "безденежным" кварталом для MSN является первый квартал 2002 г., когда было заработано 348 млн долл. (при этом почти треть принесла интернет-реклама на поисковике). Самым успешным оказался третий квартал прошлого года -- 591 млн долл. Итого прирост составил 243 млн долл., или 70%. Забавно, что в то время как доходы от интернет-рекламы практически утроились, финансовые потоки, получаемые по другим каналам, почти не изменились.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT