+44 голоса |
Сколько мероприятий я посетил за последние три года? А не помню. Десятки, уверен, что не сотни, но реально до-фи-га. Сколько я организовал или принимал участие — тоже. Люди устали от конференций. Все международные конференции вырождаются. Киевские и Московские проживут еще несколько лет и сдохнут тоже. Если не сдохнут, то протухнут.
Почему? Вот несколько причин:
1. Одни и те же лица выступают. Если посмотреть на международные конференции, то можно найти <nobr>100-200 человек,</nobr> которые ездят. И говорят об одном и том же. Любые попытки внести свежее дыхание проваливаются. Не все являются спикерами, которые могут отжигать. К сожалению, я тоже (давайте смотреть правде в глаза)
2. Постоянно снижающееся качество аудитории, что снижает качество нетворкинга. Когда деревья были маленькими и все конференции были интимными, ценность контактов была высокая. Сейчас значительно хуже. (Не говорю тут о конференции типа iForum, где задача собрать всех)
3. Для большинства посетителей все спичи сводятся к построению сферического коня в вакууме. Кейс повторить нельзя. Чужой опыт не работает в постоянно меняющейся среде, его надо адаптировать. На IDCEE мы постарались как можно ближе подойти к реальной жизни, и звали людей, которые делают проекты сейчас, а не когда-то. Пока это работает.
4. Контент. Все, что говорят спикеры уже сказано и написано. Те, кто смотрит 5 мировых конференций онлайн, читает блоги, для того на конференциях мало откровений.
Понимаю, часть народу скажет, что зажрался, что я в этом бизнесе с 2005 года и имею возможность ездить, а когда раз в год выбираются, то и это хорошо. Некоторые скажут, что старею и становлюсь ворчливым.
Тем не менее. Я решил попробовать новые формы. Вот над чем я попробую поработать в ближайшем будущем (пару лет).
1. Формат публичных презентаций. Некоторые мероприятия уже начали пробовать этот формат, делая фокус не на контентной составляющей, а именно на публичных презентациях. Примеры? European Venture Summit и мероприятия, которые проводит TEC. Мы тут имеем несколько полезных составляющих. Как презентовать проект — это раз. Какие вопросы задают инвесторы — это два. Разбор проекта со стороны инвесторов — это три. Из этого я и попробую сделать шоу. Это должно быт интересно и полезно. Над формой буду работать.
2. Публичные интервью. Когда на сцене два человека, один задает вопросы, другой отвечает. Или дуэли, когда панель из двух человек с противоположными точками зрения на обсуждаемую проблему. Час интервью, час ответы на вопросы из зала.
3. Все мероприятия будут платные (чтобы получить мотивированную публику) и с ограниченным количеством участников, чтобы не делать толпу.
Мне кажется, что это поможет привнести новую струю в ту кучу разных мероприятий, которые проводятся.
Как-то так. Буду благодарен за комментарии.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+44 голоса |