`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Новые горизонты Acer

Статья опубликована в №37 (605) от 2 октября

+24
голоса

Вот уже несколько лет подряд в сентябре журналисты всего мира собираются на центральную пресс-конференцию Acer, чтобы услышать об итогах работы компании в разных регионах, задать вопросы ее топ-менеджерам и узнать о новых устройствах, которые она намерена продвигать на рынок. На этот раз мероприятие прошло в столице Испании и собрало около 300 представителей СМИ и отраслевых аналитиков.

Такое количество участников стало, пожалуй, рекордным. Причем во многом оно выросло за счет представителей Северной Америки – рынка, на который Acer делает особый акцент. Тем более, что анонсированная в начале сентября покупка Gateway, заметного игрока и весьма значимой для американцев торговой марки, породила довольно много вопросов, так что пресс-конференция дала отличную возможность адресовать их напрямую высшему руководству компании.

1+1=4

Новые горизонты Acer
Джанфранко Лянчи: «Прибыльность в IT-индустрии сегодня ниже, чем в любой другой отрасли, и самой приоритетной задачей, наряду с повышением объемов продаж, для нас является экономия на объемах и снижение операционных издержек»

Собственно, эта сделка, хотели того топ-менеджеры Acer или нет, оказалась основной темой нынешнего мероприятия. Во всяком случае, именно ей были посвящены и львиная доля ключевого доклада президента компании Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci), и большинство вопросов, прозвучавших на отдельной сессии-интервью.

В первую очередь аналитиков и журналистов интересовала возможность сосуществования четырех брендов, которые в итоге составят актив компании: Acer, Gateway, eMachines и Packard Bell. Все они в той или иной степени ориентированы на частных покупателей, SOHO и SMB и до сих пор конкурируют друг с другом, что осложняет их «разведение» по нишам.

Исчерпывающего ответа на вопрос о позиционировании глава Acer так и не дал. Впрочем, вряд ли на него можно рассчитывать сейчас, когда сделка не завершена, а с момента ее анонса прошло всего несколько недель. Тем не менее г-н Лянчи сообщил, что компания не заинтересована в искусственном упразднении трех новых брендов в ее портфеле. «HP после поглощения Compaq пыталась вывести с рынка эту торговую марку, но оказалось, что это не так просто и к тому же довольно дорого», – напомнил он.

Не исключено также, что в США компания сосредоточится на продвижении Gateway, оставив Acer «в тени». А вот в Европе и Азии, где тайваньская марка вполне может дать фору американской, вывод на рынок Gateway, как и Packard Bell, и eMachines, зависит от целого ряда параметров. «Я очень сомневаюсь, что во всех странах, где мы работаем, будем поддерживать четыре бренда. Скорее всего, в большинстве регионов ограничимся двумя, максимум тремя. Решения будут принимать менеджеры, досконально разбирающиеся в локальных рынках», – сказал г-н Лянчи.

Вероятно, что eMachines займет нишу специальных предложений в «родном» для нее бюджетном сегменте и вообще не будет активно продвигаться. Что же касается Packard Bell, то ее скорее всего «оставят» в Европе – возвращение бренда на рынок США после почти 8-летнего отсутствия не планируется. Стоит отметить, что точная сумма, которую Gateway, владеющая правом первого покупателя, выложит за Packard Bell, пока не разглашается, но глава Acer заявил, что она будет значительно меньше, чем называемые наблюдателями 700 млн долл.

Не до конца понятной остается продуктовая политика Gateway после поглощения. Известно только, что Acer по итогам сделки планирует значительно сэкономить на объемах, нарастив заказы, размещаемые на фабриках OEM-производителей. Так что, видимо, модельный ряд Gateway уже в январе 2008 г. существенно изменится.

Новые горизонты Acer

Кстати, американская компания, как известно, изначально использовала модель прямых продаж (аналогично Dell), в том числе через Интернет. Однако уже в прошлом году на этот канал приходилось только 30% ее сбыта, а сейчас и вовсе 10% – основной доход приносит «традиционная» розница. По словам Джанфранко Лянчи, компания продолжит обслуживать покупателей, предпочитающих приобретать продукцию напрямую, но развивать эту бизнес-модель не будет, тем более что департамент онлайн-торговли Gateway почти в полном составе отошел к MPC, которой та продала свое подразделение корпоративных решений. Сама Acer тоже не намерена отказываться от работы с дистрибьюторами и реселлерами.

Вполне логично прозвучал вопрос о грядущих приобретениях тайваньской компании, особенно на фоне ее намерений укрепить свои позиции в Китае. Ряд аналитиков считают, что Acer может попытаться сыграть с Lenovo на «ее поле», прикупив для этих целей какого-то китайского сборщика. Но г-н Лянчи дал понять, что до тех пор, пока его компания не завершит интеграцию в свою структуру Gateway и Packard Bell, другие сделки вряд ли возможны. На это, по его данным, уйдет минимум 1,5 года.

Рост продолжается

Как бы там ни было, но китайский IT-рынок становится «трамплином» для быстрорастущих компаний, и Acer понимает, что очень скоро ее успехи в Поднебесной будут играть такую же важную роль для бизнеса в глобальном масштабе, какую сейчас играют США и EMEA. Именно последний остается крупнейшим для Acer регионом сбыта, обеспечивающим более 50% ее оборота, а на Америку и Азию приходится по 23–25%. Правда, если учитывать результаты Gateway и Packard Bell, то доля Америки в структуре доходов компании составила бы 34%.

В финансовом выражении продажи Acer в EMEA за год выросли на 18% и превысили 7 млрд долл., а прибыль (за вычетом налогов) составила 185 млн долл. Компания сохраняет здесь вторую позицию на рынке ПК всех типов и первую – в сегменте лэптопов (по данным Gartner), продолжая развиваться быстрее своих основных соперников.

Делать это, по мнению Джанфранко Лянчи, с каждым годом все труднее. В нынешнем бизнес-сезоне спрос на компьютеры вообще может остыть. Главная причина этого – весьма «сырая» Windows Vista, негативно влияющая, по мнению главы компании, на покупательскую активность. «Я очень надеюсь, что в ближайшее время Microsoft решит все проблемы с этой ОС, которая должна быть стимулом, а не преградой для обновления ПК», – подчеркнул он.

Тем не менее, даже несмотря на «Vista-фактор» Acer собирается до декабря увеличить продажи десктопов как минимум на треть, а по итогам 2007 г. – обогнать Dell, фигурирующую на второй позиции в EMEA. Кстати, вполне возможно, что в 2008 г. компания начнет поставки настольных ПК в Украину, ориентируясь, в частности, и на розничный сегмент.

Что же касается ноутбуков, то тут запланирован еще более впечатляющий рост – на 50%. В нашей же стране в нынешнем году Acer, по ее оценкам, станет лидером по поставкам лэптопов.

Горячие анонсы

Новые горизонты Acer
Новые горизонты Acer
Aspire 2920 – первый 12-дюймовый ноутбук концепции Gemstone

Добиться такого результата помогут в том числе и несколько новых моделей мобильных ПК, которые уже в ближайшее время будут доступны в канале. Как известно, в этом году Acer пересмотрела модельные ряды ноутбуков, разделив их на две части – потребительскую (концепция Gemstone, линейка Aspire) и профессиональную (концепция ProFile, линейки TravelMate и Extensa). Их дизайн разрабатывало бюро BMW Group Designworks. В нашей Тестовой лаборатории уже побывало несколько представителей обоих классов, поэтому остановимся лишь на самых ярких новичках этих семейств.

Прежде всего стоит отметить появление первой в дизайне Gemstone ультрапортативной модели Aspire 2920 с экраном 12,1" и массой 2 кг. Она построена на базе Intel Core 2 Duo с частотой до 2,6 ГГц, оснащается памятью до 2 ГБ и интегрированным видео GMA X3100. Благодаря видеокамере и набору ПО Acer Videoconferencing этот аппарат можно использовать для передачи голоса и видео по IP, в том числе по беспроводным сетям 802.11 a/b/g/draft-n.

Не обошла Acer вниманием и бурно развивающийся ныне сегмент устройств для любителей игр, предложив им 17-дюймовую Aspire 7720G. Она также построена на основе Intel Core 2 Duo, но оснащена дискретной графикой NVIDIA GeForce 8600M GT с 512 MБ памяти. Некоторые модификации 7720G будут включать привод HD DVD и два жестких диска по 250 ГБ. Отдельного внимания заслуживает акустическая система – она включает два громкоговорителя, сабвуфер и поддерживает все технологии Dolby, разработанные для портативной техники. Кстати, «облегченная» версия игрового ноутбука, Aspi-re 7720, войдет в сублинейку портативных ПК, ориентированных на менее требовательных к конфигурациям пользователей. Она также объединяет модели 9920, 5720 и 5920.

Довольно успешно развивается сотрудничество Acer с «конюшней» Ferrari, что находит отражение и в ее портативных моделях. На пресс-конференции в Мадриде компания продемонстрировала нового члена команды ноутбуков с логотипом гарцующего жеребца – Ferrari 1100. Главная его особенность – наличие встроенного DVD-привода со щелевой загрузкой дисков. Это несколько утяжелило лэптоп (до 1,99 кг – почти на 300 г больше, чем Ferra-ri 1000), но вместе с тем сделало его значительно удобнее в использовании.

Новые горизонты Acer
Линейку устройств с логотипом гарцующего жеребца пополнил портативный GPS-навигатор Ferrari Racing

Еще одна новинка «гоночной» серии – Ferrari Racing – представляет собой портативный GPS-навигатор массой 122 г с QVGA-экраном 2,8", работающий на основе Windows Mobile и процессора Samsung 300 МГц. В нем используется GPS-чип SirfStarIII, объем флэш-памяти составляет 128 MБ (системной – 64 MБ), а разработчиком предустановленных карт выступает Navteq. Аппарат поддерживает работу с флэш-памятью SD, а также связь по Wi-Fi и Bluetooth.

К слову, уже в ближайшее время Acer может выпустить «коллекционные» устройства с логотипами Yamaha и FC Barcelona. Недавно компания подписала спонсорские контракты с одной из сильнейших команд по кольцевым мотогонкам и известным испанским футбольным клубом.

Новые горизонты Acer
Домашнее хранилище Aspire easyStore имеет четыре «корзины» для HDD. Для бизнеса предлагается схожее решение, но более производительное и управляемое

Вторым по важности после компьютеров для Acer остается рынок мониторов. Эти устройства обеспечивают 14% ее оборота, и в планах – увеличить сбыт дисплеев в текущем году не менее чем на 35%. В EMEA компания нацелилась на третью позицию в данном сегменте, а в США, с учетом результатов Gateway, уже стала крупнейшей по объему продаж дисплеев в розничном канале, обогнав HP (по информации NPD). В нашей стране по итогам II квартала Acer фигурировала на четвертом месте с 4,7% рынка. Однако до конца года она рассчитывает вернуться на третью строчку, которую, по данным BNA, занимала в первой четверти 2007 г. Ну а к всемирной пресс-конференции был подготовлен ряд анонсов мониторов, предназначеных как для бизнес-покупателей, так и для домашнего использования.

Линейка последних пополнилась дисплеями серий X3 и P3, включающими широкоформатные модели с диагоналями от 19 до 24". Первая ориентирована на частных пользователей, желающих с наименьшими затратами перейти на дисплеи с соотношением сторон 16:10. Все модели X3 построены на базе матриц TN, за исключением 24-дюймовой, в которой установлена панель IPS. В серии P3, предназначенной для более требовательных покупателей, также применены панели TN, но с фирменной технологией Acer CrystalBrite, улучшающей цветопередачу и снижающей инерционность. Контрастное соотношение моделей обеих серий достигает 3000:1, а яркость – 400 кд/м².

В линейке бизнес-устройств позиционируются мониторы AL2216Wsd и AL2416Wsd с экранами 22 и 24" соответственно. Эти аппараты относятся к классу бюджетных, хотя последний и реализован на основе PVA.

Отметим, что с приобретением Gateway и Packard Bell продуктовая линейка Acer пополнится новыми для нее устройствами, например UMPC. По словам Джанфранко Лянчи, по отношению к этим продуктам рынок демонстрирует некоторый скепсис, связанный и с собственно платформой, и с моделью ее использования. Поэтому сама Acer не торопится разрабатывать ультрамобильные ПК, намереваясь представить их в течение ближайшего года. Будем надеяться, что и их, и другие не менее впечатляющие разработки компании, в том числе и под новыми для нее торговыми марками, мы увидим на следующей пресс-конференции.

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT