`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Арсен Бандурян

Новости от соседей

+22
голоса

Прочел пару интересных новостей из России про GPS и медицину.

Росавтодор внедрил систему мониторинга собственного транспорта на основе ГЛОНАСС. Понятное дело, надо пиарить отечественную альтернативу GPS. Впечатляет другое: экономия топлива 20%, пробег техники (считай, износ) сократился на 30%. Ну и прочие выгоды, вроде контроля за местонаходжением и передвижением техники (кто где, все ли приехали на участок, нецелевое использование). Подобную технологию уже давно применяют логисты и дистрибуция в Европе/США. Потихоньку она получает признание у нас (т.е. не надо обьяснять "а нащо воно мені"). Но вот для Автодора - это свежо, хоть и абсолютно логично. Следующий логичный шаг - привязка мест расположения дорожных знаков и оборудования к ГИС. Сейчас делается с точностью до наоборот - есть ГИС, есть наряды с экспликациями, в которых указано, что куда поставить, но невозможно проконтролировать правильность работ.

В 2011 году начнется переход российской системы здравоохранения на электронные медицинские карты и удаленную запись к врачам. Забудем на некоторое время традиционное "Большой Брат следит за тобой", возможные злоупотребления, вопрос о том, как записаться к доктору через интернет в зауральской деревне Малые Петушки и т.д. - посмотрим на возможные выгоды. Лично у меня куча медицинских карточек, и никто, кроме меня, не заботится о синхронизации данных в них. Да и записаться к доктору через интернет гораздо удобнее. Если врач напортачил - об этом останется запись, имеющая юридическую силу можно взыскать ущерб. Так же можно вводить контроль отпуска лекарств и процедур в больницах (что, кому, когда, в каких дозах). Как результат - весь медперсонал станет дисциплинированнее, а специализированное ПО поможет сократить случайные ошибки (дали таблетку не тому пациенту), что положительно скажется на нашем здоровье. Так что, для пациента выгода очевидна. С другой стороны, огромная польза от этого службам скорой помощи и МЧС - когда перед ними человек в бессознательном или критическом состоянии, доступ с мобильного устройства к информации о нем (идентифицировать человека можно по биометрии), о непереносимости определенных лекарств, патологиях и других важных факторах есть дело жизни и смерти. Что одного спасет, другого может и погубить.

Конечно, обе новости могут оказаться распилом бюджета, а цифры - выдуманными с потолка для оправдания потраченных денег. Да и возможностей испортить любое хорошее начинание - пруд пруди. Но иногда так хочется верить в лучшее..

А согласились бы вы сдать свои медицинские и биометрические данные (сетчатка/пальцы/etc) государству в обмен на значительно повышенные шансы вашего спасения спасателями/скорой/уездным доктором и повышенную дисциплину врачей? Вопрос прошу рассматривать только в этом разрезе (приватность vs качество сервиса), ибо если для скорой не купили бензина - никакие ИТ на ваше спасение уже не повлияют. Это все понимают.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Уж лучше про GPS новость :) А то как-то биометрия сейчас экзотикой кажется. И поди разберись, чего в этом больше плохого или хорошего.

Мне помнится, что:

Киевская горгосадминистрация приняла решение внедрить системы GPS для контроля над технологическим транспортом коммунальных предприятий и маршрутными такси частных перевозчиков. http://korrespondent.net/kyiv/929946 (10 августа 2009)

В Киеве 27 октября 2007, презентовали первое экспериментальное табло извещения пассажиров относительно графика движения маршрутного городского транспорта. ... Базируется эта система на GPS-технологиях. http://korrespondent.net/kyiv/213911

Кто знает о реальных достижениях в этой области?

На части маршрутов внедрили, например
http://picasaweb.google.com/Px.xx64/feGwDB#5219928301420121106
Развивается ли дальше - неизвестно

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT