Intel известна своими масштабными мероприятиями, проводимыми по всему миру. Однако большинство из них представляют собой либо презентации новых продуктов, либо рассчитаны исключительно на разработчиков и технических специалистов (IDF). В то же время не часто удается заглянуть внутрь компании и поговорить об аспектах ведения бизнеса. Такую возможность представители масс-медиа получили на очередном ежегодном Intel Solutions Summit 2003 (ISS).
На сей раз его символом стали Бранденбургские ворота, а местом проведения соответственно
-- Берлин. Как обычно, точка сбора была выбрана не случайно. Во-первых, этот саммит
организуется исключительно для партнеров со статусом Intel Premier Provider (IPP)
из региона EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки). Во-вторых, по мнению
руководства Intel, Западная Европа -- то место, где в ближайшие пару лет IT-рынок
после некоторого спада начнет восстанавливаться наиболее активно.
|
Дэйв Кинг: "Восприимчивость
развивающихся рынков к новым технологиям значительно выше, потому что они не обременены
старой инфраструктурой"
|
Конференция, проходившая с 8 по 9 апреля в гостинице Inter-Continental, собрала
более 400 IPP-партнеров, а ее основными темами стали, как водится, различные аспекты
развития сети сбыта продукции. Всего же в Intel Channel в 75 странах мира работает
более 115 тыс. компаний.
Следует отметить также, что с
прошлого
раза несколько изменился формат ISS: на все ключевые встречи и доклады был
отведен один день. Затем начались тематические сессии по настольным системам,
серверным платформам и мобильным решениям. При этом достаточно много внимания
уделялось аспектам деятельности Intel непосредственно в Украине.
По словам Дейва Кинга (Dave King), управляющего бизнесом корпорации Intel в регионе EMAR, на украинском рынке более массово представлены настольные ПК. В то же время продажи портативных компьютеров идут не столь активно, как хотелось бы Intel, и компания намерена предпринять ряд мер, которые позволят переломить ситуацию. "Что касается беспроводных технологий, то в Украине внедрение wireless-сетей является наиболее оптимальным с точки зрения финансовых затрат", -- отметил г-н Кинг, объяснив, что при отсутствии кабельной инфраструктуры внедрение беспроводных решений позволяет существенно сократить расходы. В этом плане Intel в первую очередь делает ставку на крупные государственные организации и ведущие промышленные предприятия Украины.
Другим аспектом работы Intel в нашей стране является развитие уже существующей партнерской сети. Генеральный директор представительства Intel в странах СНГ Андрей Гребень сообщил, что основные усилия сконцентрированы на поддержке партнеров в регионах. В прошлом году число участников программы Intel Product Integrator (IPI) увеличилось примерно на 70%. С другой стороны, у компании в Украине пока отсутствуют прямые OEM-партнеры, но Intel не исключает, что ситуация может измениться с ростом рынка.
|
Ключевые темы ISS: серверные
платформы, мобильные решения и настольные системы
|
Основной темой выступлений руководителей Intel стали вопросы дальнейшего развития
канала. Кристиан Моралес, генеральный управляющий бизнесом компании в регионе
EMEA, рассказал, что более трети всех настольных процессоров Intel в 2002 г. были
проданы именно через реселлерскую сеть. В целом на партнеров уровня IPI приходится
90% бизнеса Intel в EMEA. Около 50% ее серверных продуктов реализуется через фирмы,
обладающие статусом IPP. По мнению г-на Моралеса, за последний год Intel сделала
несколько важных шагов, позволивших добиться роста сети сбыта. В том числе это
выпуск процессоров Xeon с частотой свыше 3 GHz (и чипсетов под них), запуск технологии
Intel Centrino для мобильных ПК. "Подобные новинки должны найти широкое применение
в ближайшее время", -- указал Том Килрой, генеральный менеджер Intel Reseller
Channel Operation Group, подчеркнув при этом, что в 2003--2004 гг., по оценкам
компании, ожидается массовое обновление парка компьютерной техники в Западной
Европе. Стоит отметить, что последний раз этот процесс в данном регионе наблюдался
три года назад. В то же время восточноевропейский рынок также восприимчив к новым
технологиям ввиду их меньшей стоимости и более быстрого возврата инвестиций.
|
Кристиан Моралес: "Более
трети всех настольных процессоров в 2002 г. были проданы через партнерскую сеть"
|
Одними докладами на встрече подобного рода обойтись всегда сложно, поэтому в рамках
ISS была организована демо-экспозиция, в которой приняли участие и стратегические
партнеры Intel: Microsoft, Seagate, SAP и т. д. Также гости саммита смогли познакомиться
со всеми основными продуктами корпорации, а также с концепциями построения вычислительных
систем на их базе.
Традиционно в рамках конференции Intel отмечает лучшие компании, проявившие наивысшую маркетинговую активность в продвижении своей продукции. На сей раз обладателем награды The Most Creative Marketing Activity in 2002 стала и украинская фирма "Навигатор".
Главную идею прошедшего ISS можно выразить девизом (неоднократно звучавшим из уст топ-менеджеров Intel) To be one generation ahead, что в переводе на русский язык означает "Быть на одно поколение впереди". По утверждению Кристиана Моралеса, данный призыв уже в полной мере относится как к продуктам компании, так и к реселлерам.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365