`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Новогодняя компьютерная ярмарка: жизнь в цифровом стиле

0 
 

Уже в седьмой раз в преддверии рождественских праздников в киевском Дворце спорта прошла Новогодняя компьютерная ярмарка, организованная украинскими представительствами Intel и Samsung при поддержке корпорации Microsoft. Громкими анонсами новинок она не отличалась, зато привлекла значительное количество посетителей и продемонстрировала неплохой уровень продаж.

Как и было заявлено на пресс-конференции (см. «Компьютерное Обозрение», № 47, 2005), мероприятие прошло под девизом «Подари себе цифровой стиль жизни». На шоу-стендах в течение всех трех дней ярмарки можно было увидеть способы применения компьютерных технологий в повседневной жизни. Так, в частности, была организована специальная площадка, на которой демонстрировалось то, как современный ПК помогает в развитии логического мышления и творческих способностей у детей. На других стендах консультанты показывали всем желающим возможности по обработке фото- и видеоданных, а с помощью интернет-сервиса Google Earth каждый мог рассмотреть спутниковый снимок любого участка нашей планеты.

Новогодняя компьютерная ярмарка жизнь в цифровом стиле
Девиз нынешнего мероприятия – «Подари себе цифровой стиль жизни»

Intel в рамках ярмарки сделала акцент на продвижении концепции цифрового дома. Если размещенным на стенде компании медиацентром уже сложно было кого-то удивить, то небольшие практические семинары и конкурсы, посвященные применению беспроводных технологий в быту, компьютерным новинкам и т. п., пользовались у посетителей огромной популярностью.

Кроме развлекательных экспозиций были и выставочные стенды украинских и зарубежных фирм (всего в мероприятии приняло участие более 30 IT-компаний), которые демонстрировали различные новинки, а также продукцию массового спроса. К примеру, Samsung приурочила к ярмарке официальный анонс своего смартфона i300, функционирующего на базе операционной системы Windows Mobile 2003 Second Edition и оснащенного 3-гигабайтовым встроенным жестким диском.

Новогодняя компьютерная ярмарка жизнь в цифровом стиле
Компания everest – один из старейших участников новогодних компьютерных ярмарок

Высокая концентрация посетителей постоянно наблюдалась и у стенда «Издательского дома ITC». Здесь проходил ставший уже традиционным конкурс моддинга. В отличие от предыдущих лет, когда его организатором выступал только журнал «Домашний ПК», в этот раз в его проведении принял участие также ежемесячник Mobility, что, естественно, отразилось на ассортименте модифицированной продукции: помимо настольных компьютеров, часть экспозиции составляли мобильные телефоны и ноутбуки. Кроме того, на стенде была создана игровая зона, где все интересующиеся могли ознакомиться с еще не вышедшими на рынок программными продуктами, а также пообщаться с отечественными разработчиками игр.

Как и в прошлом году, журналом dFoto была организована серия мастер-классов, в рамках которой освещались азы фотографии, компьютерной обработки снимков и видеомонтажа. За три дня выставки их посетило около 500 человек.

Новогодняя компьютерная ярмарка жизнь в цифровом стиле
Рекламная акция HP на станции метро «Дворец спорта» совпала со временем проведения ярмарки

Стендов некоторых крупных компаний, в частности «Квазар-Микро» и «МКС», представленных на Новогодней ярмарке прошлого года, на сей раз не оказалось. По словам Александра Бобарчука, генерального менеджера «Фабрики Квазар-Микро», полноформатное участие в данном мероприятии требует значительных затрат. При этом в декабре много заказов поступает от госструктур, заметно возрастают и розничные продажи.

Необходимостью серьезных вложений в участие в ярмарке мотивирует отсутствие своего стенда на ней «МКС». Как сообщил менеджер по маркетингу компании Юрий Гуманенко, недавнее открытие «Магазина инноваций Intel» («Компьютерное Обозрение», № 49, 2005) потребовало существенных инвестиций.

Были в составе участников и новички. «АМИ», не организовавшая экспозиции в прошлом году, на этот раз представила на своем стенде новые ПК на базе двухъядерных процессоров Pentium D. По данным представителей компании, наибольшее внимание посетителей привлекала самая производительная система. Кстати, то же самое можно отнести ко всей ярмарке. Наибольшие продажи были отмечены именно в сегменте high-end-компьютеров.

Новогодняя компьютерная ярмарка жизнь в цифровом стиле
Победитель конкурса моддинга – системный блок под названием «Вергилий»

В целом мероприятие прошло в традиционном формате – представляло собой нечто среднее между выставкой и ярмаркой. Напомним, что изначально оно позиционировалось и организовывалось как своего рода супермаркет компьютерной техники, но позже от подобной концепции решено было отказаться. Так что если раньше едва ли не главным показателем успешного участия в этом мероприятии, кроме количества посетителей, можно было считать число реализованных ПК, то сейчас по этим данным однозначно судить о результатах уже нельзя. Многие просто присматриваются, делают выбор, а приобретают ПК уже по прошествии некоторого времени. Ну а для тех, кто все же решил совершить покупку на месте, были созданы все условия: помимо нескольких банковских отделений в этом году работал и специальный стенд по выдаче кредитов.

Несмотря на то что многие предрекали нынешней ярмарке меньшее количество посетителей, нежели прошлогодней, по данным Intel, за три дня свыше 35 тыс. человек пришли посмотреть на новинки отечественной и мировой IT-индустрии (для сравнения, в 2004 г. – 30 тыс.). Удивило и довольно большое число людей, не имеющих глубоких знаний в области компьютерных технологий и обычно не посещающих IT-выставки. В эти дни во Дворце спорта проводились хоккейные матчи, и часть их зрителей, воспользовавшись случаем, заглянула и на ярмарку. Причем, по словам участников, многие из них проявляли неподдельный интерес к экспозициям и совершали покупки.

Отметим, что к моменту сдачи материала организаторами еще не были подведены итоги продаж. Однако наш опрос показал, что несмотря на то, что большинство фирм остались удовлетворены реализацией продукции во время мероприятия, основной эффект от него все же ожидается после новогодних праздников.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT