`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Новогодние онлайн-продажи снова бьют рекорды

Статья опубликована в №4 (572) от 30 января

0 
 

По данным исследовательской компании Nielsen, число посетителей онлайн-магазинов во время рождественских праздников 2006 г. составило 551,6 млн вместо 459,5 млн годом ранее. Аналитики говорят, что нынешний показатель притока пользователей (20%) не самый большой: в 2005 г. он увеличился на 33% по сравнению с 2004 г. В то же время они подчеркивают, что в денежном выражении объем интернет-продаж продолжает неуклонно расти.

Снижение темпов притока посетителей связывается с относительно медленным ростом числа новых подключений в Сеть пользователей из развитых стран - уровень проникновения Интернета там уже близок к максимальному. Однако растущее доверие к электронной коммерции, а также относительно благоприятная ситуация с безопасностью платежей отчасти позволили нивелировать эту тенденцию. Кроме того, не стоит забывать, что стоимость товара в онлайн-магазинах ниже, чем в офлайновых (поскольку меньше и накладные расходы на ведение бизнеса), ну а дополнительным преимуществом стала бесплатная доставка заказов покупателям.

Новогодние онлайн-продажи снова бьют рекорды

Реальным подтверждением этих тенденций является тот факт, что в рождественский сезон 2006 г. на протяжении 12 дней ежедневная выручка от онлайн-продаж превышала отметку в 600 млн долл., в то время как в тот же период 2005 г. в течение шести дней ежесуточные доходы были чуть более 500 млн долл.

Самой популярной категорией товаров в конце года стали ювелирные изделия, реализация которых увеличилась на 221%. На втором месте - цветы и сувениры с ростом в 143%, а на третьем - потребительская электроника, чей сбыт повысился на 107%. По-прежнему достаточно большим спросом пользуются игрушки, товары для спорта и отдыха, аксессуары и украшения, видеоигры и игровые приставки. Здесь стоит отметить, что консоль Xbox 360 все так же остается лидером онлайн-продаж в своей категории, несмотря на выход в конце года Wii от Nintendo, чему в немалой степени способствовали и специальные программы продавцов. Например, Amazon.com, 24 ноября предложившая консоль от Microsoft за $99 первой тысяче покупателей (средняя цена устройств в США составляет порядка $300), продала партию всего за 29 секунд.

Кстати, Amazon.com, по данным аналитической компании comScore, заняла второе место по объему продаж среди торговых площадок. Она опередила сайт электронной коммерции Wal-mart.com, но уступила eBay. Исследователи отмечают, что 12 декабря интернет-аукцион посетили свыше 12 млн человек, а на Amazon.com побывали чуть более 6 млн человек, заказав при этом 3,4 млн товаров. Этот день по праву считается самым горячим для онлайн-продавцов: тогда было зафиксировано максимальное за весь период число посетителей виртуальных торговых площадок - 30,4 млн человек. Однако самым-самым с точки зрения объема продаж оказался следующий день: 13 декабря интернет-магазины продали товаров на сумму 666,9 млн долл.

2006-й стал особенным годом для американских онлайн-магазинов. Благодаря взрывному росту продаж во время новогодних праздников общий объем реализации товаров через Интернет за минувшие 12 месяцев впервые превысил отметку 100 млрд долл. и достиг рекордной цифры 102,1 млрд долл., что на 24% больше, чем в 2005 г.

Эксперты отмечают, что значительное число американцев совершали покупки в Интернете во время праздников, когда обычные магазины были закрыты. Например, в День благодарения (29 ноября) продажи по сравнению с 2005 г. увеличились на 24%, а на Рождество (25 декабря) - на 29%. Однако рост посещений наблюдался и после праздников. Так, 26 декабря количество покупателей достигло 28,1 млн человек, что на 35% больше, чем в позапрошлом году. Связано это с тем, что некоторые покупатели стремились обменять или продать нежелательные подарки, либо потратить оставшиеся после праздников бонусы на своих кредитных картах.

Исследователи также выяснили, что несмотря на всплеск посещений в праздничные дни, боóльшая часть пользователей совершает покупки в онлайн-магазинах, находясь на работе. Об этом свидетельствует тот факт, что старт сезона предновогодних продаж начинается в так называемый "Киберпонедельник" (Cyber Monday) - первый рабочий день после Дня благодарения. Покупатели возвращаются в офисы после долгих выходных и получают возможность пользоваться быстрым Интернетом. В 2006-м "Киберпонедельник" стал первым днем, когда объемы реализации перевалили отметку в 600 млн долл.

В заключение стоит привести вывод, который сделала Nielsen, наблюдая за динамикой онлайн-продаж в прошлом году. Судя по всему, посещение онлайн-магазинов в скором времени займет в праздничные дни не менее важное место в жизни людей, чем ужин и общение с семьей и друзьями.

Лидеры по числу посещений 12 декабря 2006 г.
Торговая площадка Аудитория, тыс. чел.
eBay 12 359
Amazon.com 6121
Wal-Mart Stores 4026
Target 2754
BestBuy.com 1778
Shopping.com Network 1676
Shopzilla.com Network 1655
Overstock.com 1623
Dell 1568
Sears 1243
По данным Nielsen
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT