`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Новое предприятие от создателей Napster

0 
 
Джон, родной дядя ставшего культовой фигурой Шона Фэннинга (Shawn Fanning), создателя Napster, снова собирается войти в контент-бизнес. За его спиной команда разработчиков, многие из которых ранее готовили ПО для Napster, известность в Internet-мире и 4,8 млн. долл. венчурного капитала от компании Blockbuster Video. Джон Фэннинг собирается если не революционизировать, то существенно упростить доставку в Глобальной Сети кинофильмов.

На страницах "Компьютерного Обозрения" мы уже рассказывали о различных проектах, объединяющих Internet и кино. На территории США Internet-компания NetFlix сдает в прокат диски DVD, которые зарегистрированные пользователи получают по почте, а компании Intertainer и CinemaNow продают владельцам "быстрых" каналов подключения цифровое видео. Кинокомпании и прокатный бизнес не испытывают ни малейших сомнений в том, что освоение Internet сулит первопроходцам значительные рыночные ниши и последующие прибыли, однако запускать полноценный проект, который бы сразу заменил существующую сеть кинотеатров и позволил бы смотреть с помощью домашнего ПК новейшие фильмы, пока никто не спешит.

Фэннинг взял лучшее из Napster и учел все недостатки своего предыдущего детища. После получения инвестиций от крупнейшего арендатора видео, компании Blockbuster Video, на свет появилась компания NetMovies. Сейчас проект цифровой доставки кинофильмов находится на стадии бета-тестирования. Все фильмы пока предоставлены Blockbuster, и чаще всего в библиотеке NetMovies можно найти либо картины двадцатилетней давности, либо относительно недавно снятые фильмы, провалившиеся в кинопрокате.

Для получения статуса бета-тестера необходимо расстаться с одним долларом США, причем размер суммы наводит на мысли о том, что сегодня Фэннинг стремится не столько заработать на пользовательской сети NetMovies, сколько оградить проект от миллионов любителей бесплатного.

Центральный сервер NetMovies располагает информацией о всех фильмах, находящихся в базе данных компании. Цена и условия распространения фильма напрямую зависят от обладателя прав -- кинокартину можно распространять бесплатно, чем, несомненно, воспользуются создатели трейлеров и рекламных роликов. Для каждого фильма можно также установить цену за просмотр, после чего пользователь запишет стоимость картины на свой счет в NetMovies и начнет загрузку видеофайла. Доставка файла осуществляется, естественно, с помощью пиринговой технологии, т. е. фильм загружается из источников, наиболее близких к заказчику. Загруженную картину можно смотреть неограниченное количество раз, не забывая при этом поддерживать в активном состоянии свой абонентский статус.

Основным препятствием для компании Фэннинга станет, разумеется, не написание программного обеспечения и даже не привлечение пользователей. Лицензирование контента -- вот камень преткновения для Napster, однако в этот раз руководитель NetMovies надеется на успех, чувствуя за собой поддержку Blockbuster. Кинобизнес является более открытым, чем звукозаписывающая индустрия, утверждает он, так как киностудии уже сегодня лицензируют свою продукцию для кинотеатров, видеосалонов и телеканалов.

NetMovies также получает определенный доход за счет лицензирования программного обеспечения. В прошлом году компания заработала около 400 тыс. долл. -- после того как ее платформой заинтересовались поставщики широкополосного подключения к Internet. Ежемесячные расходы предприятия Фэннинга сегодня составляют 100 тыс. долл. При объеме инвестиций в 4,8 млн. долл. капитала должно хватить на бесприбыльное существование в течение четырех лет. Хотя подобный вариант развития событий Фэннинга, конечно, не устраивает.

В случае успеха его предприятие может стать ключевым игроком на арене доставки цифрового контента. По оценкам различных аналитических компаний, сейчас в пиринговых сетях ежедневно загружается от 400 до 600 тыс. полнометражных фильмов. Глобальным пиратством это назвать нельзя, однако с развитием высокоскоростных подключений размер недополученных прибылей будет только расти. Спрос на цифровое кино по разумной цене существует, и если предприятию Фэннинга удастся ввести Internet-видеопрокат с такой же легкостью, с какой его племяннику удалось научить мир слушать цифровую музыку, то во Вселенной Internet-бизнеса загорится еще одна крупная звезда.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT