`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Кардаков

Новая Америка

+420
голосов

«Добрые дикари», жившие, казалось, без забот о хлебе насущном, населяли Новый Свет. Нет, это не начало рассказа об открытии Америки. Это – начало нашей с вами истории, современной истории ИТ в Украине.

Такие же добрые и мало знающие о том, как зарабатывать на хлеб насущный в большом океане бизнеса, 20 лет назад мы открывали для себя эту нишу. Священный трепет у нас вызывали не огнестрельное оружие и лошади, а картонные коробочки с надписями Microsoft, Intel, Cisco и т.д. Вот только «индейцы» местного пошиба оказались более устойчивыми к натиску «конкистадоров» с Запада и устояли, до сих пор удерживая рыночные позиции.

Устояли, потому что 20 лет назад в Украине произошел естественный отбор революционных «мозгов», сумевших разглядеть новые горизонты. 20 лет назад N-ое количество молодых, активных, толковых людей, которые не хотели заниматься теми же профессиями, что и родители, пришли в ИТ. Традиционные специальности им были неинтересны, они хотели иметь возможность реализовать свои идеи в динамичной инновационной среде.

В дальнейшем индустрия начала сама продуцировать новые «мозги», самообучаясь, развиваясь и зарабатывая деньги, в том числе для государства. Получился своеобразный остров, «Новая Америка», который, ничего не потребляя, зарабатывает деньги сам из себя.

Сегодня здесь работает более 100 000 человек. Большинство из вас – это специалисты мирового класса, одинаково востребованные в любой стране мира, поскольку вы работаете с теми же технологиями и продуктами, что и на Западе (в ИТ-отрасли можно либо жить на международном уровне, либо не жить вообще). Для вас не существует языкового барьера, ведь техническая документация, как правило, поступает на английском языке, поэтому вы на достаточно хорошем уровне владеете им. «Наши люди» отличаются особой мобильностью, подвижностью, легкостью на подъем.

О чем это говорит? О том, что при отрицательных условиях на рынке возможен серьезный переток кадров за рубеж. По моим оценкам – до 50%. Даже если физически человек останется в стране, но будет работать «на запад», для государства это все равно будет потерей. И это уже происходит.

Как я уже упоминал, ИТ-индустрия имеет существенную специфику. В отличие от других сегментов рынка, она практически не потребляет ресурсы. Нам не нужны: нефть, газ и другие полезные ископаемые. В себестоимости ИТ-услуг 80% составляют затраты на оплату труда. Прибавьте к ним прямые и косвенные налоговые начисления, и для того чтобы обеспечить рентабельность, придется увеличить стоимость услуг почти в 2 раза. Конечно, можно было бы просто поднять цену для клиента, но это автоматически сделает наши товары и услуги неконкурентоспособными, а значит невостребованными.

В итоге, компании, не способные нести такую налоговую нагрузку, выезжают за рубеж и уже оттуда продают нам же свои ИТ-услуги, а в бюджет страны при этом не попадает ничего.

Государство дотошно считает земли, нефть, газ, руду и прочие ресурсы, необходимые для обеспечения других отраслей. А такой ресурс как интеллект его граждан, являющийся базовым в ИТ-отрасли, производящей деньги из себя самой, его пока не интересует.

В настоящий момент вопрос реформирования законодательной системы об условиях оплаты труда в ИТ-сегменте стоит особенно остро. Если он не будет решен в обозримом будущем, ИТ-отрасль мигрирует за рубеж. Для того, чтобы этого не допустить и сохранить «мозги» в стране, нужно сделать налоги на оплату труда в Украине сопоставимыми с принятыми во всем мире. В этом случае необходимость менять место жительства и ведения бизнеса просто отпадет.

Именно поэтому собралась инициативная группа и стала заниматься разработкой «драфтов» законов для правительства. Самое удивительное, что нас услышали, после чего последовало соответствующее предписание.

Для того, чтобы и в будущем отстаивать интересы ИТ-индустрии, 1 марта 2011 года я собираю круглый стол в студии Савика Шустера, на который приглашены лидеры украинских ИТ-компаний и представители правительства. К обсуждению предложены следующие вопросы:

  • Возможно ли создание стратегии развития украинской ИТ-индустрии?
  • Какова роль государства в этом процессе? Чего украинский ИТ-бизнес ожидает от государства: поддержки, невмешательства, инвестиций...
  • Как ИТ-компании могут помочь при формировании стратегии ИТ для Украины?

Наблюдайте за ходом мероприятия в процессе трансляции на сайте «Компьютерного Обозрения»!

Подробная информация о трансляции будет доступна в разделе «Календарь событий».

+420
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

из всех камментов понял одно - лучше дворником в штатах, чем в Украине ведущим программистом. Деньги одинаковые,
истощение мозгов куда ниже.

Очень интересно и важно для Украины считаю. А кто приглашен от IT?

RE Для того, чтобы этого не допустить и сохранить «мозги» в стране, нужно сделать налоги на оплату труда в Украине сопоставимыми с принятыми во всем мире

Разве даже +30% к зарплате спасут от побегах за бугор тех, кто туда намылился? Ясно же, что не налоги уменьшать, а средняя зарплата должна быть выше. ИТ спец в развитой стране получает 60-200К долл. в год. У нас 12-24К.

По вопросам у Шустера: 3-й вопрос дает ответ на 1-й :)

И как я понимаю, "помощь государству" заключается в занятии места под солнцем. Почему у нас в стране так? Почему своими прямыми обязанностями не занимаются те, кто поставлен на должности? Зачем им советники, помощники...

Мне очень нравится стратегия IBM про умную планету и умные города. Очень интересные проекты сейчас у IBM в Нью-Йорке, Рио-де-Жанейро, Сингапуре, Берлине, даже в Африке.
ИМХО, нужно только желание руководства страны и всё.
Еще пример - всё правительство Австрии автоматизировали свою деятельность с помощью Deloitte. У нас пока только международный аудит был прошлого правительство Тимошенко...

Почему работников сельского хозяйства не назначают управлять воздушным транспортом? Вопрос, казалось бы, абсурдный. Но, как ни удивительно, в стране существует отрасль, за все время существования которой вопросами ее организации, построения и выработки какой-никакой концепции ни разу не руководил человек, хоть что-то понимающий в этом предмете. Эта сфера – ИТ-индустрия. Понятно, что у нас самые универсальные чиновники в мире, но ИТ-сфера сегодня является профессией, которая требует специального образования, и пренебрежение этим несет для государства совершенно конкретные угрозы и опасности.

Державний комітет України з питань науки, інновацій та інформатизації во главе с назначенным в конце 2010 г. Семиноженко?

Мой бывший начальник был советником Президента. Я знаю его как доктора наук и суперпрофессионала в сфере ИТ.
Просто у нас самые бедные отрасли - это наука, образование :(

...в стране существует отрасль, за все время существования которой вопросами ее организации, построения...
Считаю, что очень хорошо, что наши министерства и ведомства руководствуются Конституцией Украины и не занимаются вопросами организации и построения отраслей.
Но плохо, что они не занимаются тем, чем должны (в соответствии с Конституцией и Положениями об их деятельности) - підготовка пропозицій щодо формування державної... політики, а також розроблення механізмів її реалізації в сферах их ответственности.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины", http://itdirector.org.ua/

плохо, что они не занимаются тем, чем должны

Міністерство — ключовий орган виконавчої влади, що формує державну політику в межах своєї компетенції.

Агентства наділені управлінськими функціями щодо державного майна й надаватимуть послуги юридичним особам, які пов'язані з об'єктами державної власності.

Головна функція державних служб — надання адміністративних послуг громадянам та юридичним особам.

Державні інспекції мають здійснювати нагляд та контроль за дотриманням і виконанням законодавства.

Проще говоря, гос. политику формируют министерства, а агентства, службы и инспекции - это исполнители и инструменты реализации политики, сформированной "на этаж выше".

В этой связи очень интересно будет прочесть указ Президента, которым будет утверждено положение об агентстве, руководимом акад. В. П. Семиноженко. Каким госимуществом оно будет управлять и какие услуги предоставлять? Одно очевидно - формирование гос. политики по каким-либо направлениям в его компетенцию входить определенно не должно.

Міністерство — ключовий орган виконавчої влади, що формує державну політику в межах своєї компетенції.

Користуйтесь, будь ласка не вікіпедією, а законодавством України :).
Як правило міністерства - забезпечують формування, або - "беруть участь", або...

проблема лише в тому, що "на етаж вище" політики НЕМА!!!
Щоб в цьому впевнитись просто зайдіть на http://zakon1.rada.gov.ua/ та пошукайте документи які мають в назві слово "політика".

Бузмаков Владимир, Председатель Актива ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины", http://itdirector.org.ua/

Володимире, поцікавтесь будь ласка проектом Закону України "Про центральні органи державної влади", який найближчим часом буде поданий Президентом України на розгляд Верховної Ради і, ймовірно, не зазнає помітних змін. Можу процитувати, якщо потрібно.

І, якщо вже ви буквоїдствуєте, ;) то бажаю вам уникати нечітких виразів на кшалт "як правило" ;)

Проект закону - ще не закон...
Дякую за "бажання". Та я притримуюсь власних уподобань які вирази коли та як вживати :).
У даному випадку "як правило" означає що у різних міністерств в їх положеннях зустрічаются різні формулювання. Але серед них НЕМАЄ того, яке дали Ви.
Зі свого боку теж "побажаю" - не "вішайте ярлики" і спілкуватися стане набагато легше.

Бузмаков Владимир, Председатель Актива ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины", http://itdirector.org.ua/

Список приглашенных участников здесь:
http://octava.ua/ru/press-center/119-krugstolanons

Очень интересное начинание. Правда, я бы не стал смешивать развитие ИТ-индустрии и помощь государству в разработке стратегии ИТ. С моей точки зрения каждая из них заслуживает на отдельное рассмотрение. Или, возможно, я просто неправильно понял третий вопрос:
"Как ИТ-компании могут помочь при формировании стратегии ИТ для Украины?"
И здесь речь идет о стратегии развития ИТ-отрасли?

Бузмаков Владимир, Председатель Актива ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины", http://itdirector.org.ua/

Ну всё вроде правильно, не ясными остались только несколько вопросов к которым надо быть готовым:
1. В войне с какими конкистадорами устояли? Кто из них пытался здесь воевать?
2. Что такое IT отрасль? :) Вот скручивание компьютеров в подвале или на местной фабрике, это IT отрасль? Или прибивание кабеля к плинтусу (или прокладка коробов) это IT отрасль? Или продажа, ремонт, заправка и можно ещё много-много чего перечислять, это IT отрасль? Вот фирма продаёт циску, компы, калькуляторы цитизен и фотоаппараты олимпус, это тоже IT отрасль? Или как их делить будем? Спорим, что при введении льгот завтра и кирпичи в прайсах у этой фирмы появятся?
3. Чем работники выполняющие вышеперечисленные работы так уж грамотней, тяжелей загруженей чем скажем водитель трамвая? Водитель хоть экзамен сдаёт и ответственность несёт в отличии от кучи разнокалиберных мальчиков крутящих винты.
4. Если весь оборот IT принять за 100%, то сколько % из него составят работы имеющие шанс утечь за рубеж и какие это работы?
5. Начав сколько-то лет назад свой бизнес практически с нуля, именно в IT отрасли, за это время вы Александр Юрьевич основали практически целую империю которая не в состоянии даже переварить полученную прибыль, именно отсюда появились в этой империи и строительные и цветочные и пр. компании, значит не всё так уж плохо в датском королевстве? Что мешает сейчас полученную прибыль инвестировать в IT (ну или в зарплаты тем сотрудникам которые могут убежать), а не в отрасли совсем рядом с IT не лежащие? И почему вас ещё и государство должно спонсировать?
6. Всё это вам позволило достичь именно государство Украина вместе со своим плохими или хорошим законодательством и пр. органами. Этично ли теперь "став на крыло" пугать это государство своим побегом? Люди все не убегут, вы аппелируете именно к тому, что убежит бизнес.
7. Чем хуже и главное менее важней например лёгкая промышленность? Она тоже ничего не потребляет, материал завезли (или свой использовали) пошили и вывезли, часть здесь оставили, что бы одеть меня, вас, наших детей. Чем они хуже?
8. Все проблемы, что вы подняли решаются совсем просто (и главное правильно) введением протекционистских мер по защите государственных интересов - высоким налогом на ввоз в страну данных услуг. И всё, проблемы поверьте нет. А если уж кто-то совсем эксклюзивный выедет из страны (документально или физически) то ничего страшного привлечь его из-за рубежа, всё одно получится выгодней.
9. Какими достижениями, продуктами может гордится отечественное IT? Всё оно представляет из себя отвёрточное производство, не более. Правда иногда отвёртка не простая, а модная красивая, автоматизированная с динамометром и с крутильщиком с супер-пупер сертификатом обучености, но отвёртка, служащая для скручивания импортных комплектующих.
10. Я в списке вижу чисто дистрибьюторские организации. Их хлеб не лёгок и требует тоже не людей с улицы. Но всё равно я не пойму им-то какие и за что льготы?
Защищать надо уникальные отрасли и экспортно ориентированные отрасли, наукоёмкие отрасли. К сожалению отечественное IT к ним не относится. Хотя может я ошибаюсь и мне не известна составляющая украинской IT в экспортных поступлениях или может от меня скрывают местные научные, технологические и пр. достижения.

Это всё не наезд и не возражение. Это те вопросы к которым надо быть готовым и знать на них ответы.
Никто не мешает дискуссию начать уже здесь и сейчас. Мозговой штурм в действии. Я играю в команде оппонентов.

+ к Вашим, мои непонятки по поставленным вопросам и тезисам:
* Возможно ли создание стратегии развития украинской ИТ-индустрии?
Почему не может быть возможным создание некой сущности, которая уже расширенно поименована? В рамках избранной "инвестиционно-инновационной" модели развития само понятие ИТ – безусловно по определению относится к приоритетам. Что относится к ИТ имеет второстепенное значение (в РФ к нанотехнологиям предложено относить автомобили ВАЗ, и никто не умер пока).
Т.е., я так понимаю, цель постановки вопроса: выдвижение неких бизнес-требований к реализации.
Стратегии - ака планы достижения иерархии целей. В вопросе неявно содержится одна цель: "развитие украинской ИТ-индустрии". Развитие чего-бы то ни было само по себе, вроде бы, никогда не формировало самостоятельную цель.
Собственно, из "развития индустрии" или даже постановки вопроса уже можно восстановить неявные стратегии, политики, цели "как есть" каждого субъекта, эту самую индустрию формирующего. И у конкретной стратегии всегда есть конкретный исполнитель.
Указание на одну "стратегию ИТ" явно (я так понял) содержит в себе мнение, что это стратегия развития ИТ-индустрии мыслиться как государственная стратегия в рамках конкретного режима госуправления.
Раз так, требования к ответу на вопрос: чёткое выделение (возможно, групповых) бенифициаров результатов достижения поставленных истинных целей (их развития).
Основной вопрос: кто бенефициары и каковы цели,?
Каковы гарантии для примкнувших участников в экономике "капитала насилия"?

ПС. Режим - это не ругательное слово, а юридический термин, так же как не ругательными являются слова "фискальный", "таможенный".

* Какова роль государства в этом процессе? Чего украинский ИТ-бизнес ожидает от государства: поддержки, невмешательства, инвестиций...
Некий разрыв шаблона. Чего бизнес ожидает от государства, естественно зависит от бизнеса и его возможностей.
А вот в "этом процессе", который выше предлагается, как-минимум, создание стратегии развития отрасли, а это либо государственно-частное партнёрство, или предложение картельного сговора (тоже без АМК некуда деваться).
Или я неверно интерпретирую выстроенную логическую цепочку, которая явно не полна (что разумно) но одновременно и противоречива.
ПС. Понятно, что я не в числе приглашённых (т.е. отфильтрован по статусу), и немаловажной причиной тому как раз подобные наивные реакции в различных иерархиях. Потому мои вопросы нужно рассматривать чисто как вопросы теоретика комплексного налогового планирования.

* Как ИТ-компании могут помочь при формировании стратегии ИТ для Украины?
Опять же: разве ИТ-компании не субъекты, которые собственно формируют ИТ-отрасль?
Если вопрос таки о стратегии развития украинской ИТ-индустрии (которая немного не то же самое, что стратегия ИТ для Украины), то результатом дискуссии, наверное, должно стать предложение CIO.GOV.0.1 (конкретно – Н.Я Азарову) о разработке ТЗ по проекту, условно, яУкраина-2.0?

Цель согласно первоначальному посылу собраться и сформировать мнение большинства успешных людей на рынке, что снижение отчислений ЕСН спасут бизнес бодишопов – вроде как по человечески понятна.

Но вот предложенные вопросы уже имхо содержат все ответы и не позволяют провести многокритериальную оптимизацию и изложить стратегию по результатам дискуссии.
Конечно, если цель перфоманса в этом.

Есть два существенно разных вопроса.

1. Составляющая государственной экономической политики, а именно: гос. политика в сфере развития конкретной группы отраслей экономики, под собирательным названием "ИТ".

2. Составляющая государственной информационной политики, а именно: гос. политика в сфере развития информационного общества в Украине, прежде всего - повышения эффективности процессов государственного управления и предоставления административных услуг, путем внедрения информационно-телекоммуникационных технологий.

В части п.2 правительство (и лично г-н Семиноженко) уже продемонстрировало твердую решимость продолжать без изменений хаотическую неуправляемую псевдо-"политику" прошлых лет, см:
1. "Василий Цушко как формализатор ИТ-бакланов" (с комментариями там же)
2. "Эффективна ли государственная политика информатизации?"
3. "Хутірське комп’ютерне «хазяйство» чи концептуальний розвиток?" (из первоисточника, с комментариями там же)
4. "Концепция электронного позора" (с комментариями там же).

Какие есть основания предполагать, что по п.1 будет проделано что-либо кроме создания комплекса лазеек для ухода от налогов? Не для всех, естественно, а для ряда избранных компаний, позаботившихся о том, чтобы их официально признали "ИТ-компаниями".

Да я так понимаю никаких.
Если говорить о политике информатизации, то этот разговор должны вести учёные, политологи, экономисты, те же политики, ну а ни как не простые исполнители (как бы это обидно не звучало и какие бы эти исполнители не были бы титулованные). Потому как в первую очередь должен решаться вопрос, что хотим получить и что надо делать. А как делать это уже вопрос второй, если не третий.
Выше привели пример поддержки Автоваза в России. Ну так Автоваз это миллионы людей в фирмах производителей, смежников и пр. В результате их поддержки очень большое количество россиян получило возможность приобрести автомобиль. Что получит рядовой украинец от уменьшения налогового бремени ну вот для примера приглашённых фирм? То, что теперь ещё больше денег удастся сэкономить и вывести для их инвестиций в отрасли никак не связанные с IT? Что теперь не одну, а две ландшафтные компании удастся приобрести?
Прежде чем требовать, что-то от государства, не проще самим что-то сделать? IT в наших реалиях это полностью импортно ориентированная отрасль. Завозится всё. Всё, что можно и что нельзя. Ну ладно бы высокотехнологические изделия, завозятся шурупы, кабельные стяжки и пр. Много ли наши именитые СИ используют например отечественный кабель СКС? Чем вообще наши IT гранды могут похвастаться как своей разработкой и пр.? В чём ценность украинского IT как отечественного производителя?
Помогать нужно экспортёру или отечественному производитею, а никак не импортёру
При желании можно привести примеры когда вот сейчас IT фирма хочет получить государственную поддержку в рамках вот этой поднятой темы, но одновременно она же теряет в год миллионы долларов от двух-трёх полностью бездарных друзей-родственников-кумовьёв, самого главного в этой фирме, сидящих топапами в этой же фирме. И если бы это было бы только моё мнение, вся компания молча плюётся и предпочитает молчать. Уберите их и вы получите гораздо больший эффект чем от любых налоговых поблажек. И это будут ваши деньги, а не отнятые у государства.

Грубо получилось, сам понимаю, извините. Но моё мнение, что IT это не та отрасль которая нуждается в особом благоприятном отношении со стороны государства в настоящее время, тем более не с акцентированной в статье позиции.

Если говорить о политике информатизации - я стою на позиции, что сам термин "информатизация" следует полностью исключить из политического обращения и из лексикона нормативно-правовой базы. Это чисто академический, научный термин, обозначающий некий расплывчатый и неопределенный, размытый процесс без критериев завершения и с неопределенным результатом. Или совокупность процессов? в общем, некий "движняк". А "движняк" не может быть предметом политики.

Прочтите, пожалуйста, статьи на "Теме" по ссылкам выше, там ситуация с госполитикой 1999-2009 гг. освещена и разобрана достаточно подробно.

должен решаться вопрос, что хотим получить и что надо делать - совершенно с вами согласен. Каких результатов мы хотим достичь? какой линейкой их измеряем? какие значения измеримых показателей скажут нам, что результат достигнут?

В остальном избегну вдаваться в подробности, но в чем согласен с вами - что сам термин "ИТ-отрасль" (и соответственно "ИТ-компания") так же мутен, размыт и расплывчат, как злополучная "информатизация". Прежде всего необходимо четко разграничить конкретные виды экономической деятельности, "спрятанные" за дымовой завесой "зонтичного бренда" "ИТ", и по каждому конкретному виду деятельности принимать конкретные решения.

Смешать в одну кучу коней и людей, разработку ПО, сборку компьютеров, производство комплектующих, внедрение корпоративных ИС и всё-всё-всё это путь в никуда. Точнее, в хаос и злоупотребления.

Предметный разговор: как обеспечить равные стартовые условия для базнеса (обязательность публично объявленных правил для всех), а не строительсво очередных рамок для привелегий (ака избирательное применение правил, хоть посредством закупок у одного поставщика инноваций). Тем более, статус документа "стартегия ИТ" законодательвом не определен :)

Может тогда хотя бы одна украинская компания попадет хоть краем в инноваторы: http://www.fastcompany.com/most-innovative-companies/2011/ Рейтинги страдают, конечно, да.
Но не пора ли уже про особенности прменения гамбургского счета подумать, в перерывах между заказными боями в шапито.
Тем более, кроме новой Америки еще есть новая Москва (ака новый Ирпень-Васюки). Вон в России уже 5 патентов международных у госкомпаний за прошлый год, и две ИТ-фирмы в рейтинге иновационных. Если дальше пойдет в том же духе, пришельцы брезгливо возиться с папуасами местными с их "стратегиями" не будут: смысла нет.

Александр Кардаков, а не потому ли отечественные "индейцы" успешно конкурируют с "конкистадорами" на Украинском рынке, что здесь высокая налоговая нагрузка и сложность взаимоотношений с государством.
А облегчив ведение бизнеса для себя, облегчите и для иностранных конкурентов, которые благодаря этому будут доминировать?

Попинав в предыдущем посте поверженного герцога Лето за излишний романтизм и потерянный Каладан, барон Харконен собирается просить у Императора новых преференций под видом заботы о "национальной политике добычи спайса" в империи...

Мдя. Империя наносит ответный удар или как-там.

Вот для сравнения:
25 Point Implementation Plan To Reform Federal Information Technology Management

Одна из основных целей: Создание платформы взаимодействия с отраслью, открытый диалог с ИТ-компаниями об оптимизации новых технологий и решений для использования государственными органами США.
Подход: крупные ИТ-компании, как правило, развивают свои существующие продукты. Маленькие компании, не обремененные унаследованными "успехами", более инновационны и ориентированы на поиск оптимальных решений. Одна из задач программы: поиск таких решений.
Инструмент: платформа взаимодействия с отраслью в виде неформальной предпринимательской сети-площадки ("государственно-частное партнерсво", если не в том смысле как понимают в АП-КМУ), в которой будет простимулировано участие маленьких компаний наравне с лидерами. Платформа обеспечивает канал, через который органы власти и самоуправления четко формулируют, "что" им нужно как результат, а взамен ожидаются инновационные предложения о том "как".
Возврат от инвестиций: правительсво создает условия, малый и средний бизнес обеспечивает инновационные решения проблем правительсва целесообразным и эффективным образом.

Стартегия: наперед заданные, срочные и условные сценарии (набор шаблонных активностей), в которых наперед определены дейсствия при наступлении определенных условий.

А теперь посмотрим: мелкие умерли, крупные перераспределили... еще раз <мдя>

Пройдя по ссылке http://octava.ua/ru/groups/info мы может прочитать следующее "Александр входит в ТОП-100 самых богатых людей Украины. Свой капитал он заработал на информационных технологиях — компания Инком уже много лет подряд удерживает лидерство на украинском рынке IT."

Кто нибудь улавливает логику и связь между "я самый крутой и IT бизнес одна из самых высокодоходных отраслей" с плачем Ярослвны "сами мы не местные, а не наложите нам горку паюсной икры на наш бутерброд с маслом так мы уйдём от вас, злые вы"?

Может всё дело в том, что привычка не платить своим сотрудникам (заботам о которых так проникнут этот пост) нормальную, официальную зарплату, а желание тянуть и тянуть всё себе и себе лично (отсюда и топ 100, отсюда и средства на приобретение непрофильных компаний), а тут как назло обещают серьёзную борьбу с серыми зарплатами. А так жалко заплатить своему сотруднику по белому и по честному, что хочется сохранить всё как есть только уже под видом законности.
Как объяснить желание получить инвестиции от государства когда из IT выводятся средства на "Зелени маетки", Компасы и прочие Солиды?
Интересно, хватит ли у приглашенных понимания, что их просто используют и подставляют ради чисто своих личных интересов?

В итоге, компании, не способные нести такую налоговую нагрузку, выезжают за рубеж и уже оттуда продают нам же свои ИТ-услуги, а в бюджет страны при этом не попадает ничего.

Надо полагать, речь идёт о выводе юрлиц в офшорные зоны? Физические исполнители - сотрудники, частники, IT-отделы, занимающиеся сопровождением IT-инфраструктур, никуда ведь не выедут. В других странах своих с головой хватает.

Упаси боже нашу отрасль от поддержки нашего государства.

"Упаси боже нашу отрасль от поддержки нашим государством" хотел сказать, хотя и предыдущее тоже верно...

Подробная информация о трансляции будет доступна в разделе «Календарь событий».

Вот и первое марта... а где же "подробная информация"????

Бузмаков Владимир, Председатель Актива ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины", http://itdirector.org.ua

Подробная информация появилась: http://ko.com.ua/node/55103 достаточно спорный вывод, что "создать организацию для лоббирования". Представим, что каждая отрасль (а потом в каждой отрасли каждая подотрасль) будет создавать свою организацию для лоббирования - проще говоря, для "заноса" в депутатник и в правительство. Отрасли неизбежно вступят в конкуренцию за преференции, а по факту просто начнется конкуренция "кто больше занесет" что только на руку (точнее, на лапу) чиновникам и депутатам, а отраслям - один убыток, а толку ноль.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT