`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Nokia World 2006: будущее мобильной индустрии –в Интернете

Статья опубликована в №47 (566) от 12 декабря

0 
 

В последние дни ноября Амстердам встречал участников Всемирной конференции Nokia World 2006. Руководители финского телекоммуникационного гиганта традиционно представили свой взгляд на ближайшее будущее мировой мобильной индустрии, а также ознакомили присутствующих с некоторыми новинками компании.

Nokia World 2006 будущее мобильной индустрии –в Интернете
Олли-Пекка Калласвуо: «Отвечая на запросы рынка, в 2008 г. Nokia представит первые устройства с поддержкой сетей подвижного широкополосного доступа WiMAX»

Как и принято для мероприятий подобного уровня, центральным событием первого дня стало выступление CEO и президента Nokia. По словам Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo), стратегической задачей компании в обозримом будущем станет постепенное смещение акцентов приверженцев бренда Nokia в сторону активного использования ресурсов Интернета. Как отмечают ее аналитики, на сегодняшний день общая база финских терминалов имеет все шансы преодолеть рубеж в 850 млн единиц. Причем более половины из упомянутого количества аппаратов способны обеспечивать своим пользователям доступ в Интернет. Именно Сеть, особенно благодаря набирающим обороты сервисам концепции Web 2.0, станет главным катализатором мирового рынка, в том числе и мобильного. По информации Nokia, в следующем году есть все предпосылки к тому, что число мобильных пользователей превысит 3 млрд человек. Напомним, еще несколько месяцев назад приближение к столь знаковой отметке ожидалось не ранее, чем в 2008 г. При этом к 2010 г. Nokia весьма смело прогнозирует преодоление отметки в 4 млрд абонентов сотовой связи. В этой ситуации задачи, направленные на упрощение взаимодействия с онлайновым контентом социальных сетей, блогов и видеообменных ресурсов, выходят на первое место. Уже сегодня Nokia обеспечивает своим клиентам упрощенную связь с крупнейшим фотобанком Flickr. За пределами онлайнового мира все больше сторонников находит совместная инициатива с MasterCard по оплате покупок путем поднесения телефона к специальному считывателю. В настоящее время данный сервис уже поддерживается в 32 тыс. магазинов по всему миру.

Особые надежды финны возлагают на развивающиеся рынки, причем 52% продаж Nokia на этих территориях должны обеспечить клиенты, усовершенствующие свою мобильную экипировку, а не покупающие сотовый аппарат впервые. В будущем году предполагается, что государства Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки продемонстрируют устойчивый рост продаж, не ниже 15%. В европейской части региона EMEA позитивная динамика окажется более скромной – около 10%. Однако эта тенденция существенно отразится на средней продажной цене телефонов (ASP), которая будет изменяться обратно пропорционально увеличению поставок. Не секрет, что быстрорастущие рынки Индии и Китая требуют в большинстве случаев недорогих моделей. Помимо влияния развивающихся экономик, нельзя сбрасывать со счетов и фактор непрекращающейся конкурентной борьбы между производителями.

В финансовой плоскости Nokia была вынуждена признать, что предполагаемая операционная прибыль в ближайшие годы будет несколько ниже планируемой ранее. Во многом это объясняется масштабной летней сделкой, связанной с образованием гиганта рынка телекоммуникационного оборудования – Nokia Siemens Networks.

Nokia World 2006 будущее мобильной индустрии –в Интернете
Новинки модельного ряда Nokia призваны удовлетворить потребности практически любого абонента сотовой связи

Руководитель департамента Play New Experience Яакко Кайдесойя (Jaakko Kaidesoja) выступил с информацией касательно ожидаемой в ближайшее время второй реинкарнации игровой платформы N-Gage. В частности, стало известно, что на момент официальной премьеры новую версию будут способны поддерживать 5–7 устройств, в том числе активно продаваемые в настоящее время. Скорее всего, речь идет о нынешних флагманах линейки, например N 93, владельцы которых смогут посещать сайт Nokia и загружать приложения N-Gage подобно тому, как это происходит с уже привычным ПО для Series 60. Опираясь на Web 2.0, будет предпринята попытка повторить успех онлайнового сообщества пользователей N-Gage Arena, с той лишь разницей, что место фото- и видеоконтента займет развлекательное ПО, со всеми вытекающими из этого последствиями (многопользовательские игры в реальном времени, обмен продуктами и прочей информацией). Что и говорить, идея достаточно интересная, однако несколько созвучна с аналогичным сервисом от Microsoft – Xbox Live. По словам г-на Кайдесойя, создание обширного пакета игровых приложений идет полным ходом. Помимо собственных разработок, уже подписаны соответствующие соглашения с EA, Gameloft и другими лидерами игрового рынка. По оценкам экспертов Nokia, рынок мобильных многопользовательских игр ожидает большой успех в развивающихся странах, где потенциальные потребители все чаще предпочитают тот же многофункциональный N 93 узкоспециализированным игровым консолям от Sony или Nintendo. И действительно, при наличии ТВ-выхода терминалы последней волны вполне справляются с адаптацией трехмерных игр на большом экране.

С непростительным опозданием телекоммуникационный гигант отреагировал на справедливую критику по поводу длительного игнорирования сегмента ультратонких телефонов. Первым ответом на удачные продуктовые линейки от Motorola и Samsung стал аппарат с индексом 6300. При массе 91 грамм его толщина составляет всего 13,1 мм. В добротно выполненном корпусе находится двухдюймовый QVGA-дисплей, камера с разрешением 2 Мп, память 135 МB и слот для размещения флэш-карт стандарта microSD. Безусловно, производитель не забыл о реализации функций радио и MP3-плеера.

Не менее пристальные взоры были обращены к модели Nokia 6086 – мультирежимному телефону в раскладном формфакторе с поддержкой технологии UMA (Unlicensed Mobile Access). Преимущество владельцев данного устройства в том, что они смогут находиться в четырех диапазонах GSM (850/900/ 1800/1900 MHz), без проблем переключаясь в сети Wi-Fi.

Еще одна раскладушка – Nokia 6290 – стала первым смартфоном компании, который опирается на Feature Pack 1 третьей редакции S60. К сильным сторонам обновления ОС до версии 9.2 следует отнести стремление эффективно противостоять возможному наступлению Windows Mobile, что нашло свое отражение в аппаратной поддержке 3D-рендеринга, усовершенствованном Web-браузере, тесной интеграции стандартного инструментария с Flash Lite 2.0, заметно облегченном процессе самостоятельной установки ПО телефона (FOTA) и т. д. Наконец, разработанная специально для развивающихся рынков недорогая модель 2626 стала первым бюджетным представителем знаменитой fashion-линейки компании. Впрочем, несмотря на достаточно эффектный внешний вид, его функциональное наполнение может похвастаться лишь наличием FM-радио, почтового клиента и GPRS.

В завершение традиционной пресс-конференции журналистам удалось узнать, какому именно терминалу отдал свое предпочтение глава Nokia. После небольшого замешательства из внутреннего кармана пиджака Калласвуо извлек коммуникатор Е61. Что и говорить, этот оригинальный бизнес-аппарат, отличающийся наличием QWERTY-клавиатуры, стал достойным ответом компании на удачные разработки аналогичного плана от RIM, Motorola и Palm.

Nokia World 2006 будущее мобильной индустрии –в Интернете

В рамках форума состоялось определение победителей Nokia PRO Awards. Лучшим развлекательным приложением жюри единодушно признало яркую аркаду Silhoutte британской компании Telcogames. Лидером графических решений стала утилита WOWPix от известной своими продуктами для настольных систем компании RealIusion. Пакет эффектно справляется с анимированием статичных фотографий, впоследствии размещая их в идентификаторе Caller ID, заставках и хранителях экрана, применяя в будильнике/таймере. Как и ожидалось, разработчиком года стала компания Refresh Mobile. Принадлежащая ее программистам оригинальная система Mobizines представляет возможность пользователю ознакомиться с широким спектром онлайновых версий известных глянцевых журналов и прочего медиаконтента.

Под занавес форума собственным видением будущего мобильной индустрии сквозь призму технологического задела Nokia поделился CTO компании Тиро Ояанпера (Tero Ojanpera). По его глубокому убеждению, ведущие позиции к 2010 г. займут терминалы, вооруженные как минимум 100 Gb встроенной памяти. Стандартным для камер к тому времени станет разрешение 10 Мп, а дисплеям будет под силу работать с разрешением высокой четкости HDTV. «Представьте себе, – отметил Тиро Ояанпера, – приехав в Амстердам, вы снимаете на камеру его неповторимые исторические достопримечательности, а дома демонстрируете друзьям готовый фильм, проектируя его на одну из свободных стен дома. Да, да, компактный проектор также станет неотъемлемой частью телефона через каких-то три года». Не менее интересны попытки Nokia трансформировать сотовые аппараты в подобие интернет-серверов. Другими словами, с помощью мобильного телефона появится возможность не только выходить в Сеть, но и из Интернета обращаться к ресурсам телефона. На подобном тонком сервере владелец Nokia сможет размещать документы, видеофайлы, фотографии, а любой желающий сможет иметь к ним доступ. Что же, до 2010 г. осталось не так уж и много времени. Поживем – увидим!

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT