`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Nokia возвращает утраченные позиции на рынке мобильных телефонов

0 
 

Результаты продаж мобильных телефонов в IV квартале 2005 г. позволили увидеть общую картину на данном рынке за прошедший год. Согласно данным IDC, объем реализованных телефонов в 2005 г. составил 825,5 млн шт., что на 16,7% больше, чем годом ранее, и превосходит прогнозы даже самых смелых аналитиков (агентство iSuppli ожидало лишь незначительного превышения планки в 800 млн).

Gartner, которая составляет отчеты по фактическим продажам телефонов конечным пользователям, рапортует о более скромной цифре – 816,6 млн шт., однако рост рынка, по ее мнению, оказался бо2льшим – 21%. При этом шесть ведущих поставщиков смогли увеличить суммарную долю до 79,4%, причем по итогам продаж в последние три месяца она составила 84%.

Минувший год оказался весьма успешным прежде всего для Nokia, которая вопреки мнениям некоторых экспертов вернула свои позиции на рынке. В последнем квартале 2005 г. ее продажи достигли уровня в 83,7 млн, что на 26,6% больше прошлогоднего показателя. Таким образом, в IV квартале Nokia принадлежало 35% рынка сотовых терминалов – компании потребовалось почти два года для того, чтобы вернуть контроль над ним после неудачного запуска нескольких бюджетных моделей. Напомним, что в I квартале 2004 г. рыночная доля финского вендора упала до 28,9%.

Во многом своим успехом Nokia обязана популярности аппаратов на платформе S60, а также смартфону N70 – лидеру по продажам среди WCDMA-устройств. Заслуживающим внимания фактом стал выход имиджевого аппарата N91, оснащенного встроенным жестким диском емкостью 4 GB.

Стоит напомнить, что наибольший показатель рыночной активности за всю историю Nokia наблюдался в 2002 г. – согласно данным Gartner, тогда он равнялся 35,8%. В целом же в 2005 г. на долю финской компании пришлось 32,5% рынка мобильных аппаратов, а в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке она была более чем втрое успешнее ближайшего конкурента – Motorola. Аналитики Gartner даже полагают, что сегодня у Nokia есть все предпосылки для того, чтобы перейти рубеж в 40% уже в I квартале 2006 г.

Впрочем, американская компания сдаваться не собирается: как и Nokia, Motorola продемонстрировала рекордный уровень продаж в IV квартале 2005 г. (44,7 млн мобильных устройств против 31,8 млн за аналогичный период 2004 г.). Находясь на волне успеха, вызванного активными продажами имиджевого телефона RAZR, Motorola модифицировала флагманскую линейку, включив в нее «лезвийные» модели с поддержкой EV-DO и UMTS, а также решения в других цветовых вариантах и формфакторах.

Тройку лидеров по-прежнему замыкает Samsung, добившаяся роста продаж в 19% за год, при этом ее квартальный показатель вырос на 1,5%, что несколько увеличило ее разрыв с Motorola. Одной из причин этого стало решение компании ввязываться в ценовые войны на развивающихся рынках. Ну а среди наиболее успешных моделей Samsung стоит выделить бизнес-слайдер D600, который по уровню продаж уже превзошел своего предшественника – D500.

Количество реализованных сотовых терминалов еще одного корейского производителя – LG Electronics – в IV квартале составило 16,2 млн, что позволило компании сохранить четвертое место в Top 5, правда, своего ближайшего конкурента, Sony Ericsson, компания опередила лишь на 100 тыс. телефонов. Эксперты считают, что успех LG был закреплен запуском имиджевой серии Black Label, а также расширением линейки 3G-продуктов.

Sony Ericsson сокращает разрыв с корейцами – результат ее работы в IV квартале на 27,8% лучше, чем годом ранее. В значительной мере этому способствовало расширение серии телефонов-плееров Walkman. По результатам исследования Krusell, терминалы K750i/K750c/W800 стали самыми продаваемыми в 2005 г. Вполне возможно, что и в нынешнем году Sony Ericsson выйдет на четвертое место (если, конечно, LG не предложит что-то радикально новое) благодаря пополнению серии Walkman, а также недавно запущенной линейке «фототелефонов» Cyber-shot.

Перестановка позиций в нижней части рейтинга может быть вызвана активизацией еще одного вендора – BenQ Mobile. В IV квартале 2005 г., по данным Gartner, компания контролировала лишь 4,7% рынка, продав чуть более 11 млн телефонов. Однако уже в начале 2006 г. она представила шесть новых моделей, которые, по предварительным оценкам, могут достойно конкурировать с продукцией ведущих вендоров, правда, только в том случае, если BenQ Mobile учтет стратегические ошибки Siemens и не будет затягивать с поставками новых моделей на прилавки магазинов.

В целом же в прошлом году, а особенно к его завершению, можно отметить развитие нескольких тенденций. Повсеместное внедрение мультимедийных функций, рост спроса на смартфоны, появление моделей со встроенными жесткими дисками, максимальная конвергентность аппаратов – это лишь верхушка айсберга. Так, по прогнозам iSuppli, доходы только на рынке мобильного контента премиум-класса (мобильное ТВ, игровые и музыкальные сервисы) к 2010 г. вырастут до 43 млрд долл. (по сравнению с 5,2 млрд долл. в 2004 г.), и от того, насколько своевременно компании будут реализовывать подобные технологии в своих устройствах, во многом зависят их позиции в будущем.

Что же касается ближайшей перспективы, то исследователи ожидают не менее впечатляющего роста рынка в 2006 г. При этом, принимая во внимание итоги двух месяцев нынешнего года, в I квартале ожидается спад продаж на 5–8% по сравнению с IV кварталом 2005 г.

Мировые поставки сотовых телефонов
Компания 2005 г. 2004 г. Изменение, %
Объем поставок, млн шт. Рыночная доля, % Объем поставок, млн шт. Рыночная доля, %
Nokia 264,9 32,1 207,6 29,4 27,6
Motorola 145,9 17,7 104,5 14,8 39,7
Samsung 102,9 12,5 86,5 12,2 19,0
LG Electronics 55 6,7 44,4 6,3 23,8
Sony Ericsson 51,2 6,2 42,5 6,0 20,4
Остальные 205,6 24,9 221,8 31,4 -7,3
Всего 825,5 100,0 707,3 100,0 16,7
По данным IDC
Мировые продажи сотовых телефонов конечным пользователям
Компания 2005 г. 2004 г.
Объем поставок, млн шт. Рыночная доля, % Объем поставок, млн шт. Рыночная доля, %
Nokia 265,6 32,5 207,2 30,7
Motorola 144,9 17,7 104,1 15,4
Samsung 103,8 12,7 85,2 12,6
LG 54,9 6,7 42,3 6,3
Sony Ericsson 51,8 6,3 42,0 6,2
Siemens 28,6 3,5 48,5 7,2
Остальные 167,0 20,6 144,6 21,6
Всего 816,6 100,0 674,0 100,0
По данным Gartner
Терминалы-лидеры мировых продаж в 2005 г.
1 Sony Ericsson K750i/K750c/W800
2 PalmOne Treo 600/650
3 Motorola RAZR V3/V3i/V3c
4 Nokia 6230/6230i
5 Qtek S100/I-mate JAM
6 Qtek 9090/I-mate PDA 2k
7 Sony Ericsson K700i/K700c
8 Nokia 5140/5140i
9 Nokia 6680/6681/6682
10 HP iPAQ HW 65xx/6700
Источник: Krusell

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT