`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Украинской ИТ-индустрии необходимо создать организацию для лоббирования интересов отрасли (видео)

–218
голосов

Во вторник, 1 марта, на площадке «Савик Шустер Студия» состоялся круглый стол «Перспективы развития ИТ-отрасли Украины», где руководители ряда отечественных компаний, занятых в сфере высоких технологий, и отраслевых ассоциаций обменялись мнениями о текущем состоянии индустрии и обсудили насущные вопросы ее развития.

Одной из основных проблем ИТ-отрасли в нашей стране, по мнению большинства выступавших, является отсутствие целенаправленной государственной стратегии развития в данной области. Как следствие ни отечественное законодательство, ни система образования не отвечают требованиям экономики знаний, основанной на использовании интеллектуального, а не сырьевого потенциала страны.

Запись трансляции круглого стола «Перспективы развития ИТ-отрасли Украины»

Так, по данным Алексея Скрипника, генерального директора компании «Элекс», в бюджете на 2010 г. на информационные технологии было заложено всего 5 млн долл., в то время как оборот одного только сегмента оффшорного программирования оценивается примерно в 1 млрд. долл. Государство совершенно не использует возможностей ИТ, что приводит к технологическому отставанию, а также к оттоку высококвалифицированных специалистов за рубеж.

Очень метко по этому поводу высказался в своем выступлении Владимир Семиноженко, глава Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информации, отметив, что в академической сфере мы «доедаем» достижения и наработки прошлых лет. При этом из-за отсутствия продуманной государственной политики в сфере высоких технологий складывается парадоксальная ситуация, когда тысячи наших программистов работают на зарубежных заказчиков, а в государственных тендерах участвуют продукты и решения иностранных компаний. И если уже в ближайшие годы не предпринять решительных действий, Украина может потерять ИТ-отрасль, как это уже фактически произошло со многими другими наукоемкими отраслями.

По мнению Дмитрия Шимкива, генерального директора компании «Майкрософт Украина», нашей стране сейчас крайне необходима стратегия развития ИТ-отрасли и формировать ее должны специалисты в данной области. Для этого потребуется объединение усилий всех неравнодушных представителей индустрии, а также консолидация профильных ассоциаций и, возможно, создание какой-то новой общественной структуры.

Государство со своей стороны должно по примеру многих развитых стран создать условия для развития этой перспективной отрасли, включая финансовые стимулы (прежде всего речь идет о социальных налогах, поскольку заработная плата сотрудников составляет до 80% расходов ИТ-компаний); инфраструктуру (модернизация системы образования, технопарки); и кроме того, на международном уровне заниматься продвижением страны, как производителя высокотехнологичной продукции.

Как подчеркнул Игорь Лисицкий, глава ассоциации украинских разработчиков «ИТ Украины», в данном случае речь идет не о каких-то льготах (которые у многих ассоциируются с социально незащищенными слоями населения), а лишь о создании нормальных условий работы, которые позволят индустрии сохранить конкурентоспособность на мировом рынке в жестком противостоянии не только с такими странами, как Китай, Индия, но и ближайшими соседями – Беларусью, Румынией, Россией, где правительства проводят более дальновидную политику в этой сфере и уже добились немалых успехов.

Резюмируя выступления предыдущих ораторов Александр Кардаков, глава наблюдательного совета «Октава Капитал», основатель компаний «Инком» и «Датагруп», и один из инициаторов встречи, сказал: «Для сохранения ИТ-отрасли нам необходимо предпринять ряд шагов. В первую очередь надо определить ИТ-сферу законодательно. Необходимо создать для нее приемлемые налоговые условия работы. Для нормального развития технопарков нужен общественный контролирующий орган, который будет состоять из профессионалов и станет определять принадлежность занятых там компаний к сфере ИТ. И, наконец, необходим протекционизм в допуске украинских компаний к госзаказам. Для этого представителям ИТ-компаний необходимо объединиться в общественную организацию для реального лоббирования интересов всей отрасли на государственном уровне».

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

–218
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Поправьте меня, если я ошибаюсь...
Группа компаний, хорошо известных на украинском рынке как "традиционные поставщики IT за государственные деньги" инициирует создание инструмента "отстаивания своих интересов", который будет "проводить регистрацию субъектов IT-рынка", допущенных к государственным льготам?
А те, кто "лицом не вышел" IT-компанией считаться не будет?
А что делать, к примеру, массе фирм-франчайзи 1С? Они не IT? Не создают интеллектуально емкий отечественный продукт и для отечественного же рынка?
А что делать мелким региональным "интеграторам" из 2-5 человек?
Как-то все напоминает схему, применяемую к зернотрейдерам и нефтетрейдерам.

Насколько я понял в результате системного анализа ;) состоявшейся дискуссии, уже собрались некие люди "которые занимаются делом" (t~2.58). Остальные, которые, извиняюсь, где-то там проигнорировали, они сакраментально "уже все" (где-то во вступительном слове). Перлы о гридах, облаке которое, ничего не стоит (даже независимоти пользователя и потери ключевой информации о себе), неких книгах, которые исконно по программистки оценивались ("писал не я") - доставляли периодически.

Очень сильно надеюсь, что те которые "уже все" как раз и есть искомый инновационный ресурс, которые просто оценили потемкинское мероприятие (но кто спорит, необходимое)как не эффективную трату времени.

Уже совершенно правильно можно заниматься вполне стильными вещами в облаке с большой добавленной стоимостью, а аналитические инструменты будущей журналистики рано или поздно заставят ценить индивидуальный поведенческий профиль дороже, чем возможность традиционно пилить. Проблем у инноваторов (и даже у пхп быдлокодеров - ) точно никаких (- получить неплохой по нишим понятиям пакет где-нибуть в Бангалор).

Создавая локальный рассадник и назначая себя привратниками к доступу "к условиям как у других", все равно получаешь как всегда, и не кому заступиться за местных пигмеев: правило больших систем. Нужна не ассоциация (9000 их, да хоть с каппо ди тутти каппи в качестве почетного председателя, а не с попытками поиграть в аппаратные игры с выпавшим из обоймы чиновником), а среда и понятные правила игры.
Тогда, может быть, 5% фирм в этом бульене начнет генерировать интеллектуальный продукт.

ПС. Ну о чем говорили, если Налоговый кодекс (не очень удачно почиканный модельный НК СНГ) из двух альтернативных принципов (плата за сервис государства или "по братски, потому что можешь") провозглашает последний. Плюс, особый режим может быть установлен только изменениями к Кодексу. Если следовать положениям этого самого Кодекса, особый режим при большой политической воле и вдумчивости может быть введен этак года через 1.8.
И о чем терли мужчины? По итогу, об внесении предложении в ЗУ "Об образовании" и о том, что Вы написали (присоединяйтесь, господа, легитимизируйте!).

повторюсь, где можно скачать видеоролик с вчерашним выступлением?

"необходим протекционизм в допуске украинских компаний к госзаказам" - ключевая фраза, читай "необходим протекционизм в допуске меня любимого к госзаказам".

Удивляюсь наивности участников мероприятия.

Кто-то ощущал положительный эффект от такого протекционизма для других отраслей? Кроме избранных по очевидным критериям, разумеется.

Повторюсь - большое счастье, что родное государство нихрена не понимает в ИТ, а экспортно-сырьевым олигархам ИТ не интересна по причинам а) опять же недоразумения б) низкой прибыльности в) невероятной рискованности д) огромной зависимости от высококвалифицированного персонала.

Посему, по моему глубокому убеждению, на данном историческом этапе развития интеллектуально и культурно недоразвитого государства его вмешательство в ИТ даже с самыми благими намерениями есть огромный вред.

Куда ты, государство, в калашный ряд-то... Постой в сторонке, подрасти да поумней, книжек почитай умных. Как подрастешь, приходи.

Главное - не мешай нам ради Бога.

По суті, я згоден. Поточна держава може втрутитися лише з однією реальною метою. Злупити ще більше з підприємців, що ще мають гроші. Все інше буде лише димовою завісою.

Тільки б держава не додумалась "допомогати".

ІТ бізнес є досить прибутковий а надто - ризиковий, особливо в плані керування "інтелектуальними ресурсами". Абсолютно згоден з Владиславом: "традиційний державний підхід" - нічого крім шкоди не зможе принести в цю індустрію.

Якщо і знайдеться один-два розумних - то хай собі відкриють свій "ІТ Парк" і по керують ним хоча би з пів року, зрозуміють принципи, тенденції, а вже потім хай думають про "допомогу всім ІТ-шникам України"... поки що хай держава отримує залишки від сірого оподаткування (відкупного Кесарю) і хай не чіпає індустрію якої не розуміє :-)

Кто нибудь из представленных предлагал простую законодательную идею о поддерже IT: законодательный запрет на вмешательства государства в дела IT сроком на nnn лет? Если нет, то по моему личному мнению представленные компании (не юридические лица, конечно, а вполне физические и владельцы, известные так же, как бенефицианты) к IT отношения не имеют, кроме как опосредственного (срубить и смыться).

Пока все с точностью до деятелей напоминает ситуацию на строительном рынке: отрасль зарегулирована, но принятые законы позволяют обеспечить понятные процессы (для получения согласований и т.п., другое дело что сроки предусмотрительно не выполняются). Таким образом все что надо вроде бы уже есть, просто наладьте работу. Вдруг появляется некий новый закон, вводящий новую систему и сильным запахом привилегий только для крупных компаний. Пока что в Украине регулирование не облегчало работу, а только создавало "новые возможности" прямо пропорционально взяткоемкости.

С другой стороны.
Есть регламенты работы центральных органов власти, субъекты законодательной инициативы и прочие порядки.
Надо - делай. Режим НДС и ВЭД - изменение в двух документах всего, с валютой сложнее и системами платежа сложнее - тема отдельная. Что будет с госзаказом и в каких ВУЗах уже объявлено, принципы "госполитики в сфере" легко определяются датамайнингом и анализом распределения по регионам, подчиненности и немного по деловым контактам проректоров. Делов (содержательных) на один человеко-месяц грамотного юриста с пониманием экономики в голове. Резултат, конечно, зависит от поднятой в правильный момент руки, но это другая история из области порешать.

А вот лишние нерациональные движения при инициации проекта всегда настораживают.

Сказав "А", надо сказать и "Б". Предлагаю упростить постановку задачи и ввести законодательный запрет на вмешательства государства в дела всех сроком навсегда.

Нет у нас никакого технологического отставания, мы используем те же технологии, что и и на Западе. Другое дело, что на внутреннем рынке эти знания не востребованы. Развитие внутреннего рынка напрямую зависит от состояния экономики. Не будет развитой экономики - не будет заказов для программистов.

Валерий Пекар на фейсбуке недавно очень сжато и точно сформулировал системную проблему нынешней Украины. Цитирую его:

Размышляя над Налоговым кодексом, проектом закона о внутренней торговле и прочих новациях, внезапно понял, какую экономику они призваны регулировать: экономику
- товарную (минимум услуг),
- с низкой добавленной стоимостью (минимум интеллекта),
- однотипными товарами (узким ассортиментом);
- длинным жизненным циклом товаров,
- стандартными каналами распределения,
- дефицитную по сути.

Это есть экономика 50-х годов, послевоенная.

Современная экономика с высокой долей услуг, интеллектуальных товаров и впечатлений, стимулированием спроса и программами лояльности, широким ассортиментом, индивидуализацией товаров и их коротким жизненным циклом, множественными каналами распределения и электронной коммерцией, экономика инновационная и избыточная по сути -- не подходит к этому законодательству так, как круглая коробка не подходит к квадратной крышке.

Конец цитаты.

Вот с этого нужно начинать - с системного пересмотра всей экономической политики. Прекратить строить развитой социализм в отдельно взятой стране. Не латать тришкин кафтан, перетягивая клочки-огрызки гос. преференций с одной отрасли на другую, а системно изменить налоговый и деловой климат в стране. Одновременно для всех отраслей. Потому что сейчас уже нет "ИТ-отрасли" как чего-то отдельного эксклюзивного - ИТ повседневно используют 100% предприятий во всех без исключения отраслях.

А на основании чего Валерий Пекар, в ходе размышлений, пришел к таким решениям?
Потому что продажи ПО и ИТ услуг освободили от НДС? Или есть другие аргументы?

По круглому столу, что плохого в том, что налоги на зрп, для украинских ИТ компаний станут меньше. Неужели компании которые создают ПО от этого не станут более конкурентно-способными? Может быть крупная компания при принятии решения где отрывать центр разработки сравнит условия ведения бизнеса у нас, у соседей и посчитает нашу страну более привлекательной для инвестиций. Создав тем самым дополнительные рабочие места.

Мне кажется, за приведенными минусами можно увидеть и плюсы.

Угадайте откуда "это":
"14.1.159. пов'язані особи - юридичні та/або фізичні особи, взаємовідносини між якими можуть впливати на умови або економічні результати їх діяльності чи діяльності осіб, яких вони представляють і які відповідають будь-якій з наведених нижче ознак:
- платники податку - учасники об'єднання підприємств незалежно від його виду та організаційно-правової форми, що провадять свою господарську діяльність шляхом утворення такого об'єднання."

Хорошо, что не "злочинне угрупування" сразу.

Вспоминается сакральная 260-я статья: базой налога является доход, который получен или мог быть получен :)

Это к вопросу о том, что рыбу чистить надо с правильного конца...

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT