`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Гораздо быстрее, чем мы того ожидаем


Нередко бывает так, что анонсы, представленные компаниями безо всякой помпы и кричащего антуража, оказываются именно теми событиями, которые могут повлиять на ход развития индустрии или, по меньшей мере, обозначить в ней некий переломный момент. Недавнее соглашение Intel и Hitachi о сотрудничестве в области корпоративных твердотельных накопителей, пожалуй, можно отнести как раз к таким. Сообщение об этих договоренностях хоть и транслировалось широко в новостных лентах, однако вряд ли попало в передовицы как революционный шаг в сегменте SSD.

Конечно же, любой отчет последних месяцев вам покажет, что жесткие диски практически безоговорочно доминируют сегодня на рынке. Уже достаточно написано о том, что эта технология пока себя не исчерпала, что она будет еще долго востребована и т. д. и т. п.

Но что-то мне подсказывает, что ситуация с вытеснением HDD из сегмента накопителей будет происходить гораздо быстрее, чем мы того ожидаем. Тут стоит вспомнить противостояние мониторов ЭЛТ и ЖК, параллели здесь, по-моему, весьма уместны, поскольку и там, и там речь идет о конкуренции именно с полупроводниковой технологией. Еще совсем недавно нам всем казалось чем-то заоблачным использование на рабочих местах жидкокристаллических дисплеев, повсюду доминировали электронно-лучевые трубки. Потом уже, когда в продаже по приемлемым (но еще не для всех доступным) ценам появились ЖК с диагоналями 14", потом 15", а следом и 17", все равно не верилось, что ЭЛТ уйдут совсем и причем в обозримом будущем. Высказывались предположения, что эта технология все же сохранит свою нишу, как-то эволюционируя: «трубки будут укорачиваться», «дешевле, чем ЭЛТ, технология ЖК никогда не станет», «вы не учитываете инертность рынка» и т. п. Но время показало, что все совершенно не так...

Но вернемся к новости о заключении договора Intel с Hitachi. Известно, что процессорный гигант уже давно не равнодушен к флэш-памяти. Hitachi тоже не последний игрок на полупроводниковом рынке. Но здесь необходимо учитывать, что Hitachi Global Storage Technologies – это третий по величине производитель жестких дисков, уступающий лишь Seagate Technology и Western Digital.

Кроме того, это сообщение, образно говоря, замыкает череду последних новостей со стороны вышеперечисленных компаний. Недавно глава Seagate CEO Билл Уоткинс (Bill Watkins) заявил, что к середине 2009 г. они представят собственный SSD, рассчитанный именно на корпоративный сегмент. Уоткинс, правда, особо подчеркнул, что фабрики по выпуску микросхем они строить не собираются и чипы будут закупать, однако всю электронную обвязку будут делать сами, а там у нее есть что предложить. Возможно, действительно в будущем чипы памяти будут чем-то сродни нынешним пластинам в HDD. Пластины ведь Seagate не производит самостоятельно.

Игрок № 2 компания Western Digital также не осталась в стороне, ее руководство пару недель назад официально объявило, что не исключает выхода на рынок SSD и активно следит за происходящим.

А следить есть за чем. В индустрии флэш-памяти ситуация сегодня весьма неопределенная. Многие компании, выпускающие чипы, в сложившихся обстоятельствах просто на грани разорения. Цена на продукцию падает быстрее, чем компании успевают окупить средства, вложенные в новые технологии, в том числе и производственные. Но при этом постоянно требуются и требуются миллиардные инвестиции. Так что в ближайший год весьма вероятны поглощения со стороны производителей HDD, накопивших определенный запас прочности, да и наличности.

Еще два активных игрока из первой пятерки на рынке жестких дисков – Samsung и Toshiba – не просто имеют свои производства флэш-памяти, а являются крупнейшими игроками в этом сегменте. Поэтому комментарии в отношении их позиции не требуются.

Важным моментом, если рассматривать сделку Intel–Hitachi, является и то, что она четко демонстрирует смену вектора (точнее добавление нового). Потребительский сегмент хоть и велик, но становится понятно, что его одного недостаточно для необходимого роста рынка флэш-памяти. Требуется более денежный заказчик, готовый платить за дополнительные функции и более высокие параметры. И такой потребитель, конечно же, есть... в корпоративном сегменте.

Строить любые прогнозы, а особенно в условиях нынешних макроэкономических обстоятельств, дело неблагодарное. Но все же предположу, что события с переходом на SSD с этого момента будут развиваться куда динамичнее, чем об этом говорят многие аналитики.

P.S. Еще один момент. Обозначенная выше новость интересна и тем, что, похоже, Intel все дальше вторгается в вотчину Samsung. Но это уже совершенно другая тема....

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT