`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Николай Давиденко, «Укртелеком»: «B2B-проекты уже приносят нашей компании 20% общих доходов»

+33
голоса

Компания Укртелеком на нашем рынке многими все еще воспринимается как провайдер услуг для населения, однако ее В2В-направление –  это весьма масштабный бизнес. Чтобы узнать о нем детальнее, мы встретились с Николаем Давиденко, директором по развитию корпоративного сегмента Укртелекома. А нашу беседу мы начали с вопроса о том, какова сегодня его доля в обороте национального оператора связи.

B2B-проекты уже приносят нашей компании 20% общих доходов. На сегодня подразделение корпоративных продаж − это структура, которая полностью ориентируется на сегментный подход и выстроена исходя из этого. Работа с юридическими лицами имеет свою специфику. Не только продавать, но и обслуживать, взаимодействовать с ними необходимо иначе, чем с физическими лицами. И за последние два года мы создали команды, ориентирующиеся на определенные сегменты, имеющие свои функции продаж, поддержки, обслуживания. В рамках структуры Укртелекома у B2B-направления есть свой product development  и свой маркетинг.

Если говорить об обслуживании, то у нас есть совершенно четкое понимание того, насколько важны решения, обеспечивающие стабильность, надежность и беспрерывность предоставления услуг для В2В. Безусловно, Укртелеком уделяет должное внимание и частным пользователям, и их потребностям, но для бизнеса непрерывность – это одно из первоочередных условий. Более того, хорошо и стабильно работающий сервис для В2В-клиента − это и дополнительное revenue для компании. К примеру, для бурно развивающейся в последнее время  электронной коммерции  стабильно работающий сайт, на стабильном ресурсе, со стабильным подключением необходим просто как воздух.

Важно также отметить, что, в сегменте крупных предприятий и общенациональных клиентов, мы используем не просто клиент-ориентированный, а бизнес-ориентированный подход. Нужно понимать, что сделки, которые проходят в этом направлении, занимают длительное время, и для того чтобы быть успешным, надо очень глубоко погрузиться в бизнес клиента, понять, какие вызовы стоят перед ним. Очевидно, что мы не придем как консультанты, и не расскажем, как перестраивать бизнес, как сделать его эффективнее. Но, благодаря большому набору инструментов в нашем портфеле, мы можем существенно поддержать его развитие.

Какие инструменты сегодня предлагает ваша компания?

В Укртелекоме весьма обширный портфель продуктов, начиная от привычной всем телефонии. В дополнение к этому мы предлагаем: подключение к Интернету и каналы передачи данных, а также услуги центра обработки данных, включая, но не ограничиваясь, выделенными модулями. Плюс к перечисленному услуги видеоконференцсвязи (ВКС) и предоставление в аренду залов, в которых можно проводить ВКС с нашим оборудованием. Еще один важный элемент в нашем портфеле решений – «Облачная АТС», которая однозначно повышает полезность привычных уже голосовых услуг. Эта услуга помогает нашим клиентам поддерживать свой бизнес и работать более эффективно.

Это если коротко о нашем портфеле. Кроме того, мы постоянно внедряем различные сервисы, упрощающие работу наших клиентов. Так, в конце прошлого года запустили возможность получения электронных счетов вместо бумажных. И популярность этого сервиса очень быстро растет. Сейчас уже 16,5 тыс. клиентов полностью перешли на электронные счета, отказавшись от бумаги. И каждую неделю к ним добавляются еще 500-600 компаний.

Вероятно, основное преимущество Укртелекома - масштабы. Ведь на рынке есть много компаний, предлагающих и каналы, и центры обработки данных (ЦОД), и видеоконференцсвязь. Но вот что касается масштаба…

Действительно, есть компании, которые предоставляют каналы, ЦОДы, видеоконференцсвязь, но не так много таких, у кого все это в одном портфеле. Например, как только наш клиент решает вынести что-то за периметр своего предприятия или своих офисов, очень многое зависит от того, насколько надежным будет канал связи. То, что он должен быть скоростным − это понятно. Но насколько он будет стабильным, зарезервированным, какая у него будет задержка в передаче сигнала. Здесь и начинается вся «магия».

Как оказывается, самое интересное − в деталях. Потому что, в общем-то, можно на рынке найти несколько тысяч провайдеров, которые недорого предоставляют интернет, строят домашние сети. Но могут ли они предложить соответствующее соглашение об уровне сервиса (Service Level Agreement)? Могут ли они гарантировать, что полоса будет всегда соответствовать заданной, в обе стороны? Что задержка будет всегда не более определенной? Эти параметры критичны для бизнеса.

И вот здесь мы возвращаемся к вопросу о масштабе. Все знают, что Укртелеком − большая компания, крупнейший оператор фиксированной связи и пр. Вопрос в том, как этот масштаб может помочь бизнесу. Это − совершенно другое. Не только масштаб, но и наш опыт, наши коренные компетенции помогают бизнесу быстро построить новую инфраструктуру.

Можно ли озвучить какие-то цифры в контексте корпоративного направления, чтобы понять и масштабы бизнеса B2B-подразделения?

В телефонии у нас более 1 млн. линий для бизнес-клиентов.  Интернет-подключений с передачей данных − практически  200 тыс. Это если говорить о масштабе. Также за прошлый год мы нарастили  мощности нашего Дата-Центра до 4300 юнитов.

А что в отношении видеоконференцсвязи?

Для осуществления видеоконференцсвязи у нас во всех областных центрах есть специальные помещения с современным оборудованием. Это позволяет проводить ВКС в разрешении Hi-Definition.

А как это востребовано бизнесом в областных центрах?

Достаточно востребовано. Кроме того, что у нас очень часто проводят ВКС различные государственные структуры и предприятия, регулярно это делают и частные клиенты – скажем, из области медицины. Например, когда продвигается какой-то новый продукт, дистрибьюторская компания собирает своих представителей и обучает их. В результате не нужно объезжать всю страну.

Все мы понимаем, насколько дорого обходятся командировки, если нужно провести какое-то обучение большого числа сотрудников. У нас в каждый конференц-комнату помещается 40-50 человек.

А как давно этот сервис появился?

В обновленном формате –  несколько лет назад. Мы за это время уже модернизировали платформу, расширили ее. Раньше видеоконференции проводились со стандартным качеством изображения.

Есть еще, конечно, аудио-конференции. Они могут проводиться во всех районных центрах Украины. Например, недавно состоялась аудио-конференция на 500 точек.

Удивительна востребованность такой услуги. Казалось бы, с нынешним распространением Skype…

Для Skype все-таки нужно, чтобы у всех был высокоскоростной интернет. Нужна инфраструктура – компьютер с камерой и колонками. Конечно, когда общаешься один на один, то это стандартный вопрос. А вот когда вам необходимо в 400 точках собрать свои команды, в тех же райцентах, и донести до них какую-то информацию и получить обратную связь… Вот тут и начинается наша работа

То есть, это у вас уже окупаемый сервис?

Конечно же. Я не могу сказать, что он в числе основных источников дохода. Потому что ВКС все же не загружена с утра до вечера. Но каждую неделю заказы у нас есть.  А вот львиную долю доходов приносит базовая услуга – телефония.

Интересно, какая там динамика?

Она меняется, доля передачи данных, конечно же, растет. Однако, все еще 65% всех доходов − это голос. Мы делаем ставку на услуги, которые более востребованы и, я уверен, будут развиваться. Это − все что связано с данными, − их хранением, обработкой и передачей.

Но при этом, я считаю, бизнес в ближайшей перспективе не откажется от голоса, и, в том числе, благодаря тому, что мы можем своими решениями, инструментами, повышать полезность этого традиционного вида связи. Речь сейчас о нашей «Облачной АТС».

А можно чуть детальнее об этом?

Услуга «Облачная АТС» была запущена около года назад. Этот сервис хорошо масштабируется. Никакой привязки к железу. Клиенту не надо инвестировать в соответствующие аппаратные средства, их поддерживать и модернизировать. Известно, что продажи «железа» за последние несколько лет катастрофически снизились. Это говорит о том, что во многих компаниях оборудование достаточно устаревшее. Если не сегодня, то через год-другой все равно возникнет вопрос о его замене. Всегда есть вопрос обслуживания, эксплуатации и масштабирования − как в одну сторону, так и в другую, потому что компания не всегда растет. У нас есть примеры, когда предприятия сокращают объемы бизнеса. Не только для того, чтобы «уменьшаться и умереть», а для того, чтобы сократиться до приемлемых объемов, а потом вновь восстановиться.

Речь идет об определенной гибкости...

Когда ты уже инвестировал в «железо», то ты можешь только наращивать его. Ты можешь меньше им пользоваться, но с точки зрения незадействованного ресурса это − замороженные средства. Те, которые можно было бы направить на развитие основного бизнеса.

Поэтому когда клиент получает все это в виде сервиса от Укртелекома, он, прежде всего, работает с новыми решениями, поскольку наша платформа «Облачной АТС» постоянно обновляется. Уже через несколько месяцев у нас запланировано очередное ее обновление. Более того, за год работы услуги мы уже обновили наше приложение. Напомню, что наш сервис можно подключить и на любой смартфон через SIP-клиент. То есть, пользователь получает фиксированный номер с возможностями «Облачной АТС». И, что важно, все можно администрировать своими силами – можно запретить определенные направления, ввести «белые» и «черные» списки, обеспечить доступ к базе контактов и пр.

А сколько на данный момент уже клиентов или подключений?

На конец 2015 г., спустя полгода после старта, у нас было 2,5 тыс. подключений к «Облачной АТС».

Какая команда работает над «Облачной АТС»?

Над этим проектом работают наши продуктологи и поставщик решений.

Кто оказался ключевым потребителем данной услуги, и совпало ли это с тем, что вы ожидали, когда запускали сервис?

Услугой уже воспользовались компании из самых разных отраслей. Небольшие офисы обычно берут 5-10 подписок «Облачной АТС» вместо традиционной телефонии.

Из крупных заказчиков можно отметить ритейл, сети заправок. В целом, это компании, которые рассредоточены географически. Для себя они увидели преимущество в том, что, несмотря на работу в разных областях, они получили короткую нумерацию − не только внутри одного офиса, но и между офисами.

Насколько предложение «Облачной АТС»сейчас в Украине уникально? Есть ли какие-то конкурирующие варианты?

Конечно, есть и другие компании. После того, как мы вышли со своим предложением, они активизировались, усилилось их промо. Есть определенный объем этого рынка, но такого большого общего количества клиентов (юридических лиц), как у Укртелекома, нет ни у кого. Поэтому, когда мы приходим и предлагаем решение уровня оператора − это возможность сохранить существующие номера, по которым бизнес уже раскручен. Фактически мы этот номер просто переключаем на «Облачную АТС». Это то, что нас отличает от любого конкурента.

Т.е. они могут предложить эту услугу, но, как правило, с другими номерами?

Опять же, как предлагать? Есть ли у этих конкурентов оборудование, которое можно взять в аренду, как у Укртелекома - Everything-as-a-Servise (EaaS)? Вместо покупки «железа» мы предлагаем брать это все в аренду. То есть, мы не ограничиваемся только самой «Облачной АТС» в режиме «аренда как сервис», но даем, в том числе, и оборудование – IP-телефоны.

Вообще, основная проблема облачных решений − готовность украинского рынка к использованию этих услуг. Укртелеком, рассказывая о них большому количеству своих клиентов, внедряя, предоставляя эту полезную услугу, в том числе способствует и ее популяризации. Фактически мы продвигаем не только себя, но и целую категорию продуктов и услуг.

Возвращаясь к портфелю ваших решений, давайте еще немного остановимся на сегменте интернет-подключений.

Исторически у нас очень много подключений по технологии ADSL. И если говорить о тенденциях, которые мы сейчас видим в сегменте B2C, проникновение там еще очень и очень далеко от 100%.

В сегменте B2B проникновение достигает, по разным данным, уже около 88-92%. Есть потребность в изменении технологии, в повышении скорости. То, что мы делали последний год − это переход на высокоскоростные подключения.

У нас этот сегмент, или подсегмент, показал за прошлый год рост в двузначных цифрах, причем далеко за 30%. При этом все еще востребованным остается и ADSL-подключение. В ряде случаев, когда нужен «тонкий» клиент, скорости 10-20 Mbps абсолютно достаточно.

И модное сейчас интернет-направление, о котором много говорят − М2М (Machine-to-Machine), также использует ADSL-подключение в тех местах, где раньше применялось подключение к мобильным сетям. Поскольку есть вопрос indoor-покрытия и скорости… Все-таки пока не везде у нас 3G есть. А когда, например, необходимо быстро организовать подключения в ритейл-сети, то Укртелеком, благодаря своему масштабу и опыту, очень быстро подключает к существующей инфраструктуре доступа к Интернет.

Мы понимаем, что нам есть куда расти, и мы можем на существующих медных сетях повысить и скорость, и надежность услуги. Наверное, вы слышали о нашем проекте модернизации сетей в больших городах, что фактически позволит существенно уменьшить расстояние от активного оборудования до клиента. В результате это приводит к повышению скорости, так же как и надежности, и стабильности уже существующего сервиса клиента. Кроме того, мы будет предоставлять услугу VDSL, а там уже скорости 50-100 Мбит по тем же медным парам.

План модернизации предусматривает развитие и нашей оптической сети, поскольку с модернизированных активных шкафов мы можем предоставлять GPON-подключение. При этом, у нас уже сейчас есть подключения на скорости 1 Gbps. Ведь помимо проекта модернизации проходит отдельная «стройка» для больших корпоративных клиентов.

Я к тому, что у нас уже есть высокие скорости. Потому что может сложиться мнение, что бизнес-направление Укртелекома предоставляет только ADSL- подключения. Это не так. Есть оптические подключения для крупных корпоративных клиентов и в бизнес-центрах для малого бизнеса. В целом проекты модернизации позволят большому количеству клиентов повысить скорости и получить лучшее качество.

А если говорить о Дата-Центрах Укртелекома?

Последние два года мы увеличиваем емкость нашего основного ДЦ и, в общем, выходим на уровень полной заполненности. Сейчас она на уровне чуть больше 90%.

У вас одна площадка?

Сейчас у нас три площадки. Так, помимо двух площадок в Киеве, у нас есть уже включение на одной из площадок за пределами столицы. И когда мы говорим о масштабе компании, то речь идет не только про общенациональную инфраструктуру телефонных линий, интернет-подключений, но и о возможности предоставлять услуги ДЦ в других городах Украины.

Мы уже сейчас предлагаем услуги ДЦ в Харькове. У нас есть планы запустить площадки и в других городах, поскольку есть запросы со стороны заказчиков.

При этом возможностей в обеспечении необходимыми каналами - по электрике и по всему остальному - у вас предостаточно, поскольку бывшие традиционные телефонные станции модернизируются, освобождаются площади…

У нас большое количество площадок, которые изначально строились для технологического их применений. Поэтому, конечно, у нас есть достаточно пригодных помещений, инфраструктура. Это и подключение к сети передачи данных, и электропитание, в том числе гарантированное.

Мы уже начали говорить про облачные технологии, обсуждая «Облачную АТС». Видимо, этот опыт позволил вам в реальных бизнес-условиях понять, что нужно потребителю, какой сервис?

Я бы сказал, что это время, с момента старта «Облачной АТС», нам действительно позволило увидеть отклик клиента, понять и оценить его отношение к тому, что может находиться в облаке –  та же традиционная АТС.

Но, когда мы выбирали путь, по которому развивать облачные технологии, то основывались не только на опыте внедрения «Облачной АТС», но также и на опросах и исследованиях, которые проводили среди своих клиентов. Здесь тоже не обошлось без сегментного подхода. Сегодня мы понимаем, какие облачные сервисы востребованы как в сегменте SMB, так и крупного бизнеса. Например, мы видели, что средний и малый бизнес на сегодня скорее готов к услугам резервного копирования и бухгалтерии из «облака». А крупные компании больше склонны использовать виртуальные рабочие места и услуги «облачных» ЦОДов.

Имея эти знания и опыт, развивая дальше обслуживание нашей «Облачной АТС», мы фактически формируем решение, которое, надеюсь, в ближайшем будущем предложим клиентам.

При этом есть еще один момент, который мы зафиксировали. С облаками не все так просто. В Украине у клиентов есть определенное желание часть вычислительных мощностей и хранилищ данных размещать за рубежом. Здесь, скорее всего, мы пойдем по партнерской схеме, предоставляя также и зарубежные ресурсы. Соответственно, какую-то часть информации клиенты смогут размещать за рубежом, а какую-то − здесь.

А какие основные проблемы вы видите в плане психологии восприятия этих сервисов?

Самое главное − это ментальная неготовность или неполная готовность клиента мигрировать в «облако». Есть многие, кто уже попробовал. С ними гораздо легче говорить. Но, конечно, еще нет критической массы таких клиентов.

Я считаю, что, в том числе и благодаря продвижению услуги «Облачной АТС», эти опасения и/или ограничения, в большей степени мнимые, нежели реальные, мы можем рассеивать. Но, конечно, рынок надо обучать. Это, наверное, основная проблема − готовность рынка.

А какие из индустрий в числе наиболее готовых к переходу на облачные технологии? Или тут основную роль играют персоналии?

В основном, конечно, все зависит от людей, которые отвечают за это направление в компании. Логично, что компании, раньше начавшие серьезное использование IT, у которых IT-инфраструктура более развита, чем у других, это представители финансового сектора. Но там есть другие ограничения. Безопасность, например. И здесь, скорее, они пока больше склонны к тому, чтобы арендовать ЦОД. Поэтому мы в рамках развития нашего продукта ДЦ реализовали первый проект построения индивидуального модуля для финансового сектора.

В достаточно широком сегменте облачных технологий есть локальные игроки, с которыми вы потенциально конкурируете, и будете конкурировать. Но есть и глобальные игроки…

Да, действительно, конкуренция есть и будет. Проще говорить, наверное, о локальных игроках. С ними у нас одна общая цель − этот рынок развивать. Поскольку рынок находится, в общем-то, в зачаточном состоянии, или в очень раннем, то места всем игрокам, которые сегодня активны, хватит. С моей точки зрения, каждый будет все равно как-то дифференцироваться. Например, фокусироваться на сегменте индивидуальных решений. Кто-то, скажем, будет больше ориентироваться на предприятия среднего и малого бизнеса. Мы в этой сегментной модели работаем в обоих сегментах, как с существующими услугами, так и с новыми.

При этом одного сегментного подхода не достаточно – очень важно умение компании перестраиваться на ходу. Дело ведь не только в том, чтобы построить некую IT-инфраструктуру, ее нужно будет еще и продать, обслужить и так далее. То есть, должна быть определенная адаптивность компании к новым услугам. Эту компетенцию мы тоже развиваем. Когда мы, например, запускали «Облачную АТС», то в процессе участвовали также наши специалисты по продажам. В начале разговора применительно к ДЦ я говорил, что чем больше будут развиваться «облачные» решения, чем больше данных будет храниться за периметром предприятия, тем более критичным становится вопрос connectivity.

Речь о подключении, наверное…

Я бы все же использовал термин сonnectivity. Как понятия инфраструктуры, используемой заказчиком для подключения к своему облачному ресурсу. И, конечно же, такой оператор как Укртелеком, со своей сетью − масштабной, надежной и управляемой, с компетенцией обслуживания, − имеет очень серьезное конкурентное преимущество перед другими игроками.

То есть, по сути, вам даже без привязки к развитию собственных «облачных» сервисов, крайне важно, чтобы в стране активно развивался этот рынок, и были потребители «облаков» во всем разнообразии?

Я не альтруист, конечно. Но в то же время, когда организация внедряет новые продукты или работает с существующими, мы стараемся запустить их не просто ради запуска, а действительно хотим, чтобы наши клиенты получали от этого преимущества, некую ценность.

В рамках нашей продуктовой дорожной карты, принятой полтора года назад, ставилась задача – с одной стороны, перестроить направление и сделать его клиентоориентированным, с другой − определиться, с какими продуктами мы будем работать.

У нас в перечне продуктов, на которых мы будем фокусироваться и делать ставку, были не только «облачные» решения. Но мы выбрали те, которые, с нашей точки зрения, будут добавлять полезные возможности нашим клиентам.

Возвращаясь к вашему предыдущему вопросу. Конечно, мы понимаем, что глобальные игроки создают серьезное давление и конкуренцию. Но при этом мы точно знаем, какие преимущества есть у нас. Немаловажна во всех этих сложных технологиях локализованная поддержка. Давайте, например, посмотрим, что такое SMB для нас и для глобальных компаний, в каком приоритете обслуживания будут эти компании?

То, что у нас называется Enterprise, там это…

… в лучшем случае SMB. Вот все-таки уровень поддержки, готовность адаптироваться под клиента, счета в национальной валюте, единый счет на услуги и много других моментов − в этом наше преимущество. Это не означает, что у нас в стране международных «облачных» провайдеров не будет. Будут, безусловно. Но я считаю, что первым выбором для клиента  станут локальные «облака». Это даже не вопрос языка. Это − локальная поддержка, кастомизация и уровень внимания оператора к своему пользователю.

А есть ли у вас в планах работа в связке, скажем, с глобальными провайдерами «облачных» услуг, например, с Microsoft?

Я уже говорил, что мы понимаем потребности клиентов, которые говорят,  что хотят не только украинские, но и зарубежные ресурсы. Поэтому мы делаем определенные шаги, чтобы предоставлять этот сервис и в партнерстве с международными игроками.

Вопрос, скорее, не в контексте зарубежных площадок, а в использовании каких-то платформ. Например, Microsoft Office 365.

Вообще, это тренд − и Microsoft, и другие крупные производители «облачных» решений работают с провайдерами по всему миру. Потому что понимают, что это − сервис, очень близкий к телеком-провайдерам и к интернет-провайдерам.

Поэтому на ваш вопрос о сотрудничестве с глобальными игроками могу ответить − это тоже есть в наших планах. Скажем, тот же Microsoft Office 365, когда речь о среднем и малом бизнесе − это очень удачное и востребованное решение.

Укртелеком еще недавно был государственной компанией и активно обслуживал госсектор, и продолжает обслуживать. Насколько это сложно?

Возможно, это покажется удивительным, но это интересно. Это совсем по-другому, я бы так сказал. У нас действительно достаточно существенная доля клиентов из государственного сектора. Там много различных процессов при принятии решений о покупке, отличающихся от обычного бизнеса.

Мы видим, что сейчас в этом секторе действительно происходит очень много положительных изменений.

Что позитивного я вижу? Как и некоторые другие отрасли, предприятия госсектора стали также требовать более надежных и высокоскоростных подключений. Они  развивают свою инфраструктуру, и мы для них реализовываем такие проекты.

То есть, там тоже происходят какие-то преобразования?

Безусловно. Конечно, есть много факторов, которые влияют на скорость  этих преобразований, и очень хотелось бы, чтобы они шли быстрее или более организованно. Но приходят новые команды. Они тоже предоставляют услуги и хотят поднять их качество. Мы видим это. Есть и очень прогрессивные команды, которые движутся быстрее остальных. Конечно же, мы с удовольствием поддерживаем их. Как раз благодаря своему масштабу и уже существующему опыту работы мы предоставляем им новые сервисы.

То есть, нельзя сказать, что госы это − некая обуза?

Нет, конечно. Это просто другое направление и работает несколько иначе. Для меня, как для человека, весь предыдущий опыт которого связан с коммерческими организациями, много непривычного во взаимодействии с такими структурами. Но в целом − это новый и интересный опыт и там тоже  сейчас происходит  движение.

А что можно сказать по поводу услуг безопасности и защиты информации?

Вообще, безопасность − это вопрос широкий. Мы знаем, что на украинские предприятия осуществляются атаки. В целом Украина входит в число лидеров по количеству DDoS-атак и, вообще, кибератак. А больше всего нападениям подвергаются финансовые структуры, СМИ и рынок электронной коммерции. Очевидно, что конкуренция бывает разная, в том числе и недобросовестная. Когда идет DDoS-атака на интернет-магазин, сайт становится недоступен для клиента, который в результате не может сделать заказ и просто уходит. Увы, но сегодня такая атака организуется достаточно просто и не требует больших денег. Разумеется, это критично, это влияет на бизнес. И мы решили предложить услугу по защите от DDoS-атак.

Опять же, бесспорно, существуют решения класса Enterprise, которые достаточно дороги. И они все равно не сравнятся с решением операторского уровня, которое мы внедряем.

Если еще раз вернуться к цифрам. Сколько человек работает сейчас в самом Укртелекоме и сколько занято в В2В-направлении? В начале нашей беседы было озвучено − примерно 20% приходится на продажи.

Я могу точно сказать, что в данном случае связь непропорциональная. По численности персонала это − гораздо меньше, чем 20%.

А как выглядит сама структура в пирамиде управления, вплоть до районного центра?

Во всех областных центрах у нас есть команды, работающие с сегментами крупных предприятий и SMB. Если же говорить о районных центрах, то во всех них есть возможность обслуживания в наших ЦОА (центрах обслуживания абонентов).

Но я уже говорил, что и внутри самого В2В-направления есть дополняющие структуры. Есть, например, своя маркетинговая команда, которая работает только на В2В − и коммуникации готовит, и с продуктами работает. Считаю, что успеха можно достичь только в том случае, когда команда сфокусирована на одном направлении.

А когда была сформирована вся эта структура?

Примерно два года назад. Ранее был только небольшой департамент по работе с корпоративными клиентами. Позднее были сформированы отдельные команды для работы с разными сегментами юрлиц.

И завершая нашу беседу - традиционный заключительный вопрос. Каковы ваши дальнейшие планы?

Мы намерены продолжить начатые преобразования по всем направлениям, а именно: добавлять возможности в голосовые коммуникации, дающие новые ценности нашим клиентам, повышать пропускную способность каналов и надежность доступа в Интернет и передачи данных, развивать наши облачные решения. Также мы расширяем портфель услуг и наших компетенций. К примеру, недавно стартовали с услугой «Бизнес ТВ» в партнерстве с компанией «Диджитал Скринз» с двумя популярными футбольными каналами – как раз к чемпионату Европы по футболу. Одним словом, мы находимся в движении и не планируем снижать обороты.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT