`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нет предела совершенству

+44
голоса

«AD Украина», крупный дистрибьютор запчастей и аксессуаров для автотехники, много лет опирается в развитии бизнеса на ERP-систему Microsoft Dynamics NAV. Новым этапом непрерывного процесса повышения эффективности предприятия стал переход на актуальную версию системы и внедрение отраслевого решения, при поддержке компании Smart Business.

История AutoDistribution Ukraine началась более 20 лет назад с основания «Автотехникс». Сегодня группу «AD Украина» образуют семь компаний с различной специализацией. Предприятие является одним из крупнейших в стране импортеров и дистрибьюторов запасных частей и всевозможных аксессуаров для отечественных и зарубежных, легковых и грузовых автомобилей, а также для сельскохозяйственной техники.

В 2007 г. группа компаний вошла в состав крупнейшего в Европе закупочного союза AutoDistribution International (ADl), который работает уже более 35 лет, ведет бизнес в 26 странах и объединяет 19 партнеров. ADl сотрудничает с десятками поставщиков, давая возможность участникам союза получать более привлекательные условия на приобретение продукции различных производителей.

Нет предела совершенству
Сергей Савиченко: «При переходе с NAV 3.1 на пятую версию мы перенесли довольно много своего кода. Но в 2013 версии архитектура существенно изменилась. Потому в этот раз апгрейд проходил сложнее. Мы взяли стандартную версию и стали дорабатывать ее под себя, де-факто переписывая необходимые модули с нуля»

Основными клиентами «AD Украина» являются СТО и магазины автозапчастей. Для их обслуживания холдинг развивает сеть филиалов по всей стране, число которых приблизилось к трем десяткам. Современная логистика позволяет осуществлять доставку в любую точку Украины в течение 24 часов. На сегодня предприятие поддерживает 140 складов. В среднем, на складе постоянно доступны около 50 тыс. артикулов. С учетом временно отсутствующих позиций этот показатель составляет 100 тыс., а количество перекрестных достигает 5 млн. При этом на одних только складских запасах компания может проработать не один месяц, даже по ходовым товарам. Отчасти именно это позволило ей уверенно преодолеть кризис 2008 г.

Учитывая специфику бизнеса «AD Украина», трудно представить себе успешное ее развитие без широкого использования автоматизации. Первый проект внедрения ERP стартовал еще 2002 г. и уже в начале 2003 г. в «Автотехникс» была запущена в эксплуатацию система управления предприятием Navision Attain 3.1. На ее основе реализовали полное управление цепочкой поставок и финансами. Помимо этого, начал работу интернет-портал для клиентов. Все это стало хорошим подспорьем динамично развивающемуся бизнесу на растущем рынке.

Одним из аргументов в пользу именно этой ERP была открытость и гибкие возможности вносить необходимые изменения, а также создавать недостающие модули без постоянного привлечения внешних ресурсов. «Автотехникс» довольно активно этим пользуется и в компании со временем сложился коллектив опытных разработчиков, которые сопровождают и постоянно совершенствуют решение. По большому счету, это непрерывный процесс, который интенсифицируется при каждом переходе на более современную версию системы.

На сегодня ИТ-отдел компании составляют около 15 человек, включая администраторов и службу поддержки. По словам Сергея Савиченко, директора по ИТ холдинга «AD Украина», многие сотрудники департамента достаточно универсальные специалисты и могут совмещать несколько обязанностей. Например, администрирование баз данных и разработку.

Со временем потенциал развернутой версии Navision был исчерпан – она больше не обеспечивала требуемой производительности, не поддерживала актуальную на тот момент версию SQL Server и пр. Имелась также организационная проблема, заключавшаяся в том, что на 2008 г. в состав холдинга входило уже четыре дочерние компании. Для каждой велась отдельная БД, которые не были интегрированы, что осложняло взаимодействие внутри группы.

Поэтому было решено перейти на Microsoft Dynamics NAV 5.0. На ее основе реализовали весь управленческий учет, а для бухгалтерского задействовали стандартную конфигурацию «1С Предприятие». Последняя импортирует первичную документацию из ERP-системы и обеспечивает все необходимые для бухгалтерии возможности. Кроме того, данные всех компаний холдинга были консолидированы в общую базу.

Впрочем, прогресс – непрерывный процесс и в последующую пятилетку постепенно снова стали накапливаться различные сложности технического и организационного характера. Вырос бизнес, увеличилось количество компаний и их филиалов. Для доступа сотрудников последних использовались RDP-сессии по стандартным каналам связи, качество которых нередко оставляет желать лучшего. К тому же, постоянно приходилось наращивать количество поддерживаемых терминальных серверов. Объединенная база данных холдинга разрослась, что периодически стало сказываться на производительности. Помимо этого, случались накладки при работе сотрудников разных дочерних компаний с единым справочником товаров. Таким образом, одним из сдерживающих факторов стало отсутствие полноценной трехуровневой архитектуры ERP-системы.

Когда всевозможные промежуточные решения возникавших проблем перестали давать ощутимый эффект, весной 2014 г. назрела необходимость очередной модернизации. Летом был осуществлен переход на Microsoft Dynamics NAV 2009 R2, что обеспечило некоторую передышку, и начат процесс подготовки к внедрению актуальной на тот момент версии 2013 R2, имевшей трехзвенную архитектуру. К тому времени «Автотехникс» уже являлась подписчиком программы лицензирования Microsoft Enterprise Agreement, что расширяло ее возможности в плане использования последних версий ПО.

Поскольку со временем бизнес-процессы компании меняются, в системе накопилось значительное количество изменений и самописных модулей. Это усложняло дальнейшее ее развитие и не лучшим образом сказывалось на производительности. Поэтому решено было начать с чистого, так сказать, листа и при переходе на Microsoft Dynamics NAV 2013 R2 выбор пал на стандартную конфигурацию.

Партнером внедрения выступила компания Smart Business, имевшая богатый опыт реализации проектов в области дистрибуции вообще и в автомобильной отрасли в частности. Под руководством ее системного архитектора совместными усилиями специалистов двух компаний был составлен перечень необходимых доработок, которые затем для ускорения процесса и повышения эффективности также были распределены на два коллектива программистов.

Нет предела совершенству
Кирилл Руднев: «"Автотехникс" одной из первых в Украине взялась внедрить архитектуру Multitenant, позволяющую существенно экономить ресурсы. Фактически это облачная технология, которая дает возможность распределять нагрузку на БД»

С учетом потребностей заказчика было решено также внедрить архитектуру multitenant в несколько необычном для нее применении. С целью разделения входящих в группу компаний «AD Украина» по индивидуальным БД, была выбрана архитектура мультиарендности, при которой у каждой дочерней структуры своя база, однако все они имеют доступ к одной общей, где хранятся объекты самой ERP-системы.

Проект внедрения Microsoft Dynamics NAV 2013 R2 стартовал летом 2014 г., а в промышленную эксплуатацию она введена с января 2015 г. С тех пор начался новый этап оптимизации и адаптации под бизнес-процессы автодистрибьютора. Разработчики совершенствуют используемые модули, отключают ненужные, создают новые.

Помимо всесторонней консультационной поддержки перехода на современную версию системы управления предприятием, Smart Business также предоставила в распоряжение «AD Украина» свою разработку для дистрибьюторского бизнеса Smart Distribution. В числе выбранных заказчиком модулей стоит упомянуть каталог, который интегрирован со специализированным справочником TecDoc и позволяет существенно упростить и ускорить подбор совместимых с конкретной моделью транспортного средства запчастей, как оригинальных, так и неоригинальных. Модуль управления транспортом (Smart TMS) дает возможность оперативно подбирать для каждого заказа оптимальный вариант доставки, формировать загрузочные и маршрутные листы, существенно сокращая время выполнения заявки и минимизируя влияние человеческого фактора.

Кроме того, был усовершенствован портал самообслуживания для клиентов. Что немаловажно, поскольку на сегодня около 70% продаж «Автотехникса» (запчасти и сервис для легковых автомобилей) и примерно половина сбыта «AD Карго Партс» (грузовые) приходится именно на данный канал. Стоит добавить, что с этих компаний холдинг начинался, и сегодня они обеспечивают три четверти его оборота.

По информации Сергея Савиченко, на данный момент в компании работает порядка 2 тыс. человек. В той или иной мере, с ERP-системой взаимодействуют около трети сотрудников. Активных пользователей – примерно 300.

Модернизация ERP-системы позволила холдингу «AD Украина» решить многие насущные проблемы, повысить эффективность ряда бизнес-процессов, ускорить обработку заказов, улучшить контроль запасов и т.п. Впрочем, как говориться, нет предела совершенству, и компания уже присматривается к анонсированной недавно Microsoft Dynamics NAV 2016. Интерес для предприятия представляют, в частности, расширенные возможности мобильного доступа и расширенная интеграция с внешними приложениями (в частности с Microsoft Dynamics CRM).

В планах на ближайшую перспективу – внедрение модуля складского учета Smart WMS. Это также разработка Smart Business, позволяющая автоматизировать учет складских операций, ускорить их выполнение и повысить точность. Интерфейсы решения адаптированы под работу с беспроводными терминалами сбора данных.

Стоит добавить, что накануне перехода на Microsoft Dynamics NAV 2013 R2 компания в дополнение к имеющейся серверной построила современный ЦОД на 40 кВт со всей необходимой инфраструктурой. Это позволило «AD Украина» повысить непрерывность бизнеса и обеспечить хороший задел на будущее в плане аппаратных мощностей.

Впрочем, далеко не все задачи получается решить исключительно техническими средствами – человеческий фактор, как водится, вносит свои коррективы. Так, по данным Сергея Савиченко, отдельные бизнес-процессы на предприятии все еще работают не оптимальным образом, в силу исторически сложившихся особенностей, а некоторые новшества наряду с планируемыми улучшениями приносят и внезапные проблемы.

К примеру, после внедрения на В2С портале опции оформления доставки, что называется, в один клик, все большее число заказчиков стало откладывать подачу заявки буквально на последний момент. Из-за чего четыре раза в сутки на границе очередного периода отгрузки в системе образуются очереди заказов, с которыми она порой справляется на пределе своих возможностей. В настоящее время специалисты компании работают над решением этой задачи. С тем, чтобы повысить стабильность системы в условиях пиковых нагрузок. В том числе, возможно, посредством каких-то организационных мер.

Так что, возможности Microsoft Dynamics NAV холдинг «AD Украина» использует на полную. Постоянно изыскивая способы расширить сервис для клиентов и сделать для них процесс взаимодействия комфортнее. Со своей стороны, специалисты Smart Business делятся экспертизой с разработчиками компании, предоставляя им необходимую поддержку в виде консультаций и обучения.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT