Продолжающийся конфликт акционеров уже достаточно долгое время не дает возможности компании «Киевстар» публично оглашать итоги своей деятельности в традиционном для операторов мобильной связи формате – квартальных отчетах о размере базы, доходах, ARPU и т.п. Впрочем, право поддерживать связь со СМИ у фирмы никто пока не отнимал, поэтому президент «Киевстар» Игорь Литовченко 25 сентября встретился с журналистами ключевых деловых и IT-изданий, дабы ответить на вопросы, связанные с ее работой.
Прежде всего глава компании напомнил, что в конце нынешнего года оператору исполняется 10 лет: именно 9 декабря 1997 г. в этой сети был сделан первый звонок. К своему юбилею «Киевстар» подходит в роли лидера украинского рынка мобильной связи, обслуживая более 23 млн абонентов и имея национальную сеть готовую к внедрению услуг на базе 3G. Однако, как известно, лицензии пока у фирмы нет, да и процедура ее получения сейчас, по сути, не является прозрачной для рынка. По словам господина Литовченко, после ее получения потребуется около полугода для разворачивания 3G-сети. При этом на первом этапе она заработает лишь в крупнейших городах, потому как это наиболее разумно с точки зрения возврата инвестиций. К тому же, сейчас не везде есть свободные частоты для развертывания высокоскоростной мобильной связи на всей территории страны.
Продолжая тему роли чиновников в развитии сотового рынка, Игорь Литовченко прокомментировал и попытки «рекомендовать» операторам отказаться от платы за соединения. По его мнению, госорганам не стоит вмешиваться в частный телекоммуникационный бизнес – провайдерам вполне по силам разработать самим свои тарифные предложения. К такому итогу может подтолкнуть только непосредственно рынок, конкуренция его участников, а не желание чиновников. При этом он напомнил, что в тарифных пакетах «Киевстар» сейчас есть планы и без платы за соединение.
Кроме того, он сообщил, что отныне pre-paid бренд Ace&Base прекращает свое существование, для нынешних абонентов все останется без изменений, но новые подключения уже не производятся. «С ребрендингом DJUICE и запуском «Мобилыч» не имеет смысла содержать три торговых марки предоплаченных сервисов», – заявил в завершение мероприятия глава компании.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365