`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Немного о Стиве на грустной ноте

+812
голосов

Прошлая неделя была омрачена событием, которое запомнят все и надолго. Из жизни ушел человек, благодаря которому мир потребительских продуктов в области ИТ выглядит сегодня именно так. Он задал тон отрасли, целое поколение специалистов выросли на его идеологии. Спецы в отрасли обращают внимание на то, что кроме дизайна, он выводил на рынок бизнес-модели, которые до него просто не работали.

Стив для всех останется революционером, его имя будет стоять в одном ряду с именами людей, которые изменили мир.

На этой неделе я пообщался с людьми, к которым стараюсь не обращаться по пустякам и не дергать их чаще раза в год. Но на этой неделе я всех их спросил о Джобсе, Apple и будущем. Большинство из них мне ответили, и я попробую ниже изложить интегральное мнение людей, которые много чего добились и к мнению их прислушиваются.

Итого, сам Стив загнал себя в ловушку, о которой знал, но из которой не смог выбраться. Или потому, что у него не хватило времени, или потому, что людей с его уровнем мышления, в мире не так много, и стать одним из топов Apple не есть мечта их жизни.

Попробую обобщить, почему Apple обречена? Тому есть большое количество причин. О некоторых их них я уже писал, некоторые мне рассказали только на этой неделе. Давайте по порядку.

1. Стив был идеальным визионером, он умел видеть будущее и строить стратегии в таких масштабах, которые недоступны его современникам (в подавляющем большинстве случаев). Он собрал вокруг себя гениальных екзеков, которые могут их воплощать. Мы можем говорить о разных кейсах, от запуска в массовую продажу iPod, который и подтянул за собой продажу комьютеров. Так и создание экосистемы, которая смогла вывести легальное использование медиаконтента на новый уровень. Мало кто помнит, что Newton, который и был предшественником iPad оказался провальным, но позволил разработать стратегию, плоды, которой Apple пожинает сейчас.

Производители планшетов не догонят Apple быстро не потому, что они технологически неразвиты, а потому, что нельзя тактическими приемами противостоять стратегии, которая закладывалась 10 лет назад. После провала Newton был создан iPod, который заложил зачатки экосистемы продажи контента. Когда iPod завоевал мир и стал отраслевым стандартом, был выпущен iPhone, который начал развиваться как средство персональных коммуникаций, воспитывая потребности потребителя. Экосистема по продаже контента дополнилась приложениями. И вот в ответ на потребности рынка в устройстве принципиального поколения ответил iPad'ом.

Все потуги всех конкурентов (как Google, так и производителей железа) оказались тщетны. Apple явно доминирует на рынке. Только когда появились первые устройства, которые начали угрожать доминирующему положению на рынке в ход были пущены юристы. Эксперты 100% уверены, что существующие экзеки Apple не могут выстраивать такие многоходовки. Для этого надо уметь видеть будущее и изменять его. Оказываться не рядом с шайбой, а в том месте, где она будет в следующее мгновение. Это значит, что закат эпохи Apple настанет тогда, когда стратегии Стива исчерпают себя, а новых, столь же сильных не появится.

2. При всем том, что у Apple сильные екзеки, компания строилась вокруг одного человека, авторитет которого при принятии ключевых решений был непререкаемым. Любой его приемник на этом посту столкнется с тем, что он не будет иметь достаточного авторитета, чтобы принимать и продавливать решения. Более того, как говорят эксперты, он будет сам в сомнениях, насколько правильные решения он принимает, и он не будет иметь 100% поддержки от коллег, потому, что они сами не будут уверены в своих мыслях. Очень скоро это проявится, когда закончатся последствия решений, принятых Стивом.

3. Харизму Стива никто не может заменить. Она была одной из движущих сил компании. Стив был авторитетом не только для сотрудников, но и для миллионов людей, которые считали его великим человеком. Сейчас пропадет эта искорка, и это ОБЯЗАТЕЛЬНО скажется на продажах. Насколько сильно – покажет будущее.

4. Экосистема Apple заняла нишу, и как любой нишевый проект, у него есть «стеклянный потолок», выше которого компания не может прыгнуть. Эксперты считают, что Apple заполнила свою нишу почти полностью, и скоро это скажется на росте. А закрытая экосистема не сможет преодолеть собственные ограничения.

5. Эксперты предсказывают, что половая ориентация нового СЕО компании будет плохо воспринята аудиторией, особенно в консервативных (католических, мусульманских) странах.

6. У компании отсутствует корпоративный демпфер. У Microsoft, например, львиная доля продаж идет в корпоративный сектор, который является очень консервативным, со стандартами, которые приняты на много лет вперед, системными интеграторами, которые продвигают решения на архитектуре MS, и в случае провала одного из потребительских продуктов, корпоративный сегмент вытянет компанию. Apple работает преимущественно в потребительском сегменте, который значительно легче поддается влиянию, несмотря на некоторую «зомбированность». И это есть риск. Цена ошибки в выводе продукта слишком высока.

Да, все помнят, что у компании кеша сегодня много, как ни у кого в отрасли. Есть серьезные заделы на будущее, как в экосистемном подходе, софтовом и теперь даже в железячном. Но этот локомотив движется по проложенному маршруту на 3 года вперед в окружении, которое меняется каждый год.

Существует версия, что вернувшись из путешествия в Азию, где он принял буддизм, он уже знал, что проживет яркую, но не длинную жизнь.

Ну и одна из самых грустных шуток, что Стив попадет в рай, где у него не будет выбора и все будет решено за него.

Как итог, выходит так, что все запомнят Стива, как великого человека, но через 10 лет, никто не вспомнит компанию Apple. Все, что привнес Стив, оказало влияние на целую отрасль, и есть достоянием не только и не столько Apple, а всех и каждого. Со смертью Джобса, мир ничего не потерял, все что он привнес – осталось в отрасли навсегда и еще долго будет оказывать влияние на нее.

Это мнение экспертов, которых я опросил. Что касается меня, то я вижу, что Apple сейчас режет сайд проекты. Я давно наблюдал за проектом iCar, совместно с Tesla Motors. Три дня, как он заморожен и пара недель, как сбавляли обороты. Компания не хочет дразнить акционеров, такие проекты мог пробивать только сам Стив.

Ну и конечно очень жалко, что такой человек ушел. Даже мне, который не любит как технику, так и саму компанию Apple. RIP

А вот альтернативная точка зрения http://decidedly.info/2011/10/10/apple-is-doomed/

А вот больше в поддержку http://www.businessinsider.com/heres-the-man-who-inspired-steve-jobs-2011-10

 

Немного о Стиве на грустной ноте

+812
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

а) Стив воздвиг себе памятник. б) Эппл не обречена.

1. Решаемой проблемой никак не был поиск путей выхода человечесва из ловушки консьюмеризма или прочих идейных продолжателей дела коммунизСтива. Отсутвие которых (гипотетическое) в итоге можно было бы трактовать как ловушку самосбывающегося визионерства (как у Сталина, который не оставил соизмеримых по масштабу подражателей, но любил говаривать: "не создадим в ближайшие 20 лет научную экономическую теорию, тут нам и кранты". Вот это я понимаю, зрел в корень с четкими рамками и причинными связями).
И так хорошо. Памятник получился выше Александрийского столпа, конкретно объемом более чем 1x320x70 ардов.

2. У великих менеджеров бывают великие соратники. Кроссовер, из-за которого во втором поколении природа отдыхает, не выполняется на соратниках первой волны. Сильно отрицательного отбора топов Эппл, среди тех кто смог преодолеть порог ПИР и впитать его - не наблюдалось. Сингулярность, создающая поле, живее всех живых ТОПов конкурентов; экзекьютивы со специально отращенными органами для чуткого следования создаваемых ним искривлениям - в полном рассцвете сил. Обреченность относительна.

X) Profit. А так, да, все мы обречены в ускоренно расширяющейся вселенной. Утверждающего очевидное, без указания рамок прогноза и с прицеливанием по среле времени ровно вперед от примерно события тому назад, - уподоблю Коммодору О.

Это было срединное мнение.

Упадок старых корпораций это ЕСТЕСТВЕННЫЙ процесс.
Посмотрите на автомобильную индустрию 30-х годов.
Вспомните про "дурную бабу из Lucent", которая самолёты для себя покупала по 250 млн. в начале 2000-х.

1. корпорации развиваются, когда у их истоков стоят отцы-основатели
2. когда у руля оказывается поколение, выросшее вместе с отцами-основателями, компании движутся по инерции
3. Потом к власти приходят люди со стороны и начинается закат.
4. Потом начинается загнивание.

Есть, конечно, нюансы, случайности, приятные неожиданности. Но в целом, как только утрачен дух новаторства, желание изменить мир, стать самым богатым человеком на кладбище - деструктивные силы побеждают.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT