`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Алексей Дрозд

Некоторые аспекты контроля сотрудников

+44
голоса

Безусловно, контроль работников организации должен вестись таким образом, чтобы не мешать их основной деятельности. И внедрение контроля в тех организациях, где раньше он практически отсутствовал, может привести к недовольству среди сотрудников. Также нередко возникают вопросы касательно правового аспекта подобного контроля.

Некоторые аспекты контроля сотрудников

Безусловно, совершенно безболезненно внедрить ту же DLP-систему вряд ли удастся. К сожалению, в некоторых компаниях возникали ситуации, когда некоторые сотрудники, привыкшие к отсутствию строгого контроля за своей деятельностью, отказывались от продолжения работы в данной организации, мотивируя своё решение отсутствием доверия со стороны руководства. Как показывает практика, подробные разъяснения сотрудников, отвечающих за информационную безопасность, о том, в силу каких причин необходим контроль за персоналом организации, позволяют добиться если не одобрения подобных мер, то, по крайней мере, их понимания и принятия.

Что касается законности «слежки» за сотрудниками, мониторинга их переписки и т.п., то эксперты сходятся в мнении о том, что средства автоматического мониторинга, не требующие постоянного человеческого участия в анализе информации, никаким образом не мешают реализации конституционных прав сотрудников на тайну переписки. Условием успешной работы полностью автоматизированной системы в организации является отсутствие возможности блокировки информации – в противном случае убытки от простоев в работе рискуют перекрыть все плюсы данной системы.

Необходимо также заметить, что контроль дисциплинирует сотрудников, и эффективность работы (если можно так выразиться, КПД) возрастает, по нашим исследованиям, до 40%   это происходит благодаря тому, что сотрудник перестает сидеть в «аське», «Одноклассниках» и т.д. Таким образом, DLP-системы еще и позволяют повысить эффективность работы и повысить показатели каждого из сотрудников и организации в целом.

Некоторые аспекты контроля сотрудников

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

По большому счету, достаточно ввести административное ограничение на доступ к "офис-киллерам" (Фейсбук, Вконтакте, файлопомойки и т.п.), предварительно проведя разъяснительную работу в коллективе. И только после этого включать анализ и контроль.

Скрытный контроль юридически очень скользкий момент и требует филигранной подготовки трудовых отношений. Ибо чревато (известно достаточно много случаев).

DLP как техническая система не дает прямого позитивного эффекта, но вот исполнение регламентов по внедрению - дает, причем не вызывая категорического отторжения.

Ограничение может вылиться в использование всяких анонимайзеров и, как следствие, в повышение риска заражения сети вирусами.

Запрет - не самое удачное решение, на мой взгляд. Удобнее ввести некие "правила", мол, "социальные сети разрешены в обеденный перерыв".

Скрытый контроль - это отдельный предмет споров, полностью согласен. Но в контексте мониторинга эффективности использования рабочего времени сотрудником, вполне легитимен. Например, если мы не лезем читать чужие переписки, а фиксируем сам факт посещения того или иного сайта и проведённое на нём время. Исключительно "попугайная" информация. Но на её основе можно будет сделать правильные выводы и принять меры.

Анонимайзеры - такие же объекты контроля. И есть масса механизмов их блокирования.

А где вы прочитали про "запрет" - вроде как речь шла про "ограничение". Согласитесь, это разные вещи.

Ну и контролировать время нахождения на ресурсе имело смысл только тогда, когда в браузерах не было вкладок. Сейчас профилирование поведения пользователя существенно сложнее и достоверно просчитать становится порой просто невозможно: "Заходил в обед на фейсбук и забыл закрыть влкадку" - это так, навскидку.

"это происходит благодаря тому, что сотрудник перестает сидеть в «аське», «Одноклассниках» и т.д." - у сотрудников нету личных смартфонов, где он запустит все что пожелает? Кроме того, неужели, кто то думает, что если человек хочет убить время на работе и по ряду причин не хочет заниматься производительной деятельностью, то он найдет что делать помимо интернета?

Конечно найдет. И задача контроля, на самом деле - быть индикатором того, что нужно принимать меры по налаживанию ситуации в компании/коллективе.

Очень уж велик соблазн "навести порядок" раз и навсегда. Но чисто там, где меньше гадят, а не больше убирают.

Управленческая компетентность и степень контроля часто связаны через обратную пропорцию.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

кроме того, я допускаю в таких ситуациях существование "стадного инстинкта". То есть, когда все маются дурью и вместо работы сидят на развлекательных порталах, один человек не станет работать. "Мне что, больше всех надо?"

И наоборот, когда всё больше народа начинает получать по голове за сидение в социалках, и всё больше народа начинает работать, быть "белой вороной" не захочится даже лентяю.

В современном офисе я давно не наблюдал стадного инстинкта. Скорее наоборот - каждый за себя а все остальные - побоку.

Это кому как, - некоторые думают наоборот, - от работы кони дохнут ;-) Пусть народ напрягается, а я на своем личном galaxy note пока мегасвинью выращу :-) Тем более, что ограничения, часто вызывают, чувство протеста или "спортивное" желание обмануть администрацию. Мол вы меня ограничиваете в одном, а я все равно сделаю, так, что б моя эффективность не возросла.

попытка обозначить "нужность" системы контроля компании searchinform, где работает многоуважаемый автор, тухловато ...

Работ у человека такой.
"Не стреляйте в пианиста - играет как может"

это вы ещё Николая Николаевича не читали :)

С меня хватило Германа Гессе в оригинале :)

"Ну и контролировать время нахождения на ресурсе имело смысл только тогда, когда в браузерах не было вкладок"

Современные онлайн-сервисы ведут анализ по активной вкладке, в которой непосредственно работает сотрудник. То есть, открыто может быть 10 вкладок, но статистика собирается по 1 активной.

Польза от применения специальных автоматизированных систем для учета времени уже доказана. Может продуктивность повысится и не на 40%, но то, что повыситься - факт. Да и дисциплина в компании улучшиться однозначно.

Главное палку не перегнуть. К слову, в нашей песочнице (в SearchInform то бишь) тоже ведутся работы в этом направлении. Отдельный продукт под рабочим названием Worktime Monitor. Функционал будет включать и контроль URL, описанный Вами.

Важной же особенностью такого софта или онлайн-сервиса, на мой взгляд, является возможность настройки временных "окон", статистика из которых не будет включаться в итоговый отчёт. К примеру, в обеденное время сотруник может ходить по куче развлекательных сайтов или растить тех же свиней.

Только если у сотрудника есть только ПК, на котором он и трудиться, а если у него есть еще и смартфон/планшет, на худой конец электронная книга, то он может открыть на рабочем компе, скажем ексель и изредка в нем что-то княпать, а все самое интересное делать на своих девайсах.

Если человек хочет маяться фигнёй, он найдёт способ. К слову, ИБД тоже автоматизировали :) http://goo.gl/gf5Pn

Согласен. Если человек не хочет работать, он найдет себе массу занятий по душе. Но ведь и онлайн-сервис все равно будет собирать информацию о деятельности за компьютером или отсутствии таковой. Поэтому номер "изредка что-то княпать" не пройдет. (Знаю, что яваре, например, если нет активности за компьютером больше 2 минут прекращает мониторинг и время не засчитывается как рабочее)И здесь уже задача руководителя анализировать отчеты, полученные с помощью сервиса и делать вывод о том, нужны ли ему такие сотрудники или нет.

У нас (у SearchInform) в этом плане в той же "умной скриншотилке", именуемой Monitor Sniffer, есть опция "Подсвечивать подозрительные скриншоты", которая автоматически показывает те участки, где условия не выполнялись.

Например, если было задано делать скриншот раз в 3 минуты, но при этом не собирать "мусорные" (когда нет активности от мыши или клавиатуры или компьютер заблокирован), то будут подсвечиваться все интервалы свыше 3 минут.

 
 
IDC
Реклама
утилизация автомобилей! Рекомендации по заполнению документов
util77.ru
Косметики у нас много, она качественная, безопасная и по доступной цене
taaj.ru

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT