`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Неизвестный Lexmark

0 
 

Логотип американской компании Lexmark хорошо знаком отечественным потребителям. Он образован сокращением слов lexicon ("словарный запас") и mark ("отпечаток"), но это название отражает и географическое местоположение головного офиса фирмы -- Лексингтон, небольшой и спокойный городок в штате Кентукки. Здесь с 1 по 3 сентября и проводилась Lexmark Technical Press Event 2004 -- специальная встреча с представителями массмедиа из многих стран мира.

Неизвестный Lexmark
Неизвестный Lexmark
"Машина времени" в отделе ресурсных испытаний: за несколько дней образцы будут состарены на десятки лет
Неизвестный Lexmark
Лаборатория цвета. Для точности цветопередачи ученые Lexmark сняли соответствующие характеристики с сотен моделей цифровых фотокамер
Неизвестный Lexmark
Производственный цех лаборатории дизайна: станок с ЧПУ воссоздает облик Р6250
Небольшая историческая справка. Основанная в 1991 г. Lexmark International inc. -- одна из немногих глобальных компаний, которая занимается исключительно устройствами и решениями, связанными с печатью. Она выпускает струйные и лазерные принтеры, многофункциональные устройства (МФУ), а также предоставляет сопутствующие услуги для домашних и корпоративных пользователей в более чем 150 странах мира. Численность ее персонала достигает 12 тыс. человек.

Во многих случаях Lexmark формировала тенденции в индустрии, в свое время первой предложив потребителям струйные принтеры с разрешением 3600x1200 и 4800x1200 и первой создав модели ценой менее $100.

Это стало возможным прежде всего благодаря вниманию, которое Lexmark традиционно уделяет разработкам новых технологий и устройств на их основе, в чем на прошедшей встрече можно было убедиться воочию: кроме знакомства с продуктами нового поколения, журналисты посетили около полутора десятков лабораторий департамента R&D.


Для дома, для семьи

Распространение Интернета и цифровой фотографии открыло новый для домашних пользователей мир, расширив возможности для творчества. Это в свою очередь обусловило повышенный интерес к сканерам и принтерам. Усилия Lexmark сегодня направлены на то, чтобы выпускаемые ею устройства позволяли получать лучшее, чем в массовой пленочной фотографии, качество отпечатка при меньших затратах времени и стоимости печати.

В компании руководствуются словами нобелевского лауреата из Bell Labs Арно Пензиаса (Arno Penzias): "Если изобретение является продуктом деятельности любопытного ума, то инновация -- это то, что изменяет жизнь потребителей". Всегда существует противоречие между желаниями и ожиданиями покупателей, с одной стороны, и возможностями технологии -- с другой. Не секрет, что многие инициативы получают если не негативную, то, по крайней мере, неоднозначную реакцию пользователей, когда не соответствуют их представлениям.

Поэтому Lexmark создает новые продукты, опираясь прежде всего на мнение потребителей и обращая особое внимание на кажущиеся мелочи. Так, одной из особенностей модели Р6250 (см. врезку) является автоматическая коррекция положения и ориентации объекта в сканере, что избавляет пользователя от поиска нужной позиции. Вообще в Lexmark считают, что конструкция устройств для дома сегодня должна эволюционировать от уникальной функциональности к тому, чтобы удовлетворять эмоциональные потребности людей. В соответствии с этим подходом были разработаны анонсированные модели серии Р, которые, по мнению компании, задают новые стандарты индустрии на осень текущего года. И одно из главных изменений здесь -- принципиальный отказ от компьютера и необходимости обработки изображения в различных графических редакторах.


Бизнес-решения

Так же, как у домашних пользователей, изменяются представления о новых возможностях и в компаниях. Они теперь применяют высокоскоростной доступ к Сети, цветную печать, создают структуру е-бизнеса и вместе с тем продолжают работать с бумажными документами.

Уже становится нормой создание баз данных и архивов документов в виде pdf-образов, полученных после сканирования, но во многих случаях твердые копии остаются предпочтительнее. Общий подход Lexmark здесь таков -- печатать как можно меньше, но качественнее и эффективнее, на минимальном количестве МФУ.

Изменяется сама роль периферийных устройств. Уже сейчас функциональность, связанная с печатью, копированием, сканированием и пересылкой факсов, дополняется электронной почтой и возможностью работать непосредственно в составе бизнес-процессов, связанных с обработкой документов. Здесь Lexmark видит свою роль в построении своеобразного моста между бумажным и цифровым мирами, который позволит заказчикам сократить соответствующие расходы на 20--50%. Основные отрасли, на которые ориентируется Lexmark, -- это розничные продажи, производство, финансы, обслуживание, здравоохранение и ряд других.

В области малого и среднего бизнеса, где емкость рынка оценивается примерно в 30 млрд. долл., пользователям нужно прежде всего получать результаты высокого качества, причем быстро и недорого. Поэтому здесь имеет большое значение и широко применяется опыт компании в секторе домашних пользователей. Что Lexmark называет "Smart Solution for SMB"? Если посмотреть на требования клиентов с точки зрения технологии, то все они связаны только с печатью, копированием, сканированием и работой с факсами. С учетом таких требований и был создан обеспечивающий все эти возможности Х7170 (см. врезку).

Для предприятий среднего масштаба, наоборот, концепции создаются на основе изучения опыта крупных компаний. Можно сказать, что Lexmark в какой-то степени дает среднему бизнесу возможности и правила большого. Новые устройства Lexmark, предназначенные для корпоративных решений, способны без связи с компьютером печатать этикетки и наклейки, формы с готовым к считыванию штрихкодом, сканировать и преобразовывать документы в формат pdf. Кроме этого, разработаны специализированные системы для банков, правительственных и лечебных учреждений. Маркетинговая политика Lexmark в данном секторе следующая: клиенты должны видеть, что такие решения делают их собственный бизнес более успешным.


Лаборатории

Расписание всех трех дней конференции обязательно содержало посещение "кухни" Lexmark -- многочисленных исследовательских лабораторий. Каждая из них была интересна по-своему, а все вместе они давали хорошее представление о том, сколько ресурсов вкладывается компанией в разработку новых моделей.

В лаборатории физики печати изучают процессы, происходящие при выбросе микрокапли чернил из сопла, и конструируют новые модели инжекторов, добиваясь наилучшего сочетания технических параметров и стоимости. Их коллеги из отдела неорганического анализа занимаются определением состава чернил и его повторяемости, используя для этого методы хроматографии и масс-спектрометрии. В процессе совершенствования лазерных принтеров применяется электронная микроскопия для исследования распределения частиц тонера на бумаге после печати.

Достаточно сложной и серьезной технической задачей оказывается создание системы движения, позиционирования, калибровки и очистки печатающих головок струйных принтеров. Последние разработки компании связаны здесь с восстановлением положения головки после ее механической задержки (например, из-за надрыва некачественной бумаги).

Специальный изолированный зал предназначен для проверки изделий на электромагнитную совместимость, а рядом находится камера, где объекты (например, пигменты и печатающие головки) подвергаются многим другим типам излучений и воздействий -- лазерному, рентгеновскому и т. д.

Следует отметить, что "достаточное" качество продуктов становится сегодня едва ли не определяющим в ценовых войнах между компаниями, выпускающими устройства одного класса. Например, в лаборатории сканирования журналистам показали CCD-матрицы, размер ячейки которых примерно в 15 раз меньше диаметра человеческого волоса. Имеет ли смысл продолжать микроминиатюризацию? Или лучше обратить внимание на надежность и удешевление матриц? Во многих областях науки и техники исследователи задаются подобными вопросами.

В лаборатории "юзабилити" (переведем это как "удобство и простота использования") можно было видеть на стене плакат с высказыванием Уинс-тона Черчилля: "Выстраивая победную стратегию, неплохо хотя бы иногда смотреть на результаты ее выполнения". Здесь таким результатом считают мнение клиента и соответственно финансовые показатели деятельности компании. Данная лаборатория -- одно из ключевых исследовательских подразделений Lexmark, обеспечивающее обратную связь с покупателями. В распоряжении специалистов имеется даже комната с полупрозрачным зеркалом, через которое наблюдают за поведением тестеров.

Пример одной не так давно выявленной тенденции: начиная с 2003 г. все чаще пользователями устройств для получения фотографий в США оказываются "I-mom", т. е. "интернет-мамаши" -- обеспеченные молодые женщины, имеющие одного-двух детей. Чтобы устройство, предназначенное для них, имело успех, нужно, чтобы все операции были простыми -- сама съемка цифровой камерой, обработка снимка и его печать без компьютера, доступные расходные материалы и средства удобного просмотра электронных альбомов. Сами устройства должны быть тихими, портативными и, наконец, просто красивыми. Понятно, что совместить все требования очень нелегко, но для этого и проводятся такие исследования.


Первые осенние новинки от Lexmark

Неизвестный Lexmark
Офисный универсал Х7170 -- все необходимые для малого офиса возможности по очень привлекательной цене
Спустя несколько дней после окончания Press Event, 8 сентября, Lexmark официально анонсировала несколько новых устройств, призванных укрепить ее позиции в секторах домашних пользователей и малого бизнеса.

Первые два аппарата дают возможность быстро и просто получать твердые копии фотоснимков с цифровых носителей. Эти модели -- Lexmark P915 Home Photo Printer и Lexmark P6250 Home Photo Center All-in-One -- служат альтернативой фотокиоскам и аналогичным принтерам от других производителей, с которыми они конкурируют по цене и качеству печати.

Модели оснащены цветным 2,5 дюймовым LCD-дисплеем, имеют встроенный кард-ридер для всех распространенных типов флэш-носителей, могут использоваться как обычный принтер и сканер (Р6250). Реализация этих устройств начнется уже в сентябре в США, где их цена в розничной продаже ожидается на уровне $149 и $249 соответственно.

Второй анонс этого дня -- многофункциональное устройство Lexmark X7170 All-in-One, оснащенное специально разработанным для него ПО и предназначенное для компаний малого и среднего масштаба. Как и описанные выше устройства, Х7170 может использовать шестицветную печать без полей с разрешением до 4800 dpi. Lexmark сообщила о скором начале продаж устройства по цене $249.

Неизвестный Lexmark Неизвестный Lexmark
P915 -- недорогое устройство для быстрой печати цифровых фотографий
Встроенный сканер расширяет возможности Р6250 до уровня домашней фотостудии


И конечно, традиционно большое внимание в Lexmark уделяют цвету, создавая новые композиции чернил, технологий их нанесения и закрепления и даже учитывая неодинаковое восприятие цветов жителями различных регионов земного шара. Последние достижения компании в этой области связаны с обеспечением стойкости напечатанного изображения. Изменение цвета со временем в значительной степени обусловлено свойствами органических красителей, которые склонны вступать в реакцию с веществами, присутствующими в атмосфере. Результатом является уменьшение насыщенности цвета, выцветание фотографии. Новейшая разработка Lexmark в этой сфере -- Evercolor System, сочетание достижений в области красителей, особенностей их нанесения и фотобумаги. Выполненные по данной технологии отпечатки, согласно исследованиям компании, могут без изменений находиться на свету до 65, а в альбоме -- до 200 лет.

Завершилась Lexmark Technical Press Event 2004 выступлением Джефа Уилларда (Jeff Willard), вице-президента по глобальному маркетингу, кратко перечислившего основные пункты, которые Lexmark хотела донести до журналистов на этой встрече:
  • новая линия устройств компании серии Р для домашних пользователей приближает бытовую цифровую фотографию по простоте использования к привычной пленочной;
  • небольшие компании сегодня могут использовать недорогой и удобный в работе Х7170 как единственное действительно необходимое им устройство с уникальным для МФУ программным обеспечением;
  • более крупным предприятиям и организациям должны понравиться новые устройства, облегчающие выполнение бизнес-процессов и приносящие дополнительные возможности и ресурсы.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT