Логотип американской компании Lexmark хорошо знаком отечественным потребителям. Он образован сокращением слов lexicon ("словарный запас") и mark ("отпечаток"), но это название отражает и географическое местоположение головного офиса фирмы -- Лексингтон, небольшой и спокойный городок в штате Кентукки. Здесь с 1 по 3 сентября и проводилась Lexmark Technical Press Event 2004 -- специальная встреча с представителями массмедиа из многих стран мира.
|
|
"Машина времени"
в отделе ресурсных испытаний: за несколько дней образцы будут состарены
на десятки лет
|
|
Лаборатория цвета. Для точности
цветопередачи ученые Lexmark сняли соответствующие характеристики с сотен
моделей цифровых фотокамер
|
|
Производственный цех лаборатории
дизайна: станок с ЧПУ воссоздает облик Р6250
|
Небольшая историческая справка. Основанная в 1991 г.
Lexmark International inc. -- одна из немногих глобальных компаний, которая занимается
исключительно устройствами и решениями, связанными с печатью. Она выпускает струйные
и лазерные принтеры, многофункциональные устройства (МФУ), а также предоставляет
сопутствующие услуги для домашних и корпоративных пользователей в более чем 150
странах мира. Численность ее персонала достигает 12 тыс. человек.
Во многих случаях Lexmark формировала тенденции в индустрии, в свое время первой
предложив потребителям струйные принтеры с разрешением 3600x1200 и 4800x1200
и первой создав модели ценой менее $100.
Это стало возможным прежде всего благодаря вниманию, которое Lexmark традиционно
уделяет разработкам новых технологий и устройств на их основе, в чем на прошедшей
встрече можно было убедиться воочию: кроме знакомства с продуктами нового поколения,
журналисты посетили около полутора десятков лабораторий департамента R&D.
Для дома, для семьи
Распространение Интернета и цифровой фотографии открыло новый для домашних
пользователей мир, расширив возможности для творчества. Это в свою очередь обусловило
повышенный интерес к сканерам и принтерам. Усилия Lexmark сегодня направлены
на то, чтобы выпускаемые ею устройства позволяли получать лучшее, чем в массовой
пленочной фотографии, качество отпечатка при меньших затратах времени и стоимости
печати.
В компании руководствуются словами нобелевского лауреата из Bell Labs Арно Пензиаса
(Arno Penzias): "Если изобретение является продуктом деятельности любопытного
ума, то инновация -- это то, что изменяет жизнь потребителей". Всегда существует
противоречие между желаниями и ожиданиями покупателей, с одной стороны, и возможностями
технологии -- с другой. Не секрет, что многие инициативы получают если не негативную,
то, по крайней мере, неоднозначную реакцию пользователей, когда не соответствуют
их представлениям.
Поэтому Lexmark создает новые продукты, опираясь прежде всего на мнение потребителей
и обращая особое внимание на кажущиеся мелочи. Так, одной из особенностей модели
Р6250 (см. врезку) является автоматическая коррекция положения и ориентации
объекта в сканере, что избавляет пользователя от поиска нужной позиции. Вообще
в Lexmark считают, что конструкция устройств для дома сегодня должна эволюционировать
от уникальной функциональности к тому, чтобы удовлетворять эмоциональные потребности
людей. В соответствии с этим подходом были разработаны анонсированные модели
серии Р, которые, по мнению компании, задают новые стандарты индустрии на осень
текущего года. И одно из главных изменений здесь -- принципиальный отказ от
компьютера и необходимости обработки изображения в различных графических редакторах.
Бизнес-решения
Так же, как у домашних пользователей, изменяются представления о новых
возможностях и в компаниях. Они теперь применяют высокоскоростной доступ к Сети,
цветную печать, создают структуру е-бизнеса и вместе с тем продолжают работать
с бумажными документами.
Уже становится нормой создание баз данных и архивов документов в виде pdf-образов,
полученных после сканирования, но во многих случаях твердые копии остаются предпочтительнее.
Общий подход Lexmark здесь таков -- печатать как можно меньше, но качественнее
и эффективнее, на минимальном количестве МФУ.
Изменяется сама роль периферийных устройств. Уже сейчас функциональность, связанная
с печатью, копированием, сканированием и пересылкой факсов, дополняется электронной
почтой и возможностью работать непосредственно в составе бизнес-процессов, связанных
с обработкой документов. Здесь Lexmark видит свою роль в построении своеобразного
моста между бумажным и цифровым мирами, который позволит заказчикам сократить
соответствующие расходы на 20--50%. Основные отрасли, на которые ориентируется
Lexmark, -- это розничные продажи, производство, финансы, обслуживание, здравоохранение
и ряд других.
В области малого и среднего бизнеса, где емкость рынка оценивается примерно
в 30 млрд. долл., пользователям нужно прежде всего получать результаты высокого
качества, причем быстро и недорого. Поэтому здесь имеет большое значение и широко
применяется опыт компании в секторе домашних пользователей. Что Lexmark называет
"Smart Solution for SMB"? Если посмотреть на требования клиентов с
точки зрения технологии, то все они связаны только с печатью, копированием,
сканированием и работой с факсами. С учетом таких требований и был создан обеспечивающий
все эти возможности Х7170 (см. врезку).
Для предприятий среднего масштаба, наоборот, концепции создаются на основе изучения
опыта крупных компаний. Можно сказать, что Lexmark в какой-то степени дает среднему
бизнесу возможности и правила большого. Новые устройства Lexmark, предназначенные
для корпоративных решений, способны без связи с компьютером печатать этикетки
и наклейки, формы с готовым к считыванию штрихкодом, сканировать и преобразовывать
документы в формат pdf. Кроме этого, разработаны специализированные системы
для банков, правительственных и лечебных учреждений. Маркетинговая политика
Lexmark в данном секторе следующая: клиенты должны видеть, что такие решения
делают их собственный бизнес более успешным.
Лаборатории
Расписание всех трех дней конференции обязательно содержало посещение
"кухни" Lexmark -- многочисленных исследовательских лабораторий. Каждая
из них была интересна по-своему, а все вместе они давали хорошее представление
о том, сколько ресурсов вкладывается компанией в разработку новых моделей.
В
лаборатории физики печати изучают процессы, происходящие при выбросе
микрокапли чернил из сопла, и конструируют новые модели инжекторов, добиваясь
наилучшего сочетания технических параметров и стоимости. Их коллеги из отдела
неорганического анализа занимаются определением состава чернил и его повторяемости,
используя для этого методы хроматографии и масс-спектрометрии. В процессе совершенствования
лазерных принтеров применяется электронная микроскопия для исследования распределения
частиц тонера на бумаге после печати.
Достаточно сложной и серьезной технической задачей оказывается создание системы
движения, позиционирования, калибровки и очистки печатающих головок струйных
принтеров. Последние разработки компании связаны здесь с восстановлением положения
головки после ее механической задержки (например, из-за надрыва некачественной
бумаги).
Специальный изолированный зал предназначен для проверки изделий на электромагнитную
совместимость, а рядом находится камера, где объекты (например, пигменты и печатающие
головки) подвергаются многим другим типам излучений и воздействий -- лазерному,
рентгеновскому и т. д.
Следует отметить, что "достаточное" качество продуктов становится
сегодня едва ли не определяющим в ценовых войнах между компаниями, выпускающими
устройства одного класса. Например, в лаборатории сканирования журналистам показали
CCD-матрицы, размер ячейки которых примерно в 15 раз меньше диаметра человеческого
волоса. Имеет ли смысл продолжать микроминиатюризацию? Или лучше обратить внимание
на надежность и удешевление матриц? Во многих областях науки и техники исследователи
задаются подобными вопросами.
В
лаборатории "юзабилити" (переведем это как "удобство
и простота использования") можно было видеть на стене плакат с высказыванием
Уинс-тона Черчилля: "Выстраивая победную стратегию, неплохо хотя бы иногда
смотреть на результаты ее выполнения". Здесь таким результатом считают
мнение клиента и соответственно финансовые показатели деятельности компании.
Данная лаборатория -- одно из ключевых исследовательских подразделений Lexmark,
обеспечивающее обратную связь с покупателями. В распоряжении специалистов имеется
даже комната с полупрозрачным зеркалом, через которое наблюдают за поведением
тестеров.
Пример одной не так давно выявленной тенденции: начиная с 2003 г. все чаще пользователями
устройств для получения фотографий в США оказываются "I-mom", т. е.
"интернет-мамаши" -- обеспеченные молодые женщины, имеющие одного-двух
детей. Чтобы устройство, предназначенное для них, имело успех, нужно, чтобы
все операции были простыми -- сама съемка цифровой камерой, обработка снимка
и его печать без компьютера, доступные расходные материалы и средства удобного
просмотра электронных альбомов. Сами устройства должны быть тихими, портативными
и, наконец, просто красивыми. Понятно, что совместить все требования очень нелегко,
но для этого и проводятся такие исследования.
Первые осенние новинки от
Lexmark
|
Офисный универсал Х7170
-- все необходимые для малого офиса возможности по очень привлекательной
цене
|
Спустя несколько дней после окончания Press Event, 8 сентября, Lexmark официально
анонсировала несколько новых устройств, призванных укрепить ее позиции в
секторах домашних пользователей и малого бизнеса.
Первые два аппарата дают возможность быстро и просто получать твердые копии
фотоснимков с цифровых носителей. Эти модели -- Lexmark P915 Home Photo
Printer и Lexmark P6250 Home Photo Center All-in-One -- служат альтернативой
фотокиоскам и аналогичным принтерам от других производителей, с которыми
они конкурируют по цене и качеству печати.
Модели оснащены цветным 2,5 дюймовым LCD-дисплеем, имеют встроенный кард-ридер
для всех распространенных типов флэш-носителей, могут использоваться как
обычный принтер и сканер (Р6250). Реализация этих устройств начнется уже
в сентябре в США, где их цена в розничной продаже ожидается на уровне $149
и $249 соответственно.
Второй анонс этого дня -- многофункциональное устройство Lexmark X7170 All-in-One,
оснащенное специально разработанным для него ПО и предназначенное для компаний
малого и среднего масштаба. Как и описанные выше устройства, Х7170 может
использовать шестицветную печать без полей с разрешением до 4800 dpi. Lexmark
сообщила о скором начале продаж устройства по цене $249.
|
|
P915 -- недорогое устройство
для быстрой печати цифровых фотографий
|
Встроенный сканер расширяет
возможности Р6250 до уровня домашней фотостудии
|
|
И конечно, традиционно большое внимание в Lexmark уделяют цвету, создавая
новые композиции чернил, технологий их нанесения и закрепления и даже учитывая
неодинаковое восприятие цветов жителями различных регионов земного шара. Последние
достижения компании в этой области связаны с обеспечением стойкости напечатанного
изображения. Изменение цвета со временем в значительной степени обусловлено
свойствами органических красителей, которые склонны вступать в реакцию с веществами,
присутствующими в атмосфере. Результатом является уменьшение насыщенности
цвета, выцветание фотографии. Новейшая разработка Lexmark в этой сфере -- Evercolor
System, сочетание достижений в области красителей, особенностей их нанесения
и фотобумаги. Выполненные по данной технологии отпечатки, согласно исследованиям
компании, могут без изменений находиться на свету до 65, а в альбоме -- до 200
лет.
Завершилась Lexmark Technical Press Event 2004 выступлением Джефа Уилларда (Jeff
Willard), вице-президента по глобальному маркетингу, кратко перечислившего основные
пункты, которые Lexmark хотела донести до журналистов на этой встрече:
- новая линия устройств компании серии Р для домашних пользователей приближает
бытовую цифровую фотографию по простоте использования к привычной пленочной;
- небольшие компании сегодня могут использовать недорогой и удобный в работе
Х7170 как единственное действительно необходимое им устройство с уникальным
для МФУ программным обеспечением;
- более крупным предприятиям и организациям должны понравиться новые устройства,
облегчающие выполнение бизнес-процессов и приносящие дополнительные возможности
и ресурсы.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365