`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мария Ортинская

Неизвестное об известных торговых марках

+22
голоса

В большинстве случаев для того, чтобы защитить торговую марку, необходимо ее зарегистрировать. Многие компании защищают как торговые марки названия продуктов, компаний, изображения, слоганы и даже звуки. Нет регистрации — нет защиты. Во всех случаях ли это так?

Исключение есть — признание торговой марки хорошо известной. В каких именно случаях торговую марку можно признавать хорошо известной? Например, если компания давно узнаваема на рынке, но не зарегистрировала торговую марку. В таком случае, компания, подав на регистрацию, узнает, что ее опередили и раннее подали заявку. Если торговая марка признана хорошо известной, это позволяет признать ее известной «задним числом», скажем не на 25 августа 2011 года, а на 01 января 2008 года. Таким правом в свое время воспользовался известный производитель подсолнечного масла с целью защиты названия своей продукции.

Еще одним преимуществом признания торговой марки хорошо известной является положение ст. 25 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», согласно которому охрана хорошо известной ТМ распространяется также на товары и услуги не схожие с теми, для которых ТМ признана хорошо известной. Такое положение применяется в случае, если использование этой ТМ другим лицом будет указывать на связь между ним и собственником хорошо известной ТМ и его интересам, вероятно, будет причинен вред таким использованием. Примером может быть использование хорошо известной торговой марки элитных аксессуаров для женщин в схожей сфере, например, парфюмерии. Скорее всего, таким использованием может быть причинен вред торговой марке.

Не каждая торговая марка может стать хорошо известной. Решение о признании ее таковой может быть принято судом или Апелляционной палатой Государственной службы интеллектуальной собственности. Для принятия решения рассматриваются такие факторы, как степень известности или признания ТМ в соответствующем секторе, длительность, объем использования, продвижения торговой марки и много других факторов.

В Украине таким правом уже воспользовались такие торговые марки как Yahoo!, Cosmopolitan, Google. Кстати, торговая марка необязательно должна быть известна большинству населения — ей достаточно быть узнаваемой в соответствующем секторе. Например, торговая марка УГМК популярна в узком секторе и была признана хорошо известной.

Не смотря на указанные выше преимущества, признание торговой марки хорошо известной имеет и недостатки. Так, согласно ст. 25 Закона Украины «Об охране права на знаки для товаров и услуг», начиная со дня, в который торговая марка признана общественной, ей предоставляется абсолютно такая же охрана, как для торговой марки, которая была заявлена на регистрацию в Украине. Камнем преткновения является именно формулировка «заявлена на регистрацию в Украине».

Ограничения связаны с тем, что согласно ст. 5 вышеуказанного закона право собственности на торговую марку удостоверяется свидетельством, а согласно ст. 16 права, которые вытекают со свидетельства действуют с даты подачи заявки. Поскольку охрана хорошо известной торговой марки такая же, как и заявленой на регистрацию торговой марки, то нет прав, которые действуют согласно свидетельству.

Чем это грозит? Во-первых, невозвожностью заключать лицензионные договора и договора о передаче прав на данную торговую марку. Так, ст. 1109 ГК Украины определено, что предметом лицензионного договора не могут быть права на использование объекта права интеллектуальной собственности, которые на момент заключения договора были не действительными, а согласно ст. 16 закона собственник свидетельства может передавать права на торговую марку.

Иными словами, признание торговой марки хорошо известной — важный инструмент защиты, но применять его нужно по неоходимости, например, для защиты известной, но не зарегистрированной торговой марки.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама
Проверка на полиграфе - детекторе лжи. Оперативно, конфиденциально Звоните
omegaconsulting.ru

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT