`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Неделя корпоративных решений

0 
 

На этот раз EnterEX, expoTEL и «Решения для управления предприятием», объединенные под единым названием Неделя цифровых технологий 2006 и прошедшие с 20 по 23 февраля в ВЦ «КиевЭкспоПлаза», привлекли почти на треть меньше участников, чем год назад. Однако, по словам организаторов, это вполне закономерно: выставки все больше ориентируются на корпоративный сегмент, и стенды компаний, работающих на потребительском рынке, встречаются на них все реже.

Напомним, что в прошлом году из-за известных политических событий сроки проведения выставок были перенесены с февраля на апрель. Как оказалось впоследствии, это устроило подавляющее большинство участников. Они получили, во-первых, почти два дополнительных месяца на подготовку своих экспозиций, а во-вторых – возможность продемонстрировать продукты спустя всего лишь месяц после ганноверской CeBIT.

Неделя корпоративных решений
«Оникс» представила практически полный набор концепт-решений, востребованных современным предприятием: от отказоустойчивого кластера до сетевого хранилища данных iSCSI
Неделя корпоративных решений
«Инком» обещает поднять бизнес своих клиентов на новую высоту
Неделя корпоративных решений
Услуги «Интернет-бум» от Datagroup ориентированы в том числе на средний и крупный бизнес, особенно территориально распределенный
Неделя корпоративных решений
В этот раз Неделя цифровых технологий собрала на треть меньше участников по сравнению с прошлым годом, но ее площадь практически не изменилась

Тем не менее нынешняя Неделя цифровых технологий вернулась в прежние временные рамки, но, по большому счету, опять-таки вынужденно, из-за грядущего всплеска политической активности в стране, на сей раз приходящегося как раз на конец марта-апрель. Отчасти по этой причине сократилось и число участников: по данным Валерия Пекаря, президента «Евроиндекс», организовавшей выставки, в нынешнем году стенды развернула 101 компания вместо 137 в прошлом году. По крайней мере, именно грядущую нестабильность в экономике и, следовательно, снижение активности корпоративного рынка указывали в качестве главной проблемы те, кто в этом году решил отказаться от участия.

Впрочем, были на то и другие причины. С каждым годом Неделя цифровых технологий приобретает все более корпоративный «окрас». Ширится программа семинаров и конференций, ориентированных на средний и крупный бизнес. На этот раз, помимо традиционного съезда IT-директоров (к слову, сообщество CIO включает уже более 300 человек), в рамках выставок прошло шесть мероприятий, в том числе 1-я Международная конференция «Стратегия управления предприятием в высококонкурентных условиях растущей экономики» и дискуссионный клуб «Решение задач бизнеса средствами IT». Стоит подчеркнуть, что проблемы IT-индустрии как таковой в рамках обсуждений постепенно отходят на второй план, уступая место вопросам управления в целом и роли IT как инструмента их решения.

Корпоративный формат Недели цифровых технологий ведет к повышению среди участников доли разработчиков ПО для предприятий, системных интеграторов, поставщиков серверных решений среднего и высокого уровня, телекоммуникационных компаний. А вот для дистрибьюторов, сборщиков ПК и вендоров, выпускающих массовые товары, эти выставки теряют привлекательность. Последние предпочитают перекладывать участие на плечи своих украинских партнеров, компенсируя им расходы из своих маркетинговых бюджетов.

Тор 10 отечественных сборщиков ПК в этом году представляла лишь K-Trade. Вообще, отечественные производители, особенно те, кто ориентирует свою продукцию прежде всего на SOHO и частных пользователей, либо совсем отказываются от участия в выставках, мотивируя это ростом числа розничных точек, где их устройства присутствуют на витринах (по данным IDC, в прошлом году через розницу было реализовано 20% ПК в Украине), либо мигрируют на «более потребительское» шоу «Цифромания:)». Она проходит как раз перед началом осеннего сезона, в отличие от Недели цифровых технологий, чьи сроки проведения близки к периоду планирования крупными предприятиями IT-затрат.

Несмотря на это, помимо конференций в рамках выставок, состоялось сразу несколько мероприятий, важных в том числе и для дистрибьюторского канала. В частности, аналитическая компания IDC приурочила к Неделе цифровых технологий оглашение результатов исследований IT-рынка в 2005 г., LG продемонстрировала новые линейки ноутбуков, ODD и мониторов (этим событиям посвящены отдельные материалы номера), а Microlab объявила об открытии украинского представительства и планах поставок своих корпусов для ПК и Hi-Fi-систем на локальный рынок.

Неделя корпоративных решений
Этот 3D-сканер способен «узнать» человека за считаные секунды и различить близнецов
Неделя корпоративных решений
Epicor | Scala не только участвовала стендом, но и выступила спонсором съезда IT-директоров
Неделя корпоративных решений
Microlab приступает к поставкам в Украину нескольких новых линеек продукции, в том числе и компьютерных корпусов

Стоит отметить и новые решения, показанные на стендах участников. Так, «Инком» на своей экспозиции продемонстрировала систему распознавания личности, позволяющую получать трехмерные цифровые копии лица. Она регистрирует антропометрические характеристики, которые не меняются с возрастом и уникальны для каждого человека. По словам сотрудников «Инком», точность таких 3D-слепков настолько высока, что дает возможность различить даже близнецов. Идентификация проходит в течение 1,5 с (при объеме базы данных в 1500 лиц), для нее требуется специальный сканер, который способен «узнать» человека с расстояния до 1,2 м.

На стенде «Квазар-Микро» было представлено комплексное решение для гостиниц, желающих организовать Wi-Fi-точки доступа, на основе оборудования ZyXEL. Кроме этого, компания демонстрировала свою мультисервисную среду «Образование», базирующуюся на беспроводных технологиях и предназначенную для построения учебных сетей, в том числе и национального масштаба.

Очевидно, что актуальность темы беспроводных решений сегодня весьма высока, и мероприятие лишний раз продемонстрировало интерес к ним со стороны и корпоративных пользователей, и поставщиков. При этом если Wi-Fi сегодня трудно кого-то удивить, то WiMAX только начинает набирать обороты, чему отчасти способствуют и первый запуск системы в рамках прошлогодней Недели цифровых технологий, и первый коммерческий проект «Альтернет» от «УНТ». В рамках выставок состоялась презентация PAN Wireless, которая в этом году планирует приступить к развертыванию в Украине собственной WiMAX-сети на базе оборудования Aperto. По словам генерального директора компании Алекса Сильвестри (Alex Silvestri), уже в ближайший год PAN Wireless собирается покрыть WiMAX-сетью шесть крупнейших городов, включая столицу, еще через 2–3 года – областные центры, а затем и остальные регионы. В целом инвестиции в проект в течение 6–7 лет превысят 50 млн долл. В настоящее время PAN Wireless ожидает решения НКРС относительно выделения ей частотного ресурса.

По предварительным данным «Евроиндекс», за четыре дня на Неделе цифровых технологий побывало 8 тыс. человек. Однако проблема праздных посетителей, к сожалению, не теряет своей актуальности. Это отмечали многие постоянные участники, и поскольку организаторы стремятся перевести выставки на «корпоративные рельсы», им придется серьезно поработать над качественным улучшением состава аудитории.

Целесообразно ли участие?

Дмитрий Король
Директор департамента компьютерных систем НПФ «Версия»

В последние годы EnterEX четко фокусируется на корпоративный сегмент, который не является главной сферой интересов нашего департамента. Поэтому мы приняли решение не принимать участие в выставке собственным стендом.

Для коммуникаций с потребителями из сектора SOHO и с частными пользователями нам, скорее, интересны «Цифромания:)» и Новогодняя компьютерная ярмарка. Что касается среднего и малого бизнеса, мне пока сложно выделить мероприятие для этого сегмента.

Департамент корпоративных продаж и серверов также не нашел для себя в этом году подходящей выставки, их формат продвижения – специализированные семинары.

Андрей Тищенко
Управляющий компанией Entry

Наша компания специализируется на серверах и системах хранения данных и ежегодно принимает участие в EnterEX. По моим наблюдениям, в этот раз на выставке практически полностью отсутствовали объекты и субъекты потребительского рынка. Традиционно ее посещают как существующие, так и потенциальные заказчики компании и множество технических специалистов, а большего от подобного мероприятия и не требуется.

По сравнению с предыдущими выставками на сей раз посетители проявили повышенное внимание к докладам серверной конференции, которых интересовали не только решения «под ключ», но и технологии их реализации.

Игорь Волынский
Директор по маркетингу группы компаний DataLux

Мы не участвовали в Неделе цифровых технологий 2006, поскольку, по нашему мнению, выставки не фокусируются на нашей целевой аудитории. Я считаю, что СМИ достаточно оперативно доносят информацию о новых продуктах и технологиях до партнеров DataLux, так что IT-выставки со временем теряют свою актуальность.

Я не вижу украинских мероприятий, способных претендовать на некий локальный аналог CeBIT, IFA или PMA. Их формат позволяет наладить контакты с новыми поставщиками, производителями и при этом встретиться с вендорами, с которыми уже налажены партнерские отношения.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT