`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

NEC Displays: «Наше портфолио отражает основные направления развития ИТ-рынка»

Статья опубликована в №44 (661) от 18 ноября

0 
 

Встреча с г-ном Дитмаром Залевски (Dietmar Salewski), менеджером по Восточно-Европейскому региону компании NEC Displays Solutions, состоялась во время его недавнего рабочего визита в Украину. Вендор уже в течение длительного времени активно работает на рынке средств визуализации, но лишь год назад интегрировал в рамках одной бизнес-структуры сразу несколько направлений. Поэтому наш разговор мы начали с обсуждения итогов объединения и полученного на этой базе опыта.

NEC Displays «Наше портфолио отражает основные направления развития ИТ-рынка»

Подводя итог прошедших полутора лет, могу сказать, что это объединение оказалось вполне оправданным, так как в результате мы стали предоставлять нашим клиентам практически все виды «дисплейной» техники, что называется, «из одних рук» и работаем над главной задачей – подобрать оптимальный вариант по визуализации информации для совершенно разных направлений. Напомню, что сейчас в арсенале компании и проекторы, и плазма, и ЖК-мониторы. И мы прилагаем все усилия, чтобы наше портфолио отражало основные направления развития ИТ-рынка.

Принципиальное отличие NEC Displays от многих конкурентов заключается в том, что мы структурируем рынок по вертикали согласно особенностям применения дисплеев в тех или иных отраслях и стремимся соответственно оптимизировать их технические характеристики. Считаю, что совершенно неверно рассматривать мониторы лишь как универсальные продукты в виде коробок с плоским четырехугольным экраном и сопоставимы-ми параметрами. Причем не имеет значения, от какого они бренда, лишь бы цена и технические данные удовлетворяли заказчика. Наша позиция противоположна. Мы, например, предлагаем специальные мониторы для медицины и для профессионального дизайна, которые обычный пользователь вряд ли увидит хоть раз в жизни. Поэтому с полным правом можем заявить, что у NEC Displays самый разнообразный и широкий продуктовый ряд решений по визуализации информации. Никто другой столь целеустремленно не разрабатывает этот рынок.

В процессе объединения наверняка возникали какие-то проблемы, сложности. Если оглянуться назад, можно ли было избежать некоторых ошибок или все прошло гладко?

Вообще без проблем подобные слияния не происходят, особенно если логика развития объединяемых направлений прежде была разной. Скажем, рынок мониторов давно является массовым, тогда как проекторов – развивается исходя из другого позиционирования. Они еще совсем недавно были неким элитарным продуктом и продавались поштучно, а если уж партиями, то в рамках крупных тендеров, например для сферы образования. Собственно, здесь и возникли сложности по синхронизации. Но тут нам была оказана помощь, казалось бы, с самой неожиданной стороны: сам рынок в последнее время меняется таким образом, что сегмент проекторов так же становится массовым, и здесь появляется та же логика дистрибуции, что и в иных направлениях.

Кстати, большие тендеры, которые раньше определяли весь проекторный бизнес, уходят на второй и даже на третий план. Да, они по-прежнему проводятся, но и без них сбыт данных устройств существенен, так как расширяется сфера их применения. Все чаще к нашим партнерам поступают заявки на мелкие поставки, включающие два, три, а иногда и десять аппаратов без каких-либо конкурсных условий, и число таких заказов резко увеличивается. По нашим оценкам, сейчас на них приходится даже боóльшая часть нашего бизнеса, чем на тендеры.

Можно узнать, каково это соотношение сейчас?

Конкретных цифр я сегодня сообщить не могу, но приведу пример из России. Там мы почти полностью отошли от участия в крупних тендерах и, несмотря на это, продаем в настоящее время больше, чем 12 месяцев назад. Признаюсь, нам присущ скорее бизнес, идущий по каналам дистрибуции, которые мы развивали ранее в рамках «мониторного» направления. Таким образом, первоначальные проблемы интеграции, связанные с различием их логики, исчезают. В результате дистрибуция обоих продуктовых линеек становится все более и более однородной.

А какие ныне позиции у компании на мировом рынке?

Дело в том, что позиция NEC Display Solutions достаточно своеобразна. Во-первых, ни один производитель не имеет такого широкого продуктового ряда, покрывающего совершенно разные сферы бизнеса. Во-вторых, компания обладает огромным опытом внедрения в различных сферах промышленности и транспорта. Так, к октябрю 2007 г. мы в общей сложности инсталлировали более четырех миллионов информационных дисплеев. Это огромная база для получения обратной связи и накопления опыта, а он неоценим в работе с партнерами. Они могут не только ссылаться на внедрения, но и рассчитывать на нашу помощь в технической поддержке. Я думаю, это тоже достаточно мощный инструмент бизнеса.

Что же касается количественных показателей, то в связи со спецификой того, как мы строим свой бизнес, в числе первых игроков по общим объемам поставок на мировой арене нас вряд ли стоит искать.

Можно ли ожидать продолжения процессов интеграции различных бизнес-направлений в рамках NEC Displays или даже всей корпорации NEC?

В ближайшее время нет, но трудно спрогнозировать, как сложится ситуация через 10 лет. Мы следим за всем, что происходит на рынке, причем зачастую NEC является инициатором изменений, затрагивающих многие сферы ИТ. Безусловно, и в дальнейшем у нас будут иметь место процессы по уточнению фокуса конкретных направлений. Но они должны производиться в соответствии с требованиями рынка.

Так, наблюдаемая сейчас тенденция по расширению и углублению рынка проекторов дала предпосылки для объединения этого направления с другими массовыми «дисплейными» сегментами. И если в дальнейшем появятся новые направления, позволяющие присоединить определенные виды деятельности к нашему бизнесу, мы не оставим их без внимания. Но все это должно отвечать основной специализации компании – созданию техники визуализации.

Не рассматривается ли вами приобретение других игроков?

По моим данным, NEC Displays пока не планирует покупку кого-то из своих соперников, да в этом и нет необходимости. Дело в том, что более 90% нашего бизнеса относится к категории B2B, где нет нужды в захвате дополнительных рыночных долей с помощью приобретений. Поэтому в ближайшее время не стоит ожидать подобных объявлений.

Сейчас много говорят о кризисе, который охватил, в том числе, и сферу информационных технологий. Изменились ли в связи с этим цели и планы вашего бизнеса?

NEC Displays «Наше портфолио отражает основные направления развития ИТ-рынка»

Увы, но пока никто не знает точно, каковы будут масштабы этого кризиса, да и новости довольно противоречивы: банки говорят, что он уже преодолен, но вслед за этим опять идут неприятные объявления. Я думаю, пока что достаточно сложно делать какие-либо выводы. Но до конца нынешнего года картина должна стать намного яснее. Что же касается сферы ИТ, то здесь наряду с влиянием кризиса непосредственно на клиентов гораздо большее значение для нас приобретают удорожание и замедление денежных потоков в целом. Сегодня финансовый рынок уже не тот, что два-три месяца назад. Он медленнее «крутится», да и растет стоимость получения финансовых услуг, в частности кредитов. Это сказывается на дистрибуции гораздо серьезней, чем отдельные проблемы конечных пользователей.

Если говорить о региональной специфике, то, например, в США, где потребительский рынок значительно больше зависит от кредитов, кризис резче отразится на нашей деятельности. С другой стороны, в Восточной Европе у нас совершенно иной портфель и пользователей, и продукции. Поэтому мы меньше зависим от конкретных рисков, образующихся на фоне финансового кризиса. Впрочем, в любом случае он является для нас сдерживающим фактором.

Удовлетворены ли вы результатами работы в Украине? Предполагаются ли на местном рынке какие-то изменения в ближайшее время, например, увеличение числа дистрибьюторов или реструктуризация канала? Мы знаем, что у вас появился новый член команды, который будет заниматься непосредственно нашим рынком.

Мы много работаем с корпоративными клиентами, предъявляющими специфические требования. В частности, им бы хотелось общаться с конкретным представителем, причем как в Киеве, так, скажем, и в Донецке. Одна из причин появления нового члена в команде NEC Displays – Игоря Антина – иметь возможность более сосредоточенно работать с нашими региональными партнерами. Бизнес здесь развивается достаточно успешно, опираясь прежде всего на Киев.

Что же касается структуры дистрибуции, то здесь изменений не будет. Но наша специфика в сосредоточении на работе с партнерами второго уровня, где возникают присущие любой высокотехнологичной компании вопросы. Хотя во многом помогает дистрибуция, но она не может полностью заменить наше присутствие.

Таким образом, в ближайшее время мы будем более активно работать с региональными партнерами: планируется целый ряд мероприятий непосредственно на местах. И в первую очередь это будет Восточная Украина, где находится приоритетная для нас клиентура – промышленность. Признаюсь, нас не устраивала сложившаяся уже достаточно давно ситуация, когда мы не могли напрямую присутствовать там, где нас должны были видеть. Впрочем, учитывая в прошлом ограниченные возможности, бизнес NEC Displays, тем не менее, оказался успешным. И мы чувствуем, что потенциал для его дальнейшего развития здесь намного больше, чем используемый до сих пор.

Ориентируетесь ли вы на отчеты аналитиков о рынке дисплеев в Украине и позиции NEC Displays на нем?

NEC Displays «Наше портфолио отражает основные направления развития ИТ-рынка»

Конечно, мы смотрим, что делают конкуренты. Правда, должен сказать, что мы с ними мало пересекаемся. Вы же знаете, как другие массовые бренды осваивают рынок и каков их фокус. Так вот наше существенное отличие заключается в том, что мы не делаем особого акцента на розницу. Безусловно, этот сегмент является важной частью, конечным звеном в цепи дистрибуции, причем рассчитан он не только на частных пользователей. Но поскольку специфика продукта компании такова, что его основная клиентура – промышленность в широком смысле, то мы не полностью сопоставляем свою позицию с другими брендами. Если учитывать это, то я должен сказать, мы не настолько отделены от наших собственных целей.

Тем не менее, согласно данным Hotline.ua, позиции NEC Displays не так уж слабы и в сегменте частных потребителей.

Эта активность не является исключением. Мы работаем с партнерами в данном направлении. Их бизнес имеет свою специфику и определенную клиентуру, и с ней можно работать, не создавая особой «шумихи» на рынке. То есть большая часть нашего бизнеса ведется не настолько заметно, как у иных вендоров. И тем самым публичная картина на самом деле ложная, потому что не отражает истинной активности компании. С другой стороны, на этом рынке жить вообще без «шума» нельзя.

Сейчас много говорится об оптимизации схем выпуска и поставок. Можно немного подробнее об этой сфере? Является ли NEC Display Solutions маркетинговой компанией, собирающей на рынке все лучшее под своим брендом, или у вас есть четко отточенная вертикаль разработки, производства и логистики?

Да, среди наших соперников на рынке есть такие, кто рекомендует себя в качестве фирмы, занимающейся прежде всего продажей успешных продуктов. Так вот общее количество сотрудников в некоторых подобных компаниях меньше, чем в нашем подразделении R&D. Мы базируемся в первую очередь на собственных разработках. Впрочем, рынок достаточно своеобразен, так что нельзя игнорировать то, что появляется здесь в качестве стандартов. Хотя чаще всего NEC Displays оказывается намного впереди, работая на технологиях пусть и ближайшего, но будущего. Например, только сейчас получила широкое распространение в индустрии подсветка ЖК-панелей на базе светодиодов. А ведь мы свой первый монитор SpectraView Reference с LED-подсветкой выпустили пять лет назад, и тогда он являлся образцом для поверки измерений по цветопередаче.

У NEC есть множество патентов на технологии и узлы, которые в большинстве случаев и не видны. Но нужно помнить, что конкретный продукт это не только панель, если речь идет о дисплее, не только лампа или линза, если это проектор. В законченном устройстве многое зависит от качества его проектирования как единого целого. Да, есть фирмы, занимающиеся закупкой уже готового, но их позиции в целом слабее, потому что они не могут коренным образом повлиять на данный процесс. Ведь нет гарантии, что все предлагаемое в готовом виде, как OEM-продукт, отражает нужды рынка. Тем самым я хочу отметить, что мы в числе тех, кто определяет направление развития будущих и уже существующих технологий. У нас есть возможность повлиять на рынок, настроить его.

Clean IT – еще одно уже довольно привычное для нас, но новое для рынка в целом поле деятельности. По опыту должен сказать, что чем дальше, тем больше лозунг Clean IT будет выходить на передний план в маркетинге. А ведь мы с нашими крупными клиентами свыше пяти лет ведем дискуссию о том, что если монитор потребляет меньше энергии, то заказчик меньше платит не только за электричество, расходуемое непосредственно самим устройством, но и сокращает затраты на охлаждение, скажем, крупных операционных залов, где установлены тысячи дисплеев. Так что ныне ставшая модной тема для нас совсем не нова. Правда, прежде нашу аргументацию встречали словами «А у нас электричество ничего не стоит», но жизнь все расставила по местам.

Но сборка-то вашего оборудования наверняка базируется в Китае?

Безусловно, мы стараемся организовать этот процесс эффективно, и ныне он может базироваться где угодно в мире, все зависит только от уровня стоимости производства и доставки. Что же касается разработки, то мы не просто следуем за рынком, отбирая лишь лучшее из уже существующего, а прилагаем большие усилия по созданию новой продукции, одновременно оценивая ее шансы с расчетом на будущее. Это коренным образом отличает нас от многих конкурентов. И здесь помогает многогранность направлений бизнеса корпорации NEC. Являясь ее частью, NEC Displays получает доступ к передовым исследованиям в широком спектре проблем, связанных с развитием информационных технологий в целом. Поэтому цель компании в том, чтобы вся наша «дисплейная» продукция, включая проекторы, оптимально вписывалась не только в сегодняшние условия, но была бы успешной и завтра.

Можно немного подробнее остановиться на перспективах развития технологий визуализации, входящих в сферу ваших интересов?

NEC Displays «Наше портфолио отражает основные направления развития ИТ-рынка»

Очень важной современной тенденцией, с точки зрения NEC Displays, является прирост в ее решениях удельного веса программного обеспечения. Мы считаем, что будет существенной ошибкой рассматривать, к примеру, проектор только как аппарат, формирующий изображение конкретной картинки на экране. На самом деле сейчас на первый план выходит интеграция в компьютерные сети. При этом возникает интересная задача: обеспечить возможность управления этим прибором полностью через сеть. Над ней мы упорно работаем, и уже есть первые решения, позволяющие производить такое управление на трех уровнях – от совсем простых операций до полностью интегрированного подхода. Причем вы можете управлять проектором, находясь как угодно далеко, пусть и на другом континенте, транслируя свою презентацию по вашей виртуальной сети на установленные в ней проекторы, дисплеи, ноутбуки, поддерживающие такую технологию. Замечу, что подход к решению данной задачи должен быть комплексным и включать проектирование правильной структуры сети, разработку аппаратного обеспечения и интеллектуального управляющего ПО. Я думаю, это достаточно новое направление, отличающее нас во многом от других игроков.

Важной тенденцией является и энергосбережение, о котором уже шла речь. И мы рады, что здесь наконец победил разум. Причем до сих пор в данном сегменте никто не обращал внимания, например, на то, что наши мониторы на 10 °С холоднее аналогичных продуктов конкурентов. А ведь это не только сбережение затрат на охлаждение помещения, но и продление жизни самого устройства. Эти два момента для нас очень интересны.

И еще одно направление, на котором я хотел бы остановиться, – это растущая роль визуальной эргономики. Не исключаю, что, вероятно, мы являемся единственными и последними ее сторонниками. Хотя это нисколько не умаляет ее важности. Не забывайте, что при всем давлении рынка на снижение стоимости продукции речь идет об оптических устройствах, которые должны быть безупречными с точки зрения визуальной эргономики. И здесь не может быть речи о компромиссах, т. е. экономии за счет важных комплектующих. Так, если поставить в проектор лампу сомнительного качества, то формируемая им картинка никогда хорошей не будет. Есть границы, через которые переходить нельзя, иначе теряется смысл самого продукта. Мы изо всех сил противостоим этому, но должен вам сказать, что не все понимают, о чем идет речь.

В последнее время на рынке стали появляться первые 23-дюймовые широкоформатные мониторы прежде с необычным соотношением сторон 16:9. Что вы скажите об эргономике подобных решений?

Начну с того, что эта тенденция неизбежна по простой причине стремления вендоров повысить эффективность процесса производства панелей. Вполне понятно их намерения работать с одним форматом независимо от конкретной диагонали, а главной причиной внедрения 16:9 стал акцент на фото- и видеоприложениях, поэтому я не сомневаюсь, что 16:9 может стать новым стандартом. Впрочем, появление такого формата, как мы это видели на примере 19-дюймовых широкоформатных мониторов, может в итоге оказаться даже шагом назад, а не вперед.

Помнится, их исчезновение произошло почти точно в те сроки, что вы предполагали.

Мы объясняли тогда нашим корпоративным клиентам, что если у них есть планы заменить стандартные 19-дюймовые мониторы на широкоформатные, то с точки зрения эргономики хорошая альтернатива – 22-дюймовые. Меньшие вообще рассматривать не стоит. По сравнению с ними 23-дюймовые с соотношением 16×9 были бы прогрессом, если бы по совокупному количеству пикселов не пошли назад, так как их экран меньшей высоты. Хватит ли наших сил, чтобы сохранить ныне существующий стандарт на рынке, мы увидим. Проблема заключается в том, что сейчас новый формат форсируется, прежде всего, частными пользователями, а не корпоративными. Это не B2B, а B2C, где этот размер более легко сможет адаптироваться. Но наша цель заключается в том, чтобы переход с 16:10 на 16:9 не пошел в ущерб потребителям.

При работе с ним возникает ощущение, что надо вертеть головой, движения глазами уже недостаточно.

С точки зрения эргономики есть ограничения по высоте размеров экрана. Если речь идет о том, чтобы работать на значительной площади экрана за письменным столом, где расстояние до ваших глаз достаточно ограничено, мы рекомендуем вместо одного большого использовать несколько, потому что их можно повернуть к себе лицом. Диагональ 26" в этом плане определенный предел. Мы, конечно, предлагаем и 30-дюймовые панели высокого разрешения для профессиональной графики, тем самым достигнув некоего лимита. Однако следует иметь в виду, что при небольшой дистанции от пользователя до экрана, ограниченной размерами стола, расстояние между глазом и разными участками дисплея довольно резко меняется в зависимости от того, куда вы смотрите. И углы оказываются намного дальше, чем центр, из-за чего глаза постоянно должны перефокусироваться, что создает для них дополнительную нагрузку. Поэтому лучше поставить два или три аппарата, развернув крайние к себе, дабы все расстояния были одинаковы.

А готовитесь ли вы к наступлению эры ноутбуков? Не боитесь ли связанного с этим сокращения рынка компьютерных дисплеев?

С моей точки зрения, пока такой тенденции нет, есть лишь некоторые ожидания. Ноутбуки существуют разные, но для меня таковым является лишь тот, который я могу открыть в самолете. Если же это некая громадина, то рассматривать его как лэптоп нельзя. С другой стороны, у меня на письменном столе, кроме моего ноутбука, стоят еще два 19-дюймовых монитора, благо современные видеоадаптеры это позволяют. Я ощущаю необходимость иметь достаточно большое рабочее пространство на экране, и это объективная потребность. Но с другой стороны, установленные в ноутбуке ЖК-панели не в состоянии удовлетворить подобные запросы, а встречающиеся ныне 20-дюймовые устройства нельзя рассматривать как ноутбуки.

Так вот, сочетание ныне широко распространенных широкоформатных дисплеев и мультимониторных конфигураций породило новое понятие, получившее название pixel real estate. О чем идет речь? Сегодня постоянно растет потребность в параллельном доступе к информации, процессы в повседневной работе становятся все более комплексными. И для того чтобы оказаться на высоте, а не стать жертвой информационного хаоса, необходимо постоянно держать много открытых окон, все время отслеживая отображающиеся в них данные. И пусть вас не смущает аналогия с цифровой фототехникой, где уже давно присутствует измерение разрешения кадра в мегапикселах, логика в обоих случаях одна и та же: дать пользователю возможность получить максимальное количество информации. Причем общее пространство можно достаточно гибко варьировать, используя те или иные дисплеи. Поэтому ноутбуки не будут соперничать с настольными мониторами либо им противостоять. Их развитие пойдет по двум направлениям: одни останутся действительно лэптопами с некоторым уклоном к минимизации, а другие будут превращаться пусть и в портативные, но рассчитанные на стационарное использование компьютеры со встроенной ЖК-панелью весьма заметных размеров. Ноутбук – это хорошая вещь в деловых поездках, но на своем письменном столе я хочу видеть что-то другое. Так что мы не спешим сворачивать «мониторный» бизнес – настольным дисплеям еще предстоит поработать в будущем.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT