`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

NEC-Mitsubishi: "В мониторном бизнесе еще большой простор для изобретений"

0 
 

В этом году мы пришли к четкой формулировке стратегии развития, направленной на то, в чем преуспели родительские компании NEC и Mitsubishi. Так, у последней большое историческое наследие, богатые традиции в области технологий, она является одним из лидеров в технических инновациях. Имя Mitsubishi ассоциируется с такими торговыми марками, как Diamondtron, а в контексте ЖК-дисплеев -- MultiSync, под которыми было выпущено несколько поколений продуктов, а используемые в них технологии позволили подняться на несколько ступеней всему рынку мониторов.

NEC-Mitsubishi "В мониторном бизнесе еще большой простор для изобретений"
Михаэль Бэйли: "Средства, которые мы могли бы вкладывать в раскрутку бренда, инвестируются в развитие технологий. Например, больших вложений требуют трубки и ЖК-панели с широким цветовым охватом"
И вполне очевидно, что с таким богатым историческим наследием наш подход будет отличаться от тех, что исповедуют другие вендоры. От нас по-прежнему ждут новых значительных инноваций, способных повлиять на развитие всего сегмента в техническом плане.

Я хочу сказать, что NEC-Mitsubishi нет смысла конкурировать с брендами, которые, добиваясь наименьшей цены на свои продукты, пытаются охватить как можно большую аудиторию. Конечно же, это вполне достойный подход для крупных производителей, и дела у них идут хорошо. Мы же чувствуем ответственность перед своими клиентами не в том, чтобы просто сделать самые дешевые устройства, дабы их мог купить каждый, а в том, чтобы, будучи не такой уж крупной фирмой в глобальных масштабах, обеспечить наилучшую эргономику монитора как оптического устройства. И мы горды тем, что в состоянии добиться такого уровня качества. Даже в аппаратах low-end мы не используем OEM-комплектующих в погоне за дешевизной. Данный подход мы считаем профессиональным, присущим производителю качественной продукции. Это наш рецепт успеха.

На CeBIT 2004 мы четко дали понять, что будем и дальше двигаться в том же направлении. Поэтому средства, которые мы могли бы вкладывать в раскрутку бренда, инвестируются в развитие технологий. Например, серьезных вложений требуют трубки и ЖК-панели с широким цветовым охватом (Wide Colour Gamma). Нас не интересует разработка таких компонентов панели, как подсветка или светофильтр. Мы говорим о более сложных вещах -- о цветовом охвате. На самом деле в мониторном бизнесе еще большой простор для изобретений в отношении эргономики, визуализации, качества цветопередачи.


Следует ли понимать, что NEC-Mitsubishi интересует в основном профессиональный рынок?

Нет, не только. Конечно же, наша компания заявляет о своем высоком технологическом потенциале, делая акцент на эргономике и качестве наиболее дорогих моделей серий SX и UX. Но со временем разработки, нашедшие свое применение в продуктах high-end, появляются и в массовых моделях. Кроме того, мы открываем и новые сегменты, как, например, создание больших информационных панелей или устройств для медицины.

Вполне очевидно, что весь накопленный опыт должен находить свое применение, в том числе и в моделях начального уровня. Я не хочу сказать, что наши мониторы entry level радикально отличаются от продукции других брендов так же, как высокоуровневые устройства, но мы гордимся эргономикой этих аппаратов. В общем-то, мы не ориентируемся исключительно на корпоративный рынок, и у нас есть полный спектр предложений -- от low-end, бюджетных, потребительских моделей для дома и до аппаратов самого высокого уровня. Однако вся линейка объединена одной и той же идеей: качество превыше всего.


Предполагаете ли вы далее развивать семейство ЭЛТ-мониторов?

Больших планов у NEC-Mitsubishi в этом направлении нет, хотя есть одна очень интересная новинка -- ЭЛТ с технологией Wide Colour Gamma. Правда, на наш взгляд, потенциал той же технологии на базе ЖК-дисплеев гораздо значительнее. Приходится признать, что LCD занимают все большее место на рынке, и с этим ничего нельзя поделать. И тут уже следующей проблемой является вопрос цены.


Насколько быстро ЖК-мониторы с технологией Wide Colour Gamma в вашей продуктовой линейке заменят аналогичные ЭЛТ-устройства?

Возможно, уже в начале следующего года появятся первые промышленные образцы, а к концу 2005 г. может начаться их серийное производство.


А как насчет цены? Ведь они будут стоить значительно дороже таких же ЭЛТ-дисплеев?

Если говорить о стоимости прототипных мониторов, то, наверное, за такие деньги вполне можно купить хороший BMW. Но у меня пока нет точных данных в отношении розничных цен на подобные LCD. Впрочем, уже сейчас есть ЭЛТ-модели ценой 6 тыс. евро. Однако для тех, кто покупает эти аппараты, вопрос финансов вторичен, поскольку для них самое важное -- получить наилучшую цветопередачу.


Если уж зашла речь о профессиональных устройствах, то объясните, почему у NEC-Mitsubishi нет комплексных решений, включающих монитор и аппаратный калибратор?

На самом деле это не совсем так. Мы уже поставляем мониторы с системами цветокалибровки в Соединенные Штаты. Данная технология называется Spectro-view. Эта интеллектуальная система включает датчики на всех четырех углах экрана ЭЛТ и на электронной пушке, а также температурные сенсоры, которые собирают всю информацию и корректируют такие параметры, как ток, т. е. электромагнитное поле, и цветовую гамму.

Единственная причина, почему мы не продвигаем Spectroview в Европе, это широкое распространение здесь решений весьма известного производителя таких калибровочных систем, для которого мы выпускаем мониторы по OEM-контракту. В общем, мы оставили эту весьма узкоспециализированную часть бизнеса тем, кто в ней уже преуспел.


А с чем связано, что NEC-Mitsubishi сконцентрировалась на выпуске ЖК-панелей большого размера именно для делового применения, а не для домашних кинотеатров?

Действительно, когда на рынке появились большие ЖК-панели, многие вендоры начали применять их в домашних телевизорах, но наша компания изначально была ориентирована только на корпоративный рынок. По оценкам аналитиков, именно на нем в ближайшие год-два ожидается стремительный рост. Это обусловлено тем, что плазменная технология имеет весьма существенные ограничения, связанные с эффектом памяти экранов в случае, когда на них выводится статичное изображение, что особенно заметно, когда оно содержит текст. Поэтому все самые крупные европейские аэропорты готовятся или уже перешли на LCD с большими диагоналями.


Следующий вопрос о перспективах развития. Как Вы считаете, достаточно ли быстро растет ваш бизнес? Расскажите о планах его расширения.

Нельзя говорить о показателях роста бизнеса такой компании, как наша, в отрыве от глобального контекста. Как мы помним, для производителей мониторов прошлый год был омрачен дефицитом панелей. Имели место ситуации, когда мы были вынуждены размещать заказ на ЖК-панели, не зная наперед, сколько за них придется заплатить и будет ли вообще выполнен этот заказ. В таких условиях достаточно сложно выдерживать конструктивную политику в продуктовой линейке.

В индустрии также наблюдается стабильная тенденция "вымирания" ЭЛТ-мониторов (в первую очередь 17 дюймовых), из-за чего уже практически не осталось качественных ЭЛТ-аппаратов. Этот сегмент пока еще выживает лишь за счет сбыта low-end на рынках развивающихся стран.

Логично было бы предположить, что на смену должны прийти 19 дюймовые ЭЛТ-мониторы или же 15 дюймовые ЖК-панели. Однако мы знаем, что производители стеклянных подложек всячески пытаются уйти из данного сегмента, поскольку им не выгодно выпускать за-готовки размером 15". Конечно, это большая проблема для нас как для производителя мониторов. Кто бы мог предположить год или два назад, что изготовители стеклянных подложек будут диктовать условия на этом рынке?


Что Вы можете рассказать о развитии бизнеса NEC-Mitsubishi в нашем регионе?

В моем ведении находится так много стран и наши показатели настолько отличаются в каждой из них, что трудно составить общую картину. Поэтому сначала расскажу о российском рынке, который мне знаком лучше, чем украинский.

До конца прошлого года NEC-Mitsubishi занимала там третье место в сегменте мониторов. Для нас это является подтверждением двух очень важных фактов. Во-первых, в процессе принятия решения о покупке монитора цена играет далеко не главную роль. Оказывается, покупатели серьезно рассматривают и такие факторы, как эргономика и качество.

Во-вторых, многие люди в России, желая перейти с ЭЛТ-мониторов на LCD, выбрали панели класса B-бренд. Так вот, эти покупатели не очень довольны своими приобретениями, и в следующий раз они, скорее всего, будут скрупулезнее выбирать очередной новый дисплей. В настоящее время ситуация на рынке такова, что цены на ЖК-мониторы должны опять снизиться, и качественные модели класса А-бренд станут доступны более широкому кругу пользователей. Сейчас Россия, которую еще совсем недавно относили к числу развивающихся стран, где потребителей отличает невысокий уровень запросов, постепенно превращается в рынок, -требующий уже не ширпотреб, а качественную про-дукцию.

Таким образом, если мы смогли занять третье место в России, это означает прежде всего, что рынок действительно нуждается в наших мониторах, а кроме того, мы выбрали там правильную стратегию и будем продолжать в том же духе. Уверены, что в Украине произойдет то же самое, поскольку, как вы знаете, рынок здесь также укрепляется.

NEC-Mitsubishi, конечно, даже не мечтает конкурировать с компаниями вроде Samsung или LG в сегменте массовых продуктов. Мы с ними просто в разных весовых категориях. Но, с другой стороны, потребителям требуется качественная продукция, и мы готовы удовлетворить их запросы. Однако в последнее время наблюдается тенденция сокращения числа производителей лучших мониторов, а на их место приходят компании --"мастера на все руки". Мало осталось вендоров, торговые марки которых являются синонимами качества.


А нельзя ли остановиться подробнее на показателях NEC-Mitsubishi в Украине?

После объединения NEC и Mitsubishi мониторы их совместного предприятия продолжают продаваться через существовавшие до этого каналы. В Украине нашими дистрибьюторами являются Ingress и Wega Distribution.

Естественно, что в последнее время быстрее всего растет бизнес LCD. Линейка этих продуктов включает модели для дома, устройства, используемые в офисах, профессиональные аппараты и информационные дисплеи (ЖК-панели большого размера). Продажи последних в Украине только начинаются, и мы возлагаем на них особые надежды. А уже сейчас наиболее динамично продвигается дело с мониторами для бизнеса, которые мы предлагаем в рамках тендеров, а также с профессиональными аппаратами. По сравнению с прошлым годом объем сбыта высокоуровневых устройств увеличился на 85%, а офисных -- на 75%.

Что же касается структуры продаж, то на SOHO-модели приходится 35%, на корпоративные продукты -- 45%, на профессиональные -- 18%, а информационные дисплеи имеют долю в 2%.

Мы видим, что в Украине есть отличные перспективы для дальнейшего развития нашего бизнеса по всем направлениям, поэтому намерены вместе со своими местными партнерами приложить максимум усилий.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT