Хотя на дворе июль, самый разгар лета, но таковы уж особенности проведения 
рыночных исследований, что лишь сегодня мы получаем информацию о том, что происходило 
в конце весны. Так, на прошлой неделе NPD Group опубликовала результаты продаж 
на американском розничном рынке в мае. Казалось бы, что тут особенного, подобные 
отчеты готовятся чуть ли не каждый месяц или квартал, да еще и такими грандами, 
как Gartner или IDC. Чем же интересен материал, выданный аналитиками не столь 
именитой NPD Group? Согласно представленным исследованиям май стал в некотором 
смысле поворотным для компьютерной индустрии, а то, что североамериканский рынок 
задает здесь тон, -- факт общепризнанный. 

 
В последний месяц весны, который в силу особенностей "национальной охоты" 
у нас вообще выпадает из бизнес-сезона, ноутбуков в розничной сети США впервые 
было продано больше, чем настольных ПК. Из заработанных в мае 500 млн. долл. на 
долю портативных компьютеров пришлось 54%. При этом средняя цена таких устройств 
составила $1300, что на $250 меньше прошлогодних показателей. Подобная техника 
становится все более доступной и для нашего потребителя. Но тут я несколько забегаю 
наперед, поскольку собственно бюджетные ноутбуки -- тема следующего номера, а 
в сегодняшнем мы попробовали раскрыть "секреты флэш-памяти" -- сегмента, 
который также поражает динамикой развития. Еще недавно карты CompactFlash объемом 
64 МВ считались чем-то вполне серьезным и приемлемым, а теперь фактически начальным 
уровнем становятся 128, а то и 256 МВ. 
Буквально каждый день приходят сообщения о каких-то достижениях в этой области. 
Вот и на днях компания M-Systems анонсировала выпуск, по ее заявлению, самого 
миниатюрного в мире высокоемкого записывающего устройства на базе флэш-памяти 
типа NAND -- 9 x 12 1,2 мм. Mobile DiskOnChip G3 емкостью 1 Gb (в более привычных 
мегабайтах это 128) предназначено для интеграции в PDA и мобильные телефоны нового 
поколения с "расширенными возможностями отображения видео", как отмечено 
в пресс-релизе. Причем на такой "мелкой" памяти компании, ее выпускающие, 
зарабатывают сегодня около 13 млрд. долл., по данным Semico Research, которая, 
кстати, прогнозирует, что объем продаж на рынке флэш-памяти к 2007 г. достигнет 
отметки 43 млрд. долл. Ну, миллиарды миллиардами, все это достаточно абстрактные 
цифры, а вот какой тип памяти или продукт выбрать для себя (а точнее, устройство, 
его использующее) -- это вопрос уже более конкретный. Надеюсь, предлагаемые вашему 
вниманию статьи в нынешней теме недели дадут ответы и на эти вопросы. 
 Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI