В потоке информации, которая ежечасно и даже ежеминутно обрушивается на нашу службу 
новостей (если учесть все пресс-релизы и рассылки различных агентств), безусловно, 
львиную долю составляют сообщения пусть и интересные, но вполне ожидаемые. Однако 
иногда встречается нечто, что сразу же привлекает внимание и выделяется из общей 
массы.
На прошлой неделе на меня подобный эффект произвело сообщение от компании Motorola. Второй в мире производитель мобильных телефонов объявил о намерении начать выпуск плоскопанельных телевизоров, компьютерных дисплеев и DVD-плееров.

Впрочем, 
пока ее взгляды устремлены только на рынок Китая, где прогнозируется рост сегмента 
digital TV с нынешних 5 млрд. долл. до 60 млрд. к 2015 г. Бесспорно, это лакомый 
кусочек для Motorola, которая уже сегодня получает 20% своего глобального дохода 
(27,3 млрд. долл.) именно в Поднебесной. Вполне понятна и попытка диверсифицировать 
свой бизнес в гонке за лидером из снежной Финляндии, также с благоговением относящемся 
к home products и уже имеющем соответствующее подразделение. Однако в этом контексте 
интересно то, что в свое время сама Nokia была весьма заметным игроком на рынке 
мониторов (пару лет назад она избавилась от данного направления), а логотип Motorola, 
пусть даже и на ЖК-панелях, видеть, согласитесь, достаточно непривычно. Кстати, 
о логотипах, все тот же холдинг Proview International, фигурирующий в планах Motorola 
как производственный партнер, уже появлялся на наших страницах в таком же непрофильном 
соглашении. В июле эта компания, ставящая себя на пятое место в мировой табели 
о рангах на мониторном рынке, заключила соглашение с Xerox о лицензировании торговой 
марки последней. В результате на прилавках США появились сверхтонкие ЖК-мониторы 
еще под одним брендом -- Xerox, который у меня в сознании ассоциируется только 
с принтерами и копирами, хотя доверие к этому имени весьма высокое, на что, собственно, 
и делается расчет. Однако вернемся к компании Motorola, действительно сегодня 
находящейся на перепутье.
Так, 6 октября пришло сообщение, что полупроводниковое подразделение Motorola будет преобразовано в независимую фирму (тут нельзя не упомянуть недавний переход Apple, ее давнего партнера, на процессоры G5 от IBM). А неделей раньше CEO и председатель совета директоров компании Кристофер Галвин (Christopher Galvin), внук одного из основателей Motorola (тогда еще Galvin Manufacturing Corporation), совершенно неожиданно объявил о своем решении уйти со всех постов. Не знаю, в этой ли цепочке событий или все же отдельно, но я бы отметил еще два взаимосвязанных события -- выпуск мобильного телефона Motorola MPx200 на базе Microsoft Windows Mobile и продажу компанией доли в консорциуме Symbian, основном конкуренте Редмонда в области мобильных ОС. Остается только ожидать, какие же следующие действия предпримет один из долгожителей рынка, дабы не повторить судьбу Digital или Amdahl.
 Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI