`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Не повторить судьбу

0 
 
В потоке информации, которая ежечасно и даже ежеминутно обрушивается на нашу службу новостей (если учесть все пресс-релизы и рассылки различных агентств), безусловно, львиную долю составляют сообщения пусть и интересные, но вполне ожидаемые. Однако иногда встречается нечто, что сразу же привлекает внимание и выделяется из общей массы.

На прошлой неделе на меня подобный эффект произвело сообщение от компании Motorola. Второй в мире производитель мобильных телефонов объявил о намерении начать выпуск плоскопанельных телевизоров, компьютерных дисплеев и DVD-плееров.

Не повторить судьбуВпрочем, пока ее взгляды устремлены только на рынок Китая, где прогнозируется рост сегмента digital TV с нынешних 5 млрд. долл. до 60 млрд. к 2015 г. Бесспорно, это лакомый кусочек для Motorola, которая уже сегодня получает 20% своего глобального дохода (27,3 млрд. долл.) именно в Поднебесной. Вполне понятна и попытка диверсифицировать свой бизнес в гонке за лидером из снежной Финляндии, также с благоговением относящемся к home products и уже имеющем соответствующее подразделение. Однако в этом контексте интересно то, что в свое время сама Nokia была весьма заметным игроком на рынке мониторов (пару лет назад она избавилась от данного направления), а логотип Motorola, пусть даже и на ЖК-панелях, видеть, согласитесь, достаточно непривычно. Кстати, о логотипах, все тот же холдинг Proview International, фигурирующий в планах Motorola как производственный партнер, уже появлялся на наших страницах в таком же непрофильном соглашении. В июле эта компания, ставящая себя на пятое место в мировой табели о рангах на мониторном рынке, заключила соглашение с Xerox о лицензировании торговой марки последней. В результате на прилавках США появились сверхтонкие ЖК-мониторы еще под одним брендом -- Xerox, который у меня в сознании ассоциируется только с принтерами и копирами, хотя доверие к этому имени весьма высокое, на что, собственно, и делается расчет. Однако вернемся к компании Motorola, действительно сегодня находящейся на перепутье.

Так, 6 октября пришло сообщение, что полупроводниковое подразделение Motorola будет преобразовано в независимую фирму (тут нельзя не упомянуть недавний переход Apple, ее давнего партнера, на процессоры G5 от IBM). А неделей раньше CEO и председатель совета директоров компании Кристофер Галвин (Christopher Galvin), внук одного из основателей Motorola (тогда еще Galvin Manufacturing Corporation), совершенно неожиданно объявил о своем решении уйти со всех постов. Не знаю, в этой ли цепочке событий или все же отдельно, но я бы отметил еще два взаимосвязанных события -- выпуск мобильного телефона Motorola MPx200 на базе Microsoft Windows Mobile и продажу компанией доли в консорциуме Symbian, основном конкуренте Редмонда в области мобильных ОС. Остается только ожидать, какие же следующие действия предпримет один из долгожителей рынка, дабы не повторить судьбу Digital или Amdahl.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT