`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Не Googl’ом единым: лидеры рынка интернет-поиска

Статья опубликована в №3-4 (621) от 29 января

0 
 

Недавно аналитическое агентство ComScore опубликовало рейтинги популярности поисковых интернет-систем. Десятку крупнейших покинули Lycos и Fox Interactive, а на их место пришли китайский ресурс и (впервые) проект, специализирующийся на русскоязычной части Всемирной Сети. Некоторые эксперты уверены, что последний будет стремительно набирать обороты и в будущем способен войти даже в Top 5.

Суммарно, по оценкам ComScore, в минувшем декабре в мире было сделано 66,2 млрд поисковых запросов. Бесспорным лидером, как и следовало ожидать, остается Google – ресурсы компании в декабре прошлого года получили более 41 млрд обращений, что составляет 62,4% их общего числа.

На втором месте традиционно разместилась Yahoo!, сайты которой привлекли почти в пять раз меньше пользователей, чем у Google.

Довольно примечательна третья позиция в рейтинге популярности – для многих, возможно, неожиданно ее занял китайский поисковый ресурс Baidu. Некоторые аналитики прогнозировали «бронзу» проектам Microsoft, но пока они отстают от сайта из Поднебесной довольно сильно – запросов к ним практически в два раза меньше, более того, теперь эксперты полагают, что этот разрыв в обозримом будущем будет только увеличиваться.

В целом же, если сравнивать с предыдущим рейтингом ComScore, который публиковался по итогам августа прошлого года, свою долю смог увеличить только Google – почти на 1,8%, все остальные участники первой пятерки, несмотря на общий рост посещаемости, несколько снизили этот показатель.

Необходимо также отметить, что Lycos и Fox Interactive в декабре покинули Top 10.

В определенном смысле сенсацией можно назвать появление в десятке крупнейших поисковых систем российского «Яндекса» – как известно, данный ресурс специализируется исключительно на кириллическом сегменте Всемирной Сети, и в его индексе практически нет сайтов на иностранных языках.

Примечательно, что московская компания сразу оказалась на девятом месте, и хотя доля в общем количестве запросов у «Яндекса» составила лишь 0,9% (566 млн обращений), он смог обойти в рейтинге китайский портал Alibaba.com и приблизится к такому известному ресурсу, как Ask.com. По мнению некоторых наблюдателей, с учетом роста русскоязычного сектора Сети «Яндекс» в ближайшие несколько лет вполне может войти даже в пятерку лидеров.

Согласно данным Liveinternet.ru, в России «Яндекс» лидирует в сегменте поиска, и его доля на рынке составляет более 55%. Google, в свою очередь, далек в этой стране от первого места, и компании приходится довольствоваться лишь 16,9%. Ситуация в России является исключением из международных правил – детище Сергея Брина и Ларри Пейджа обычно лидирует во всех европейских государствах, где проводятся аналогичные рейтинги, а локальные проекты, такие как «Яндекс», зачастую занимают место не выше третьего.

Top 10 поисковых систем
Ресурс Число запросов, млн Доля, %
Google 41,345 62.4
Yahoo! 8,505 12.8
Baidu.com 3,428 5.2
Microsoft 1,940 2.9
NHN Corporation 1,572 2.4
eBay 1,428 2.2
Сеть Time Warner 1,062 1.6
Ask Network 728 1.1
«Яндекс» 566 0.9
Alibaba.com 531 0.8
Всего 66,221 100.0
Источник: ComScore. В рейтинги не включался трафик с компьютеров, установленных в публичных местах, а также с мобильных устройств и КПК
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT