`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Дегелер

Навязчивый сервис Vodafone

+66
голосов

Время от времени в адрес разных мобильных операторов в России и Украине звучат обвинения (в основном обоснованные) в навязывании пользователям различных сервисов и услуг, совершенно им не нужных. Так было, например, в давнем скандале с RBT (звук, который звонящий слышит вместо гудков) «Полина» от djuice. И почему-то я всегда был уверен, что подобные проблемы возникают только в наших широтах.

И, конечно же, ошибся. На прошлой неделе я, как и все владельцы HTC Desire, ждал обещанного компанией обновления прошивки устройства до Android 2.2 Froyo. Но только во вторник, 3 августа, очередная проверка наличия апдейтов дала положительный результат. Не особо присматриваясь к цифровому индексу новой версии прошивки, я её радостно установил. И вот тут-то меня ожидал сюрприз.

После перезагрузки аппарата я с удивлением увидел большую заставку с логотипом-капелькой моего оператора — Vodafone NL, — которой до этого там не было. После загрузки ОС обнаружились несколько неудаляемых (!) приложений, относящихся, как выяснилось, к комплекту социальных сервисов Vodafone 360.

Навязчивый сервис Vodafone

(Обратите внимание на Shop и Web)

А в свойствах телефона я увидел, что версия ОС осталась неизменной — всё та же 2.1, только с суффиксом -update1.

Навязчивый сервис Vodafone

В отсутствие на сайте Vodafone NL форума, я пошел интересоваться причинами демарша на британский «филиал». И увидел, что далеко не я один не в восторге от нововведений: обсуждение обновления до Froyo 2.2 насчитывает уже 27 страниц, при этом большая часть сообщений посвящены недовольству пользователей его отсутствием. Причем многие жалуются на замедление работы смартфона, проблемы с SMS и появление нескольких опять-таки неудаляемых закладкок в браузере — в моем случае ничего подобного пока не замечено.

Вот вам типичный пример жалобы:

You really are a bunch of deceptive idiots aren't you Vodafone?? You got my business because your salesman told me that you don't brand your phones. And now you have ruined my HTC Desire with you idiotic branding and dating website internet favourites. All when we were expecting Android 2.2 I have phoned you 3 times and your staff have no idea about anything. Your branding constitutes breach of contract under the Sale of goods Act as you have misrepresented your products and services. Remove your branding now or you will find many people legally terminating their contracts. And please educate your staff. I shall be making a formal complaint and informing OFCOM

Переводить полностью не имеет смысла, но если вкратце, то здесь упомянуто то, о чем я писал выше, а также представлен явный факт дезинформации пользователя — в салоне Vodafone его убедили в полном отсутствии брендирования телефона.

Уже вчера V3.co.uk сообщил, что Vodafone временно прекратила поставку обновления 2.1-update1. Данных о том, когда мы получим Froyo и будут ли удалены навязанные сервисы, пока нет.

Такой вот навязчивый сервис.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Декілька днів тому у МТС ржали із можливих послуг для абонентів: "анти-RBT", коли ти чуєш гудки замість RBT, а "супер-RBT", коли ти чуєш музику, яку встановив сам, замість того що встановила людина, котвій ти дзвониш :D Звісно, це усе було жартами

Ага, причем цена этих услуг должна возрастать в геометрической прогрессии. =)

за тотальний анти-rbt я би заплатив…

"it's quite easy if you don't know how" © d.adams

передам твої слова маркетологам :) тільки боюсь інженери будуть плюватись

Я бы тоже. Достала эта музыка.
___________________________________
Twitter: @valbudkin

А что,сейчас много людей пользуются RBT?

Андрій, а загалом - це ж "операторський телефон", що ти хотів?

Я хотел:

* Чтобы меня предупреждали о подобных вещах.
* Чтобы такие обновления не вызывали проблем в работе телефона (я не верю, что всем жалующимся это просто кажется).

А які проблеми? Окрім процесів, які висять у пам'яті?

Юра, перечитай мой пост.

Особенно вот это место: «Причем многие жалуются на замедление работы смартфона, проблемы с SMS и появление нескольких опять-таки неудаляемых закладкок в браузере — в моем случае ничего подобного пока не замечено.»

перший раз прочитав не дуже уважно... але ж ти пишеш, що у тебе невидаляємих закладок і проблем з SMS немає, а отже наразі рано жалітись

Я, заметь, и не жалуюсь. Но с другой стороны, я не верю, что всем хором показалось, что есть проблемы. А SMS я пишу раз в квартал, так что вряд ли что-то замечу.

: А які проблеми? Окрім процесів, які висять у пам'яті?

А по вашему эти процессы не есть проблема даже просто сами по себе?
Память, не важно, оперативная ли или носитель -- не безразмерная.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT