`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Навстречу корпоративным пользователям

Статья опубликована в №15 (632) от 15 апреля

+13
голоса

Двенадцатая международная конференция Convergence 2008, прошедшая в Орландо (штат Флорида) 11–14 марта, собрала более 10 тыс. представителей партнеров и заказчиков Microsoft, для которой это мероприятие – главное в области корпоративной автоматизации. Несомненно, оно вызывает немалый интерес благодаря анонсам новых продуктов и инициатив поставщика, а также обсуждаемым в его рамках тенденциям данного сегмента рынка ПО.

Навстречу корпоративным пользователям
Microsoft Convergence – это четыре дня, наполненных выступлениями главных лиц корпорации, семинарами, круглыми столами и дискуссиями

Открывая конференцию, исполнительный директор корпорации Стив Балмер (Steve Ballmer) отметил, что ежегодный рост бизнеса Microsoft в сегменте ПО управления ресурсами составляет около 20%, что значительно превышает показатели развития рынка, и продвижение компанией делового программного обеспечения считается одним из наиболее важных решений, сделанных им в роли СЕО. По утверждению докладчика, данный сегмент будет и дальше оставаться приоритетным для поставщика.

Удобство эксплуатации, по мнению заказчиков, является одним из самых важных критериев при выборе ПО для управления бизнесом. Поэтому решения класса ERP и CRM от Microsoft в течение последних лет постепенно переходят на использование интерфейса, отображающего роль сотрудника в организации (RoleTailored). Поставщик совместно с Университетом информационных технологий Копенгагена (IT University of Copenhagen) разработал методику «Feel It», суть которой состоит в предоставлении исполнителю доступа к наиболее релевантным по отношению к его обязанностям данным.

К главным направлениям в разработке продуктовой линейки Microsoft Dynamics сегодня относятся повсеместный переход к ribbon-интерфейсу (из Office System 2007), широкое использование ПО на мобильных устройствах и его интеграция с корпоративными порталами. Как считает г-н Балмер, бизнес-приложения и офисное программное обеспечение слишком долго существовали отдельно друг от друга, и теперь возникла настоятельная потребность в их сближении. Скажем, в новых продуктах пользователи имеют возможность получить доступ к информации в ERP-системе через портал SharePoint, поработать с ней в компонентах пакета Office, а потом снова загрузить ее в ПО управления ресурсами. В свою очередь корпоративный вице-президент департамента Microsoft Business Solutions Кирилл Татаринов (Kirill Tatarinov) подчеркнул, что удобство в применении новых программ – это результат масштабных исследований по изучению типичных схем эксплуатации ERP-решений работниками с разными функциональными обязанностями. Выступающий отметил успешность анонсированного в прошлом году продукта Dynamic Client for Office, призванного обеспечить тесное взаимодействие ПО Microsoft Dynamics с офисными приложениями. По его данным, ряд организаций посредством этого инструмента смогли добиться 100%-ного доступа своих сотрудников к бизнес-решениям.

Навстречу корпоративным пользователям
Стив Балмер отметил, что продвижение компанией делового ПО – одно из наиболее важных решений, сделанных им в роли исполнительного директора Microsoft

Вполне понятно, что много внимания на конференции было уделено флагманскому продукту линейки – Microsoft Dynamics AX. Демонстрировалась его очередная версия AX 2009 (кодовое название «AX 5.0»), выпуск которой запланирован на первую половину нынешнего года. По заявлению представителей корпорации, возможности данного ПО наиболее точно соответствуют требованиям бизнеса, позволяют клиентам сконцентрироваться на важнейших процессах, обеспечивают расширение функций совместной работы территориально рассредоточенных сотрудников. Главными нововведениями решения являются дешборд Compliance Center, единая точка сбора для всей важнейшей информации, и платформа Integrated Workflow Framework, посредством которой можно сделать бизнес-процессы более гибкими. Поставщик интегрировал в Microsoft Dynamics функции унифицированных коммуникаций, благодаря чему пользователи этих приложений получат инструменты общения и коллективной работы в реальном времени. Такие новшества, как поддержка многих языков, часовых поясов и разделяемых сервисов, окажутся полезными для мультинациональных компаний. Внимания заслуживает также возможность наблюдения за ходом операций, связанных с логистикой и цепочками поставок. В соответствии с концепцией RoleTailored, AX 2009 будет включать 30 так называемых ролевых центров, из которых два отводится руководителям высшего звена. Они позволяют топ-менеджерам в режиме реального времени следить за выполнением намеченных ключевых показателей деятельности (Key Performance Indicators), детализировать отчеты и вносить корректировки в планы.

По словам Стива Балмера, были предприняты значительные усилия по оптимизации последних версий корпоративных средств Microsoft для исполнения ее бизнес-приложений. К примеру, система Microsoft Dynamics AX 2009 демонстрирует 70%-ный прирост производительности при эксплуатации в среде, построенной на основе ОС Windows Server 2008 и СУБД SQL Server 2008.

Работа над созданием интерфейса, максимально удобного для пользователей, идет постоянно, что подтверждает и недавний запуск интерактивного портала Microsoft Connect, где клиенты могут оставлять свои замечания и пожелания команде разработчиков, а также голосовать за предложения других участников, тем самым увеличивая вероятность того, что они будут учтены в следующих версиях продукта.

Навстречу корпоративным пользователям
Кирилл Татаринов: «Теперь новые версии решений Microsoft Dynamics будут появляться в среднем раз в два года»

Касательно развертывания приложений, то в Microsoft по-прежнему придерживаются точки зрения, что заказчик должен иметь возможность выбора между традиционным методом получения решений (on-premise), заключающемся в приобретении и установке программного обеспечения на собственных серверах, и сервисным (on-demand). Корпорация предлагает модель «ПО плюс сервисы» (software plus services), в соответствии с которой клиенты могут воспользоваться преимуществами обоих способов. На мероприятии было объявлено о запуске ряда сервисов для расширения функций ERP- и CRM-продуктов поставщика: Payment service, Marketplace service и Keyword marketing service. Первый предназначен для онлайн-платежей – в нем применяется технология защиты от мошенничества, созданная PayPal в сотрудничестве с фирмой Chase Paymentech Solutions. Второй, интегрированный с интернет-аукционом eBay, позволяет организовывать продажу продуктов и услуг на данном ресурсе. Третий представляет собой инструмент управления контекстными рекламными кампаниями.

Стоит упомянуть еще одну инициативу Microsoft – Business-Ready Customer Care, с помощью которой, подчеркнул г-н Татаринов, заказчик сам сможет определить наиболее удобное время для перехода на новые решения. Теперь все компоненты Microsoft Dynamics имеют стандартную пятилетнюю поддержку. Кроме того, добавилось и расширенное техническое обслуживание в течение 5 лет. Согласно его условиям, если клиент захочет остаться на применяемой им платформе еще дольше, ему по-прежнему будет предоставляться необходимая помощь. Также создан портал CustomerSource, обеспечивающий веб-поддержку продуктов корпоративной линейки.

В ходе мероприятия анонсирован набор инструментов для компаний, переходящих на ПО Microsoft Dynamics GP с решений финансового учета фирм QuickBooks, популярных среди американских организаций малого бизнеса. В него входят как сами средства осуществления миграции данных, так и соответствующие для этого методики. Еще одним заслуживающим внимания объявлением стал выход ряда надстроек над ОС Windows Essential Business Server 2008, позволяющих выполнять управление бизнес-приложениями из серверной консоли.

По словам Кирилла Татаринова, теперь выход новых версий решений предполагается в среднем раз в два года. А за год-полтора до их появления на рынке будут объявляться детальные спецификации ожидаемых изменений. Так, представление Microsoft Dynamics NAV 2009 запланировано на конец текущего года, GP 11 и SL 8 ожидаются в конце 2009 – начале 2010 г., их интерфейс будет усовершенствован. Далее последует CRM 5, где должны найти воплощение новые идеи, о которых пока нет информации.

Навстречу корпоративным пользователям
Microsoft Dynamics AX 2009 (5.0): бизнес компании как на ладони

Оба ключевых доклада конференции содержали в себе примеры применения возможностей корпоративных систем. Так, Кирилл Татаринов рассматривал решение AX 2009 с точки зрения финансового директора. А во время выступления Стива Балмера была разыграна сценка со звонком клиента на фирму, производящую мебель, которая показала особенности взаимодействия трех сотрудников, у каждого из которых в Microsoft Dynamics CRM 4.0 свой RoleTailored-интерфейс. Помимо этого, демонстрировалась совместная работа данного ПО с другими приложениями, а также с платформой объединенных коммуникаций.

Г-н Балмер также привел несколько небезынтересных примеров внедрения ПО внутри самой компании. Так, подразделением по выпуску консолей Xbox 360 для управления производством и цепочками поставок применяется AX 2009, интегрированная с главной ERP-системой от SAP. Кроме того, в масштабах всей корпорации осуществлена миграция более 4 тыс. пользователей инструментов управления взаимоотношениями с клиентами от Oracle Siebel и Clarify на собственное CRM-решение Microsoft.

В завершении мероприятия было объявлено о расширении партнерских отношений Microsoft с EDS, одним из крупнейших системных интеграторов в мире. Долгосрочное соглашение между ними имеет отношение к CRM-системе поставщика, которая теперь стала одним из ключевых в портфеле решений EDS для call-центров. Компания имеет порядка 26 тыс. заказчиков, в том числе и из списка двух тысяч крупнейших предприятий мира (по версии журнала Fortune), она обслуживает Windows-инфраструктуру из 100 тыс. серверов и более 3 млн десктопов. В сжатые сроки будут подготовлены 300 консультантов для работы с ПО от Microsoft. Естественно, EDS планирует предлагать своим клиентам использование продукта в вариантах on-premise и on-demand (хостинг EDS).

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT