Одним из основных преимуществ коммуникаторов является более комфортная благодаря наличию qwerty-клавиатуры работа с электронной почтой и другими видами текстовых сообщений. Однако, как показывает практика, у отечественных потребителей эти возможности пока что пользуются ограниченным спросом. В то же время растет популярность функций GPS-навигации. О том, какие модели наиболее востребованы у нас в стране, мы спросили крупнейших поставщиков.
Сергей Запара
менеджер отдела закупок товара компании «Евросеть»
До недавнего времени технические характеристики коммуникаторов стояли для покупателей во главе угла, что было обусловлено спецификой аудитории пользователей подобных устройств. Ведь подавляющее большинство из них относилось к числу ИT-специалистов, пристально следящих за новинками в области Windows Mobile. Однако на сегодняшний день ситуация в корне изменилась. Эти аппараты перешли в разряд товаров массового спроса: их приобретают все, кого интересуют конвергентные устройства. Кто-то – для решения определенных прикладных задач, некоторые – чтобы соответствовать моде, кое-кто – из-за понравившегося дизайна. Сейчас уже невозможно однозначно определить критерий. Но очевидно, что тенденция выбора «по внешнему виду» усиливается – это подтверждают довольно успешные продажи таких моделей, например, как HTC Touch.
Что касается коммуникаторов с функциями GPS, то оценить рыночную долю подобных решений сложно. Этой функцией оснащены большинство дорогих устройств, но самыми массовыми являются бюджетные аппараты. В среднем ценовом сегменте, полагаю, соотношение приблизительно равно 60:40. Практически все выходящие на рынок новые коммуникаторы имеют встроенный GPS-приемник.
Двух абсолютно идентичных моделей, отличающихся только наличием GPS, я не припомню, поэтому определить, какова цена этих функциональных возможностей, затруднительно. Себестоимость собственно чипа составляет около $15, однако к этому следует добавить затраты на его интеграцию, которые, несомненно, выше.
Алексей Марущенко
региональный менеджер компании Netplus Ukraine
Я бы разделил покупателей коммуникаторов в зависимости от мотивации на две группы. «Продвинутые» приобретают такие устройства в основном для профессиональной деятельности. Технические характеристики (особенно частота процессора) и функциональность для них имеют приоритетное значение, а внешний вид и удобство часто приносятся в жертву. Для массового же потребителя, напротив, на первом месте стоят дизайн и желание расширить опыт работы с более сложными мобильными аппаратами. Хотя в последние несколько лет на фоне повышения общего уровня знаний о современных технологиях растет значимость технических характеристик и в этой группе.
Самыми востребованными по-прежнему остаются моноблоки. Популярности этого формфактора способствует также развитие технологий работы с сенсорным дисплеем без стилуса. Слайдеры с qwerty-клавиатурой востребованы среди тех, кому необходимо много работать с текстом.
Если оценивать весь рынок, то доля коммуникаторов со встроенным GPS-приемником уже сейчас превышает половину всех продаж и постоянно увеличивается. Это объясняется, с одной стороны, ростом спроса на такую функциональность в различных мобильных устройствах. А с другой – снижением стоимости технологии при ее массовом внедрении, что, в свою очередь, делает ее доступнее и приводит к более широкому распространению.
Ожидается, что максимум через год GPS-приемник станет стандартом де-факто для коммуникаторов среднего и высшего уровня, а количество соответственно оснащенных моделей у всех производителей будет только расти. Скажем, в аппаратах Toshiba этот модуль уже сейчас, по сути, является неотъемлемым атрибутом.
Ирина Тарапата
менеджер группы персональных компьютерных устройств компании DataLux
|
Разные категории покупателей при выборе коммуникатора обращают внимание на разные характеристики. Кому-то важнее всего компактные размеры и эргономичность в сочетании с базовым набором возможностей. Кому-то нужны qwerty-клавиатура, расширенная функциональность, скоростной Интернет или GPS-навигация. Объем встроенной памяти и частота процессора при этом также играют не последнюю роль. Особенно они значимы для устройств, поддерживающих 3G, видеоконференции либо оснащенных GPS-модулем. Как правило, в современных аппаратах первый параметр составляет 128–256 МБ, а второй – 200–400 МГц. Этого вполне достаточно для комфортной работы с большинством приложений. При выпуске новых моделей производители постоянно вынуждены искать компромисс между скоростью работы (частотой процессора) и автономностью, т. е. сроком функционирования без подзарядки. Отдельно стоит заметить, что новая версия операционной системы Windows Mobile 6 Professional, несмотря на более привлекательный графический интерфейс, демонстрирует ощутимый рост быстродействия по сравнению с предшественницами.
В продуктовых линейках производителей коммуникаторов, представленных на отечественном рынке, преобладают моноблочные устройства, поскольку их цена ниже, чем у слайдеров. В нашем канале сбыта на такие аппараты приходится около 70% продаж. Однако мы уверены, что уже во втором полугодии доля последних вырастет за счет ожидаемых новых моделей.
Доля устройств со встроенным GPS-модулем в продажах коммуникаторов составляет порядка 40%. Определить стоимость этой функциональности сложно. Разница в цене между устройствами с приемником и без него составляет, по нашим оценкам, около $100. Но, как правило, обусловлено это расширенной комплектацией аппаратов с GPS (автомобильные зарядные устройства, держатели и т. п.).
Андрей Карпюк
продакт-менеджер по мобильным устройствам компании «DiFo Украина»
За прошлый год коммуникаторы заметно видоизменились – теперь производители уделяют повышенное внимание дизайну и удобству применения. Они стали по-настоящему универсальным инструментом (на сегодняшний день более 80% из них имеют встроенный GPS-приемник). В свою очередь, это привело к расширению аудитории пользователей, отдающих предпочтение устройствам на базе Windows Mobile.
Полагаю, к обязательным в 2008 г. техническим характеристикам коммуникатора можно отнести мощный процессор (частота не ниже 400 МГц), GPS, EDGE и Wi-Fi. К середине года к этому списку добавится поддержка 3G. Объем встроенной памяти, на мой взгляд, никоим образом не влияет на выбор пользователя, а вот производительность процессора – очень важный параметр. Впрочем, даже среди обладателей слабых чипов можно выделить два бестселлера – ASUS P526 и HTC Touch. Первый привлекает потребителя цифровой клавиатурой (в сумме с GPS и EDGE), второй – функцией Touch Flow.
Что касается слайдеров (HTC TyTN II, Toshiba G900, ETEN M800), оснащенных qwerty-клавиатурой, то доля их продаж не превышает 10%. Смартфоны же, похожие на BlackBerry (ASUS M530W, HTC S620), и вовсе не нашли отклика в сердцах отечественных покупателей. Возможно, массовое внедрение 3G изменит отношение к qwerty-телефонам в лучшую сторону.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365