`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Насколько велик спрос на коммуникаторы с клавиатурой ?

Статья опубликована в №11 (628) от 18 марта

0 
 

Одним из основных преимуществ коммуникаторов является более комфортная благодаря наличию qwerty-клавиатуры работа с электронной почтой и другими видами текстовых сообщений. Однако, как показывает практика, у отечественных потребителей эти возможности пока что пользуются ограниченным спросом. В то же время растет популярность функций GPS-навигации. О том, какие модели наиболее востребованы у нас в стране, мы спросили крупнейших поставщиков.

Сергей Запара

менеджер отдела закупок товара компании «Евросеть»

Насколько велик спрос на коммуникаторы с клавиатурой ?

До недавнего времени технические характеристики коммуникаторов стояли для покупателей во главе угла, что было обусловлено спецификой аудитории пользователей подобных устройств. Ведь подавляющее большинство из них относилось к числу ИT-специалистов, пристально следящих за новинками в области Windows Mobile. Однако на сегодняшний день ситуация в корне изменилась. Эти аппараты перешли в разряд товаров массового спроса: их приобретают все, кого интересуют конвергентные устройства. Кто-то – для решения определенных прикладных задач, некоторые – чтобы соответствовать моде, кое-кто – из-за понравившегося дизайна. Сейчас уже невозможно однозначно определить критерий. Но очевидно, что тенденция выбора «по внешнему виду» усиливается – это подтверждают довольно успешные продажи таких моделей, например, как HTC Touch.

Что касается коммуникаторов с функциями GPS, то оценить рыночную долю подобных решений сложно. Этой функцией оснащены большинство дорогих устройств, но самыми массовыми являются бюджетные аппараты. В среднем ценовом сегменте, полагаю, соотношение приблизительно равно 60:40. Практически все выходящие на рынок новые коммуникаторы имеют встроенный GPS-приемник.

Двух абсолютно идентичных моделей, отличающихся только наличием GPS, я не припомню, поэтому определить, какова цена этих функциональных возможностей, затруднительно. Себестоимость собственно чипа составляет около $15, однако к этому следует добавить затраты на его интеграцию, которые, несомненно, выше.

Алексей Марущенко

региональный менеджер компании Netplus Ukraine

Насколько велик спрос на коммуникаторы с клавиатурой ?

Я бы разделил покупателей коммуникаторов в зависимости от мотивации на две группы. «Продвинутые» приобретают такие устройства в основном для профессиональной деятельности. Технические характеристики (особенно частота процессора) и функциональность для них имеют приоритетное значение, а внешний вид и удобство часто приносятся в жертву. Для массового же потребителя, напротив, на первом месте стоят дизайн и желание расширить опыт работы с более сложными мобильными аппаратами. Хотя в последние несколько лет на фоне повышения общего уровня знаний о современных технологиях растет значимость технических характеристик и в этой группе.

Самыми востребованными по-прежнему остаются моноблоки. Популярности этого формфактора способствует также развитие технологий работы с сенсорным дисплеем без стилуса. Слайдеры с qwerty-клавиатурой востребованы среди тех, кому необходимо много работать с текстом.

Если оценивать весь рынок, то доля коммуникаторов со встроенным GPS-приемником уже сейчас превышает половину всех продаж и постоянно увеличивается. Это объясняется, с одной стороны, ростом спроса на такую функциональность в различных мобильных устройствах. А с другой – снижением стоимости технологии при ее массовом внедрении, что, в свою очередь, делает ее доступнее и приводит к более широкому распространению.

Ожидается, что максимум через год GPS-приемник станет стандартом де-факто для коммуникаторов среднего и высшего уровня, а количество соответственно оснащенных моделей у всех производителей будет только расти. Скажем, в аппаратах Toshiba этот модуль уже сейчас, по сути, является неотъемлемым атрибутом.

Ирина Тарапата

менеджер группы персональных компьютерных устройств компании DataLux

Насколько велик спрос на коммуникаторы с клавиатурой ?

Разные категории покупателей при выборе коммуникатора обращают внимание на разные характеристики. Кому-то важнее всего компактные размеры и эргономичность в сочетании с базовым набором возможностей. Кому-то нужны qwerty-клавиатура, расширенная функциональность, скоростной Интернет или GPS-навигация. Объем встроенной памяти и частота процессора при этом также играют не последнюю роль. Особенно они значимы для устройств, поддерживающих 3G, видеоконференции либо оснащенных GPS-модулем. Как правило, в современных аппаратах первый параметр составляет 128–256 МБ, а второй – 200–400 МГц. Этого вполне достаточно для комфортной работы с большинством приложений. При выпуске новых моделей производители постоянно вынуждены искать компромисс между скоростью работы (частотой процессора) и автономностью, т. е. сроком функционирования без подзарядки. Отдельно стоит заметить, что новая версия операционной системы Windows Mobile 6 Professional, несмотря на более привлекательный графический интерфейс, демонстрирует ощутимый рост быстродействия по сравнению с предшественницами.

В продуктовых линейках производителей коммуникаторов, представленных на отечественном рынке, преобладают моноблочные устройства, поскольку их цена ниже, чем у слайдеров. В нашем канале сбыта на такие аппараты приходится около 70% продаж. Однако мы уверены, что уже во втором полугодии доля последних вырастет за счет ожидаемых новых моделей.

Доля устройств со встроенным GPS-модулем в продажах коммуникаторов составляет порядка 40%. Определить стоимость этой функциональности сложно. Разница в цене между устройствами с приемником и без него составляет, по нашим оценкам, около $100. Но, как правило, обусловлено это расширенной комплектацией аппаратов с GPS (автомобильные зарядные устройства, держатели и т. п.).

Андрей Карпюк

продакт-менеджер по мобильным устройствам компании «DiFo Украина»

Насколько велик спрос на коммуникаторы с клавиатурой ?

За прошлый год коммуникаторы заметно видоизменились – теперь производители уделяют повышенное внимание дизайну и удобству применения. Они стали по-настоящему универсальным инструментом (на сегодняшний день более 80% из них имеют встроенный GPS-приемник). В свою очередь, это привело к расширению аудитории пользователей, отдающих предпочтение устройствам на базе Windows Mobile.

Полагаю, к обязательным в 2008 г. техническим характеристикам коммуникатора можно отнести мощный процессор (частота не ниже 400 МГц), GPS, EDGE и Wi-Fi. К середине года к этому списку добавится поддержка 3G. Объем встроенной памяти, на мой взгляд, никоим образом не влияет на выбор пользователя, а вот производительность процессора – очень важный параметр. Впрочем, даже среди обладателей слабых чипов можно выделить два бестселлера – ASUS P526 и HTC Touch. Первый привлекает потребителя цифровой клавиатурой (в сумме с GPS и EDGE), второй – функцией Touch Flow.

Что касается слайдеров (HTC TyTN II, Toshiba G900, ETEN M800), оснащенных qwerty-клавиатурой, то доля их продаж не превышает 10%. Смартфоны же, похожие на BlackBerry (ASUS M530W, HTC S620), и вовсе не нашли отклика в сердцах отечественных покупателей. Возможно, массовое внедрение 3G изменит отношение к qwerty-телефонам в лучшую сторону.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT