`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Насколько успешен сезон Back-to-School?

+22
голоса

Традиционно конец лета и начало осени – период, когда спрос на компьютерную технику уступает разве что рождественскому сезону. Однако в последние годы ожидаемого всплеска продаж в это время не наблюдалось. Как складывается ситуация в нынешнем году рассказывают крупнейшие отечественные дистрибьюторы.

Александр Грабовецкий

директор по развитию бизнеса компании KM Disti

Насколько успешен сезон Back-to-School?

За восемь месяцев текущего года наши продажи выросли, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Однако динамика сильно варьируется в зависимости от товарной категории. К примеру, по мониторам, наблюдается некоторый спад. В тоже время по продукции, которую мы относим к аксессуарной группе – манипуляторы, USB-Flash, акустические колонки, чехлы для HDD, планшетов и ноутбуков – рост превышает 50%. В целом, по всем товарным группам, можно говорить о росте на уровне 15%.

Думаю что по итогам года наша компания еще не выйдет по своим оборотам на докризисный уровень. Хотя ряд направлений, в частности аксессуары, сетевое и серверное оборудование, этот уровень превысят.

По моему мнению, сезон Back-to-School, был, как обычно, несколько переоценен. Но открытие потребительского кредитования и опасения основных игроков повторения прошлогоднего сценария с перетоваркой, с большой долей вероятности позволит избежать существенного избытка продукции. Пока ситуация далеко не оптимальная.

Основные тенденции отечественного рынка с некоторым запозданием, но повторяют общемировые, поэтому говорить о том, что Украина кардинально отличается и идет по собственному пути развития, я имею в виду ИТ-рынок, не приходится. Тот же активный рост продаж планшетов, переход в «облака» – вот, пожалуй, самое основное.

Александр Костюк

директор департамента компьютерных систем компании «Навигатор»

Насколько успешен сезон Back-to-School?

Если ориентироваться на продажи настольных ПК, то результаты в этом году были достаточно неровными. Так I квартал оказался на 45% лучше, чем год назад, а показатели второго на четверть хуже. Причиной снижения послужил перенос сроков реализации корпоративных проектов на III квартал. Кроме того, это связано со сознательным сокращением поставок ПК в розницу, ради разгрузки складов ритейлеров от старых моделей. Третий квартал по предварительным оценкам покажет рост около 25%, по сравнению с прошлым годом.

Что касается новых продуктов, достаточно востребованными стали наши планшетные компьютеры ImPAD, основанные на ОС Windows. Мы ожидаем, что последняя наша разработка – модель Impression ImPAD 0211 станет наиболее успешной, поскольку создана с учетом пожеланий и замечаний к предыдущим моделям. По данным аналитиков, доля бренда Impression ImPAD за первые два квартала составила 12,5%. Таким образом сейчас мы входим в четверку лидеров данного сегмента. Также с конца III квартала мы стали выпускать букридеры ImBook. Первые результаты продаж достаточно оптимистичны.

На уровень 2007 г., когда количество реализованных нами ПК достигло 115 тыс., мы в этом году не выйдем, как и рынок в целом. Вряд ли это случится и в следующем году. К концу 2011 г. мы рассчитываем превысить прошлогодние показатели на 25% и реализовать 75 тыс. ПК Impression. При этом прогнозы рынка в целом таковы, что его объем не увеличится или даже сократится.

На сегодня ситуация зависит как от внутренних экономико-политических веяний, так и глобальной экономической конъюнктуры. Я предполагаю, что возможны два сценария развития событий. Один из которых – пессимистический, вызванный предполагаемой второй волной кризиса. В этом случае продажи могут упасть на 40%, примерно до уровня 2009 г. Если же все пойдет по оптимистическому сценарию, то это поспособствует увеличению доли новых высокотехнологичных продуктов. В частности планшетных ПК, моноблоков и т.п. Благодаря мощным государственным социальным и образовательным программам некоторые сегменты ИТ-рынка смогут существенно вырасти. Покупательские предпочтения четко закрепятся за средним ценовым сегментом техники.

Александр Литвяк

директор по развитию бизнеса компании ELKO Kiev

Насколько успешен сезон Back-to-School?

Ситуация в текущем году довольно неоднозначная. Наблюдаются периодические колебания потребительского спроса, которые то поднимают, то опускают общий тонус рынка. Периодически мы предпринимаем меры, чтобы не допускать заметных колебаний цен на рынке, выдерживая паузу, когда это делают конкуренты, что обычно приводит к более-менее прогнозируемым результатам в продажах. В целом, если сравнивать с предыдущим годом, наши показатели улучшились более чем на треть.

Можно сказать, что оборот приближается к докризисному периоду 2008 г. Однако, мы предпочитаем давать сдержанную оценку, ввиду того, что есть довольно заметная тенденция к изменению сезонности в продажах, а также в их структуре. Например, наблюдается рост общего объема ритейловых продуктов по сравнению с комплектующими. При сохранении общего тренда роста рынка, можно будет говорить о превышении показателей к докризисному году. Но лучше дождаться декабря.

Что касается наполненности складов, дистрибьюторы прислушались друг к другу и осуществляли поставки достаточно осторожно. Некоторые вендоры даже выразили свою обеспокоенность тем, что их товара будет недостаточно. Действительно, ряд новинок оказался труднодоступен на рынке. Что, впрочем, может спровоцировать агрессивный выброс товара уже к октябрю. Но, если говорить о текущем сезоне, то количество товара с учетом «старых запасов» было примерно адекватно спросу.

Основная тенденция – это появление новых сегментов, в которые заходят одновременно разные «нишевые» дистрибьюторы. Например, это рынки планшетных компьютеров, электронных книг, смартфонов. И поскольку в мире уже заметна борьба платформ, можно ожидать в следующем году существенного ослабления присутствия Microsoft. В свою очередь вполне вероятны новые устройства на платформах от таких гигантов, как Facebook.

Сергей Яковлев

коммерческий директор дивизиона IT-дистрибуции компании MTI

Насколько успешен сезон Back-to-School?

Мы удовлетворены результатами работы компании за истекшие 8 месяцев. Наши ожидания от объемов рынка и роста продаж оправдались. Что касается улучшения показателей по отношению с аналогичным периодом, то я считаю, что корректней проводить сравнение запланированных результатов с достигнутыми.

На уровень 2008 г. мы вышли еще в прошлом году, закончив его с показателями выше предкризисных. В 2011 г. объемы продаж выросли, что связано прежде всего с изменением их структуры и расширением дистрибьюторского портфеля.

По нашим оценкам, продажи Back-to-School в этом году успешны. Можно даже сказать, что мы несколько недооценили рынок и по некоторым продуктам ощущался дефицит. Вопрос затоваривания складов компании был решен в июле-августе и не оказывал давления на продажи Back-to-School. С доступностью новейших моделей проблем не возникло, так как склады были нормализованы.

Основным фактором, который сейчас влияет на рост спроса на рынке, является заметно увеличившееся потребительское кредитование. Процедуры получения кредита достаточно просты, поэтому люди готовы приобретать товар сейчас, а оплачивать его позже. Дальнейшая ситуация будет напрямую зависеть от доступности потребительского кредитования. Следует ожидать тенденцию замедления роста рынка, поскольку возможно усложнение процедур кредитования и увеличения процентных ставок по кредитам, что приведет к удорожанию товара и снижению спроса. Рассчитывать на такой же высокий тренд увеличения рынка не стоит: рост должен стать более спокойным и плавным.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT