`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Нагревающийся» рынок

Статья опубликована в №23 (640) от 17 июня

+66
голосов

Смартфоны продолжают отвоевывать долю рынка у классических телефонов. Даже несмотря на традиционное сезонное затишье, сегодня в этом сегменте по-летнему «жарко», а анонсированные недавно продукты Apple усилили и без того высокую активность последних месяцев.

В I квартале продажи смартфонов на 29,3% превзошли прошлогодний показатель и, по версии Gartner, достигли 32,2 млн единиц. Таким образом, устройства занимают уже 11% мирового сотового рынка. Среди ключевых тенденций первой четверти года – стремительное освоение массового сегмента, характеризующегося менее высокой нормой прибыли. Apple путем снижения цен на первое поколение iPhone постаралась расширить свое влияние за пределами ниши hi-end, а главной целью одного из ее основных оппонентов, Research in Motion, стало привлечение новых пользователей, не относящихся к корпоративным.

Ведущие поставщики смартфонов
Компания I квартал 2008 г. I квартал 2007 г. Изменение, %
Поставки, шт. Рыночная доля, % Поставки, шт. Рыночная доля, %
Nokia 14 588 600 45,2 11 645 734 46,7 25,3
RIM 4 311 814 13,4 2 080 000 8,3 107,3
Apple 1 725 300 5,3 0 0,0 -
Sharp 1 323 800 4,1 1 741 109 7,0 -24,0
Fujitsu 1 317 500 4,1 1 247 200 5,0 5,6
Остальные 8 982 890 27,9 8 227 388 33,0 9,2
Всего 32 249 904 100,0 24 941 431 100,0 29,3
По данным Gartner

Призовая тройка

Несмотря на активность этих двух производителей, незыблемыми остаются позиции Nokia. В I квартале под контролем финской компании оказалось более 45% мирового сегмента «умных» терминалов. Мощная продуктовая линейка, особенно в высшем и среднем ценовых диапазонах, обеспечила ей лидерство в регионах EMEA и АР, а также в Латинской Америке.

Из 14,5 млн реализованных аппаратов львиная доля пришлась на серии N и Е (10 и 2 млн штук соответственно). Сдержать натиск со стороны iPhone призваны готовящиеся к анонсу модели. Наряду с долгожданным N96 в ближайшие месяцы будут выпущены бизнес-аппараты E66 и E71. Учитывая, что E71 является наследником популярного E61i, спрос на него прогнозируется весьма высокий.

Под контролем RIM в I квартале оказалось 13,4% рынка. Стратегия вендора, предусматривающая охват, помимо традиционного для нее корпоративного сектора, ниши так называемых prosumer, позволила вендору реализовать свыше 4,3 млн аппаратов. С большим интересом рынок встретил BlackBerry Curve и Pearl. На пути к конечному пользователю и модель Bold, призванная нивелировать очередное наступление Apple на корпоративный сектор. Новинка, при относительно невысокой стоимости в $300–400, поддерживает HSDPA и оснащается модулями GPS и Wi-Fi.

Однако особенности 3G-версии iPhone, в частности поддержка Microsoft Exchange ActiveSync, технологии push-email и открытый доступ к SDK, способны пошатнуть позиции RIM в бизнес-среде. Кстати, Apple вполне предсказуемо разместилась на третьей позиции по объемам сбыта. Как для компании, до июня прошлого года не имевшей в линейке телекоммуникационных продуктов, квартальная продажа 1,7 млн устройств – весьма впечатляющий результат.

Географический срез

Движущей силой рынка в январе–марте оставалась Европа, потребители которой активно заменяют на смартфоны старые модели телефонов. В целом по EMEA продажи превысили 11,7 млн устройств, что свидетельствует о росте в 39%.

Вторым крупнейшим регионом сбыта остается Северная Америка. Неизменно высокие темпы роста продаж позволили ей догнать по этому показателю Западную Европу. Всего за год квартальные поставки здесь увеличились на 106%, достигнув 7,3 млн смартфонов. Безоговорочное лидерство с долей рынка 42% принадлежит RIM, со значительным отставанием следует Apple. По сравнению с концом прошлого года доля iPhone упала с 26,7 до 19,2%, что можно объяснить не только преодолением пика рождественских продаж, но и отложенным спросом, который был вызван ожиданием обновленной версии устройства.

Обращают на себя внимание локальные успехи Palm. Исходя из оценок IDC, аутсайдеру профильных рейтингов последних лет удалось нарастить свою долю на североамериканском рынке с 8 до 13,5%, и решающую роль в этом сыграл смартфон Centro. Компактное, по сравнению с представителями линейки Treo, устройство стало привлекательным для пользователей за счет выгодных контрактов от Sprint и AT&T, в рамках которых оно предлагается всего за $99.

Последние инициативы производителей не дают поводов усомниться в прогнозах экспертов, согласно которым продажи смартфонов в текущем году вплотную приблизятся к отметке 200 млн устройств.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT