`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Начало эры Next-Gen: PS3 и Wii поступили в продажу

Статья опубликована в №46 (565) от 5 декабря

0 
 

Итак, начиная с середины ноября игровая индустрия фактически вступила в новую эру. На двух региональных рынках поступили в продажу консоли нового поколения – PlayStation 3 и Wii. И хотя еще не все цифры обнародованы, уже вполне достаточно информации для того, чтобы сделать первые выводы.

Все началось 11 ноября. В 7:00 по токийскому времени японские магазины приступили к продаже next-gen консоли Sony PS3. Ранее было объявлено, что в рамках первой поставки розница получит порядка 100 тыс. коробок, но в действительности производители не сумели выполнить и этого, весьма скромного, обещания. Реальная цифра оказалась даже несколько меньше, что было подтверждено информацией от Enterbrain – издателя самого влиятельного на японском рынке видеоигр журнала Famitsu. Согласно его данным, за стартовый уикенд было реализовано 88 400 единиц, то есть фактически весь объем первой отгрузки, чего, собственно, и следовало ожидать. Из общего количества 54 600 (62%) пришлось на старшую модель с 60-гигабайтовым жестким диском и ценой 59 980 иен ($508), остальные 33 800 реализованных консолей представляли собой вариант с 20-гигабайтовым HDD за 49 980 иен ($420). Среди издательских компаний вперед вырвалась Namco Bandai – два продукта из ее стартовой линейки возглавили список бестселлеров среди игр. Это Ridge Racer 7 и Mobile Suit Gundam: Target, каждая из которых продалась 30-тысячным тиражом.

Анализируя японский дебют PS3, кроме явного дефицита можно отметить и кое-какие его последствия. По некоторым наблюдениям, в очередях в числе первых стояло множество тех, кто покупал консоли, но не обращал никакого внимания на игры. Отсюда был сделан вывод, что этих лиц нанимали недобросовестные бизнесмены. Получая в распоряжение новенькие приставки, они тут же перепродавали их по завышенным ценам. Например, средняя стоимость PS3 на онлайновом аукционе eBay составляет почти $1200, что практически вдвое дороже старшей модели PS3 в рознице. Тем не менее, в период с 17 по 24 ноября там было продано 14 675 данных консолей.

Начало эры Next-Gen PS3 и Wii поступили в продажу
В день старта Wii на нью-йоркской Times Square, возле магазина Toys 'R Us, президент Nintendo of America Реджи Фис-Эйм сыграл несколько партий в теннис с покупателями

Во время старта PlayStation 3 в Америке (17 сентября) ситуация почти не отличалась от вышеописанной. Те же очереди, та же нехватка устройств, те же «лишние люди». Официальная статистика пока отсутствует, однако ходят слухи, что результат первых дней продаж PS3 в США не превышает 200 тыс. единиц.

На наш взгляд, представляют интерес расчеты, проведенные специалистами фирмы iSuppli. Разобрав устройство, они попытались оценить себестоимость PS3 и, естественно, сравнить ее с рекомендованной розничной ценой. Выяснилось, что начинка младшей модели в сумме стоит около $805, а старшей – порядка $840. А это значит, что в первом случае на каждой продаже Sony теряет $306, а во втором – $241.

Через два дня после выпуска PS3, а именно 19 ноября, на американский рынок вышла консоль Wii от Nintendo. Интересно, что здесь она появилась раньше, чем у себя на родине в Японии, где старт состоялся как раз в день отправки этого номера журнала в печать. Европейцам же придется подождать до 8 декабря (кстати, напомним, что в Старом Свете PS3 ожидается лишь весной будущего года).

Начало эры Next-Gen PS3 и Wii поступили в продажу
Очередь за PS3 в одном из токийских магазинов

Руководство не скрывает своего удовлетворения коммерческими результатами первых дней продаж. За неделю с полок американских магазинов «улетело» более 600 тыс. коробок с новенькой консолью Wii. В связи с этим президент Nintendo of America Реджи Фис-Эйм (Reggie Fils-Aime) отметил: «Мы отправили в розничные точки в несколько раз больше устройств, чем другая компания поставила к запуску, и примерно в одно и то же время, но тем не менее продали все до последнего». Говоря о доходе Nintendo, полученном на старте консоли Wii, называют цифру 190 млн долл.

Не следует также забывать, что в отличие от конкурентов-платформодержателей Nintendo с первого же дня продает свои игровые приставки с прибылью. Кстати, Microsoft только сейчас, через год после старта Xbox 360, перестала терять деньги на каждой единице реализованной продукции.

Что ж, отныне консольные войны перешли в новую фазу. Многое должно проясниться в течение начавшегося 24 ноября сезона предрождественских продаж.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT