`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

NAB 2007: графический вектор вещательной индустрии

Статья опубликована в №17-18 (586) от 15 мая

+11
голос

Ежегодный съезд американской National Association of Broadcasters традиционно привлекает к участию представителей смежных с вещательной отраслей. Особенной активностью отличаются компании, специализирующиеся на визуальных технологиях. Не стал исключением и нынешний форум, прошедший в Лас-Вегасе в конце апреля. Примечательно, что многие из продемонстрированных стотысячной аудитории решений по праву получили награду Best of Show.

NAB 2007 графический вектор вещательной индустрии
Проект FCP может содержать видеозаготовки в любом распространенном формате с различными разрешениями, включая новый ProRes 4:2:2

Не будет преувеличением сказать, что горячих вестей из стана Apple с нетерпением ожидало по меньшей мере 800 тыс. человек. На сегодняшний день именно таким числом измеряется клиентская база одного из лучших решений для работы с видео на платформе Macintosh - Final Cut Pro. Среди прочих достижений FCP за последний год - более сотни открывшихся по всему миру учебных центров, динамично растущий парк подключаемых модулей от небольших компаний и энтузиастов, десятки профессиональных расширений производства Automatic Duck, Pixel Farm, Omneon, Digital Heaven и других мастеров графического дела. Как результат, с каждым днем под знамена с лозунгом "It's a Final Cut World" встают новые пользователи и разработчики. Проанонсированный выход Final Cut Studio 2 лишь ускорит этот процесс.

NAB 2007 графический вектор вещательной индустрии
Работа с приложением для цветокоррекции Color не вызывает особых затруднений ни у домашних пользователей, ни у специалистов

Итак, первым членом обновленного пакета стал NLE-редактор Final Cut Pro 6. Его рабочая плоскость Open Format Timeline отныне позволяет загружать на единый монтажный стол материал в различных форматах и с любой частотой смены кадров. Подбор фрагментов происходит, минуя утомительную перекодировку. В редакторе нашла поддержку свежая разработка от Apple - компактный формат ProRes 422 с 10-битовым режимом 4:2:2 для несжатого HD-видео. Естественное дрожание камеры при съемке теперь легко устраняется благодаря заимствованной из Shake интеллектуальной функции SmoothCam. В приложении Motion 3 акцент сделан на интуитивную работу с третьим измерением, благодаря чему в поведение камеры, источников освещения и навигационные функции можно привносить объемную составляющую. Имеющиеся в Motion шаблоны теперь полностью редактируемы, причем доступ к ним возможен непосредственно из FCP. Кроме того, в состав релиза вошли средства векторного рисования чувствительными к нажатию кистями, использующими в качестве рабочего материала не только краски, но и системы частиц, растровые изображения, клипы. Встроенными средствами трекинга возможно отслеживание перемещений любого находившегося в фокусе камеры объекта. Редактор Soundtrack Pro 2 обзавелся функциями многотрекового редактирования, пространственного микширования и связывания звука с кадром с помощью Conform Tool. В одном проекте допускается совмещение стереозвука и звука в формате 5.1. Вряд ли будет обделена вниманием и подборка более чем из пяти тысяч не требующих лицензионных отчислений звуковых фрагментов. Compressor 3 пригодится при групповом кодировании MPEG-2, H.264 и других форматов одним нажатием клавиши. Задействовав специальные фильтры, видеозапись не трудно снабдить анимированными водяными знаками. Очередным пополнением в семействе Final Cut Studio является приложение Color, назначение которого - высокоточная цветокоррекция предназначенного для окончательной обработки в Final Cut материала. Начинающих пользователей вполне удовлетворит функция автокоррекции, в то время как для специалистов имеется система из связанных ключевых параметров, гистограмм и цветовых корректоров.

Остается добавить, что Final Cut Studio 2 поступит в продажу уже в конце мая текущего года по ориентировочной розничной цене $1299. Для зарегистрированных пользователей текущей версии стоимость апгрейда составит $499, а для владельцев любых других версий Final Cut Studio - $699.

Не менее важным компонентом при видеообработке инструментарием от Apple обещает стать Final Cut Server - серверное приложение, взаимодействующее с Final Cut Studio 2 и обеспечивающее управление медиафайлами и автоматизацию рабочего процесса для профессионалов в областях постобработки и подготовки широковещательной видеопродукции. С помощью пакета, воссозданного на решениях приобретенной в прошлом году фирмы Proximity, осуществляется каталогизация размещенных на сервере громоздких медиафайлов (распознается более 100 форматов) и в случае необходимости производится поиск требуемой информации по метаданным в форматах IPTC, XMP и XML.

Adobe привлекала посетителей одновременно несколькими интересными новинками. С ролью первой из них превосходно справилась кардинально модифицированная линейка флагманских редакторов Creative Suite 3. Безусловно, для описания наиболее ярких нововведений Photoshop, Premiere и других известных графических элементов экосистемы Adobe потребуется не одна полноценная статья. Говоря о нацеленном на обработку видео Production Suite, следует выделить полновесные операции с видео стандарта Quick Time. Главная ударная сила компании на видеофронте - Premiere Pro - заручилась поддержкой материала в формате HDV и рендерингом "синтетических" элементов в реальном времени. Photoshop впервые приобрел базовые функции трехмерного редактора, предоставив пользователям версии Extended ряд соответствующих инструментов. Это сразу взяли на вооружение независимые разработчики, не первый год с успехом осваивающие 3D. Свой взгляд на моделирование и рендеринг через плагины для Photoshop Extended презентовали NewTek (LightWave Rendition) и Strata (Design 3D, Photo 3D, Live 3D). After Effects привлек внимание легкой анимацией объектов путем задействования инструмента Puppet Tool. Приложение Encore расширило свое поле деятельности за счет подготовки контента для записи на диски Blu-ray. При традиционной "заточке" материала под DVD появилась возможность передачи созданной структуры проекта (с разбивкой на главы, меню и т. д.) непосредственно во Flash. Помимо этого формата, поддерживается экспорт в MPEG-2, MP3 и H.264. Кроме того, пользователь сможет оптимизировать файлы под разрешение мобильного терминала, плеера iPod или приставки PSP.

Следующим громким событием признан анонс Adobe Media Player - одного из первых продуктов Adobe, построенных на фундаменте недавно представленной в альфа-варианте платформы Apollo. Упомянутое клиентское приложение продолжает нести в массы популярную архитектуру Flash. Среди его отличительных черт - возможность загрузки полноэкранных видеоклипов для просмотра в офлайновом режиме, автоматическая подкачка новых серий любимых шоу или сериалов, видеоподкастинг, поддержка каналов RSS и SMIL. Плеер заинтересует производителей контента не только механизмами защиты DRM, но и возможностью добавления к просматриваемым пользователями роликам элементов рекламного характера. Подогретый бурным развитием видеообменных сетей рынок сегодня испытывает острую необходимость в подобных решениях. Единственное, что может сдержать распространение AMP, это ориентация исключительно на Flash Video. Впрочем, в обозримом будущем разработчики обещают обеспечить поддержку не только FLV, но и других распространенных в Сети форматов.

К слову сказать, Microsoft применила NAB в качестве стартовой площадки для технологии Silverlight, которая позиционируется в качестве серьезной альтернативы для Flash и AMP. Выполненный в виде плагина для Internet Explorer, Safari и Firefox продукт призван открыть пользователям доступ к специальным разделам сайтов, содержащим видеоконтент и интерактивные Web-приложения. Ожидается, что одним из главных средств создания контента для Silverlight выступит пакет креативных инструментов Expression, в свое время выкупленный Microsoft у гонконгской компании Creature House. Всесторонняя поддержка технологии будет оказана и с выходом новой версии Windows Server. Встроенный в Longhorn модуль займется оптимизацией передаваемых через Web данных.

NAB 2007 графический вектор вещательной индустрии
В архитектурную версию Cinema 4D включен режим Virtual Walkthrough, обеспечивающий комфортное перемещение по сцене с учетом физики происходящих процессов

Немецкая компания Maxon порадовала очередной специализированной версией трехмерного пакета Cinema 4D R10. С недавних пор его инструментарий нацелен на многочисленное архитектурное сообщество, испытывающее необходимость в визуализации проектов. Помимо гибкой интеграции с Allplan, ArchiCAD и VectorWorks, в пакет включена расширенная библиотека архитектурных форм, персонажей и материалов. Режим Virtual Walkthrough позволяет интерактивно перемещаться по просчитанному пространству, причем интеллектуальный анализатор препятствий избавляет от неестественных с физической точки зрения траекторий перемещения камеры. К примеру, легко имитировать подъем или спуск по лестнице. Полученный в результате виртуальной прогулки путь впоследствии может быть преобразован в качественную анимацию. С помощью функции Interactive Render Region любой из исследуемых уголков сцены просчитывается непосредственно в рабочем окне.

Отвечая реалиям времени, Maxon выпустила экспортер проектов в After Effects. Благодаря этому видеоредактор от Adobe (в том числе и редакция CS3) сможет адаптировать данные о расположении и перемещениях камер, источниках освещения, примененных в анимации ключевых кадрах. Аналогичные преимущества в скором времени станут доступны пользователям Final Cut Pro, Motion, Combustion и Fusion.

NAB 2007 графический вектор вещательной индустрии
Профессиональная версия Pinnacle Studio легко справляется с тяжеловесным контентом высокого разрешения в несжатых форматах HDV и AVCHD

Представители Pinnacle - одного из немногих нацеленных на любителей видеодизайна подразделений корпорации Avid, поделились подробностями скорого выпуска в свет одиннадцатого поколения видеоредакторов Pinnacle Studio. Список их возможностей обеспечит комфортную среду для полноценной работы с контентом высокого разрешения в несжатых форматах HDV и AVCHD. Для режиссуры сложных сцен станет возможным применение кеинга. Банк FX расширится за счет специализирующихся на освещении спецэффектов от ProDAD VitaScene. В Studio будет встроено и знаменитое качественной очисткой аудиозаписей от посторонних шумов приложение SoundSoap от BIAS. Готовый материал можно будет беспрепятственно записать на диски HD DVD. Заметно упростился процесс размещения готовых фрагментов на известных видеообменных ресурсах. Кроме того, собственный сервис Pinnacle - StudioOnline.com - предоставляет зарегистрированным пользователям возможность размещения не предназначенных для широкого просмотра файлов.

Весьма бурная деятельность участников мероприятия наблюдалась в павильоне, объединяющем производителей подключаемых модулей. Специализирующаяся на расширениях для After Effects и ему подобных приложений Red Giant подвела промежуточные итоги совместной работы со шведским разработчиком ПО Trapcode. Первым результатом партнерства стал построенный на базе фрактальной технологии Particular плагин Flux. Придавая нескольким десяткам виртуальных сеток всевозможные органические формы, добавляя цветовые градиенты, карты глубины и замещения, Flux способен генерировать потрясающие воображение объемные эффекты. Получаемый визуальный ряд отчетливо напоминает реалистичное поведение жидкостей, дыма, пламени. Проводя аналогии с существующим ПО, можно смело утверждать, что деятельность Flux подобна технологии Maya Fluid Effects с той лишь разницей, что он предназначен исключительно для видеоредакторов. Не менее пристальное внимание было приковано к приложению Red Giant Magic Bullet 3, поставки которого ожидаются в трех вариациях: Looks, Frames и Colorista. Первая из них позволит наделить загруженную в проект картинку свойственными киносъемке мелочами, как то: дефектами пленки, засветкой кадров, пятнами и царапинами. Frames займется оперативным переводом материала с частотой обновления кадров 60i или 50i на 24p. Colorista предназначена для цветокоррекции обрабатываемого материала.

На стенде Digital Anarchy демонстрировалось расширение ToonIt!, обеспечивающее перевод отснятых видеопоследовательностей и растровых изображений в рисованный от руки вид. Причем в отличие от существующих на рынке предложений аналогичного плана процесс Video-to-Cartoon не потребует предварительной подготовки материала. Алгоритмы модуля способны подражать техникам рисования мелками, карандашами, ручками или тушью.

FxFactory от компании Noise Industries по праву получил престижный титул Best of Show. Построенная на базе архитектуры FxPlug от Apple коллекция из 33 подключаемых модулей для Final Cut Studio и Motion открывает перед дизайнерами новые возможности при работе с тенями и контурами изображения, объемными эффектами преломления света, подражании карандашным наброскам.

В череде заслуживающих внимания аппаратных анонсов особо выделялась Sony. На стенде компании было объявлено о расширении семейства компактных камкордеров XDCAM за счет моделей серии EX. Среди их отличительных характеристик - ориентация на работу исключительно с твердотельными флэш-накопителями ExpressCard. Здесь же были представлены карты памяти объемом 2-32 GB. С запуском линейки EX Sony надеется получить дополнительные преимущества в борьбе за рынок с Panasonic, которая продвигает альтернативные карты памяти Р2, построенные на базе устаревшей технологии PCMCIA. В пользу ExpressCard говорит и максимальная скорость передачи данных до 800 Mbps, в то время как у Panasonic P2 она приближается к 640 Mbps. Среди прочих новинок от Sony стоит выделить третье поколение записывающих систем стандарта XDCAM HD, работающих с материалом модели 4:2:2 на предельных скоростях до 50 Mbps, и сетевое хранилище NAS HDXchange, оперирующее файлами формата HDV, c пропускной способностью 25 Mbps.

NAB 2007 графический вектор вещательной индустрии
Multibridge Eclipse - первое подключаемое через PCI Express устройство для захвата, обработки и воспроизведения цифрового видео в стандартах SDI и HDMI

Урожай наград собрал Multibridge Eclipse от Blackmagic Design - первое подключаемое через PCI Express промышленное устройство для захвата, обработки и воспроизведения аналогового (NTSC, PAL, S-Video) и цифрового видео стандартов SDI (обеспечивается скорость передачи данных 3 Gbps, что удовлетворяет требованиям тяжеловесного контента в стандарте 24p 1080p) и HDMI в формате RGB 4:4:4 и RGB 4:2:2. Eclipse превосходно справляется с конвертацией сигнала из аналоговой в цифровую форму и наоборот. Благодаря поддержке QuickTime и DirectShow с устройством удобно работать в NLE-приложениях премиум-дивизиона.

Таков далеко не полный перечень новинок, представленный вниманию специалистов на форуме NAB 2007. Уже сегодня легко познакомиться с результатами деятельности многих из упомянутых выше продуктов. Для этого достаточно лишь посетить YouTube, MySpace Videos и Grouper.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT