`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

На пороге новой эпохи

Статья опубликована в №6 (717) от 23 февраля

0 
 

Не спадающий ажиотаж вокруг последней новинки от Apple указывает на грядущее изменение рыночного рельефа в сегменте планшетных ПК вскоре после поступления iPad в свободную продажу. Рынок, возникновение которого можно связать с выходом в начале двухтысячных годов платформы Microsoft Tablet PC, стоит на пороге очередной коренной трансформации.

На пороге новой эпохи

Исследователи ABI Research полагают, что по результатам 2010 г. в мире будет реализовано не менее 4 млн медиапланшетов, а уже через пять лет ежегодный объем продаж подобных решений достигнет 57 млн. Склонны поддерживать точку зрения коллег и аналитики In-Stat, ожидающие по итогам нынешнего года продажу 4–5 млн iPad и около 1,3 млн Tablet PC под управлением Windows. Причем лишь 170 тыс. из устройств под ОС от Microsoft будут выпущены в формфакторе планшетов, остальная часть придется на ноутбуки с поворотными дисплеями. Наращивая темпы продаж, уже в 2014 г. рынок в общей сложности освоит не менее 50 млн планшетов.

Более того, под прицелом окажется еще одна востребованная сегодня категория устройств – нетбуки. По обнародованным прогнозам, в нынешнем году недорогие портативные системы способны отвоевать не менее 30% глобального рынка ноутбуков, однако все идет к тому, что вмешательство планшетов в авангарде с iPad внесет коррективы в столь смелые планы. Отдельные подтверждения этому можно найти в отчете компании NPD, согласно которому более 60% владельцев нетбуков никогда не выносили их за пределы своих жилищ. К тому же основной задачей для этих устройств остается веб-серфинг. Учитывая сравнимую с ценой среднего нетбука стоимость младшей версии iPad, а также возможность использования последнего в качестве удобной электронной книги, портативного ТВ, игрового устройства и наконец, цифровой фоторамки, шансы iPad на роль ключевого интернет-терминала выглядят гораздо предпочтительнее.

Безусловно, новинка от Apple – отнюдь не первое решение подобного формфактора, однако именно iPad поможет сформировать категорию продуктов, акцент в которых будет сделан на развлечениях. Планшет вряд ли заменит лэптоп либо сотовый телефон, на протяжении ближайших лет оставаясь дополнительным продуктом премиум-класса преимущественно для зрелых рынков. Главными особенностями планшетов будут: сенсорный интерфейс, экран с диагональю 5–11", подключение к Интернету через Wi-Fi, а также взаимодействие с видео- и игровыми приложениями.

В свете усиливающегося крена телеком-операторов в сторону предоставления изначально более доходных услуг по передаче данных, оснащенные Wi-Fi и 3G-модулями планшеты довольно быстро займут достойное место среди пользовательских предпочтений, отлично дополняя либо заменяя прочие портативные решения.

Доступными останутся и цены на многочисленные вариации медиапланшетов – исходя из показателя стоимости всех компонентов, в In-Stat предположили, что массовые модели будут обходиться потребителям не дороже $500. Приведенные цифры косвенно подтверждаются и исследованием iSuppli, по результатам которого был сделан вывод, что стоимость компонентов для iPad 16 ГБ без 3G-чипа вряд ли превысит порог $220. Это, в свою очередь, приведет к существенному росту продаж в смежных отраслях. К примеру, объем реализации только полупроводниковой начинки для планшетов к 2014 г. достигнет 4,1 млрд долл.

Не позднее чем в нынешнем году грань между планшетами и уже ставшими привычными электронными книгами будет размываться, всерьез пошатнув бизнес по продаже Amazon Kindle, Barnes&Noble Nook, Sony Reader, а также других, менее известных решений. Так, в 2009 г. DigiTimes оценила быстроразвивающийся сегмент электронных книг в 3,82 млн устройств, причем в предрождественский сезон спрос на семейство Kindle нередко превышал продажи бумажных книг через «родительский» сайт Amazon. Аналитики уверены, что по итогам 2010 г. в мире будет реализовано не менее 9,3 млн электронных книг. Хотя по-прежнему рано говорить, насколько успешным будет старт iPad, становится очевидным снижение интереса к Kindle и другим узкоспециализированным устройствам. Ведь тот же Kindle DX с черно-белым экраном находится в одной ценовой категории с более насыщенной в функциональном плане начальной версией iPad. В экспертных кругах уверены, что рыночная доля устройств от Amazon в ближайшие пять лет резко сократится – с 80 до 30%. Причиной тому не только более совершенные конкурирующие продукты, но и активное развитие сервисов Google Books и Apple iBooks, а также выгодные эксклюзивные контракты упомянутых компаний с крупнейшими издательствами мира.

Первые шаги Amazon, направленные на усиление позиций, выразились в недавней покупке компании TouchCo, специализирующейся на разработке цветных сенсорных дисплеев. Безусловно, будущие поколения Kindle распрощаются с монохромными дисплеями, построенными на E-Ink. По имеющимся данным, благодаря наработкам TouchCo новые экраны будут выигрывать у iPad в энергоэффективности, обеспечивая сравнимое по возможностям сенсорное управление. Однако достаточно ли этого для противостояния устройствам с более широкой функциональностью, сказать сложно.

Тем не менее самые лучшие дисплеи вряд ли способны радикально увеличить продажи весьма узкоспециализированного товара. На подобные мысли наводят выводы, сделанные организацией Parapub, отслеживающей развитие мировой печатной индустрии. Согласно приведенным данным, около 80% американских семей за последний год не покупали либо не читали книг, более 70% взрослых американцев не заходили в книжный магазин на протяжении последних пяти лет, 42% выпускников колледжей после окончания учебы не прочли ни одной книги, а 57% всех приобретенных новых книг вообще не дочитываются до конца.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT