`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«На краю» управления ресурсами

Статья опубликована в №15 (681) от 28 апреля

0 
 

Какие области бизнеса следует автоматизировать, как осознанно подойти к выбору необходимого корпоративного ПО, как применять возможности инструментов управления ресурсами с максимальным эффектом? Содействие в получении ответов на эти и другие вопросы оказала восьмая ежегодная деловая многоотраслевая конференция Oracle AppsForum 2009, прошедшая в Москве 14 апреля.

Удерживая планку

«На краю» управления ресурсами
Борис Щербаков: «В настоящее время мы делаем ставку на Edge-разработки, существенно расширяющие функциональность традиционных бизнес-приложений по различным направлениям»

Несколько слов о масштабе самого мероприятия. Несмотря на ухудшение экономической ситуации в России и СНГ, можно отметить, что оно почти не утратило своей значимости. В отличие от двухдневного прошлого форума текущий проходил один день и собрал около тысячи руководителей высшего и среднего звена, представлявших предприятия из ведущих отраслей экономики. С точки зрения содержания Oracle AppsForum 2009 предложил наиболее насыщенную программу за восемь лет проведения мероприятия: свыше 70 выступлений за 8 ч (38 ч докладов), 18 отраслевых и продуктовых сессий.

Oracle AppsForum рассматривают в качестве одной из крупнейших площадок для обсуждения и решения вопросов, связанных с ИТ-потребностями современного бизнеса, как российские системные интеграторы IBS Borlas, «Инфосистемы Джет», «Ситроникс», Sputnik Labs, «Техносерв», «ФОРС», TopS BI, «КРОК», «РДТЕХ», «КОРУС Kонсалтинг», «ПМСОФТ», «АйТи», ATConsulting, так и глобальные партнеры корпорации в области консалтинга и аппаратного обеспечения – BearingPoint, IBM, Sun Microsystems. Эти компании выступили спонсорами мероприятия.

Итоговая картина

«На краю» управления ресурсами
По мнению Ханспитера Кипфера, нельзя автоматизировать все и сразу, но можно значительно продвинуться в стратегически значимых для конкретного бизнеса направлениях, и Oracle предлагает все инструменты для достижения такого прогресса в весьма сжатые сроки

По традиции открыл форум Борис Щербаков, вице-президент корпорации и генеральный директор Oracle СНГ. Он отметил, что сегодня как никогда уместен разговор об экономии. «В настоящее время требуется не только сохранение основных показателей бизнеса, но и их повышение, в том числе за счет сокращения расходов, прогнозирования спроса, оптимизации цепочек поставок, удержания и привлечения клиентов и т. д.», – уверен г-н Щербаков. По мнению выступающего, выполнять данные задачи на необходимом уровне можно с помощью инструментов Oracle. «В нашем портфолио есть практически все, что нужно для решения текущих и перспективных проблем, – сказал выступающий. – Поэтому мы и проводим Oracle AppsForum, чтобы интересующиеся получили возможность не только познакомиться с полным спектром бизнес-приложений и комплексных систем для своих индустрий, но и сфокусированно подойти к выбору подходящих инструментов с учетом изменившихся приоритетов».

Г-н Щербаков также по обыкновению обнародовал некоторые итоги работы Oracle. Так, по словам докладчика, оборот корпорации в 2008 финансовом году составил 22,4 млрд долл., что на четверть больше, чем за предыдущий. А чистая прибыль за указанный период выросла на 29% и насчитывает 5,5 млрд долл. Oracle входит в десятку ИТ-компаний, выделяющих значительные средства на научные исследования и разработки – корпорация ежегодно тратит на эти нужды, ни много ни мало, около 10% своего дохода, т. е. свыше 2 млрд долл. «В 2009 финансовом году этот показатель достигнет отметки в 3 млрд», – подчеркнул Борис Щербаков. Более 43 тыс. предприятий пользуются бизнес-приложениями Oracle в мире, в том числе из стран СНГ. Сейчас корпорация добивается увеличения продаж своего ПО за счет расширения партнерской сети в регионе. Например, в нашей стране, как и планировалось, появился второй дистрибьютор – им стала компания «МУК». А недавно на рынок Украины вышел один из крупнейших российских интеграторов решений Oracle фирма «РДТЕХ».

Поставщик активно работает в направлении наращивания экспертных ресурсов по всему продуктовому портфелю. На мероприятии было объявлено, что сегодня в странах СНГ насчитывается свыше ста партнерских практик, развивающих компетенции по бизнес-приложениям и отраслевым решениям корпорации, сорок из которых сертифицированы Oracle. Полнофункциональная ERP-система остается наиболее популярным и востребованным решением для развития консалтинговых услуг – статус сертифицированного партнера по комплексу Oracle E-Business Suite имеют шестнадцать фирм. На втором месте по распространенности – работа с системой Oracle Siebel CRM, сертификацию по ее внедрению уже прошли восемь организаций. По направлению Enterprise Performance Management (EPM), быстро растущему в текущем году, на данный момент сертифицировано шесть команд. По ERP-решению, ориентированному на SMB-сегмент, – Oracle JD Edwards EnterpriseOne есть четыре таких партнера. Необходимые ресурсы для ведения проектов по отраслевым комплексам Oracle Retail/Communications/Utilities предоставляются как глобальными, так и локальными компаниями.

Ставка на лучших

Ханспитер Кипфер (Hanspeter Kipfer), вице-президент по бизнес-приложениям Oracle в регионе EMEA, напомнил, что текущее предложение компании включает пять основополагающих частей:

  • отраслевые комплексы (наличествуют для двадцати индустрий);
  • аналитический (BI/EPM) и лучший в своем классе функциональный инструментарий (Edge);
  • развитые горизонтальные бэк- (ERP) и фронт-офисные системы (CRM);
  • передовая интеграционная платформа Application Integration Architecture (AIA);
  • семейство технологий промежуточного уровня Fusion Middleware.

Скорое расширение спектра продуктов поставщика, число которых на сегодня превышает три тысячи, и меняющиеся требования рынка России и СНГ в целом определили ключевые направления эволюции партнерских практик Oracle в регионе: от СУБД к ERP; от ERP – к лучшему в своем классе функциональному инструментарию (Edge); от ERP и CRM – к развитому аналитическому инструментарию BI/EPM. С 2005 г. Oracle поглотила свыше 50 компаний, лидирующих в своих сегментах. Это обстоятельство сделало возможным появление в регионе мощных программных продуктов, которые иначе вряд ли стали бы здесь доступны, по крайней мере – в ближайшее время. Edge-разработки существенно расширяют функциональность традиционных бизнес-приложений в отдельных направлениях и могут применяться в различных отраслях. Решено было не включать их в ERP-систему, а разместить «на краю» (это и есть «edge») – так они могут использоваться и с системами, предлагаемыми конкурентами. Например, недавно Oracle объявила о выпуске пакета, позволяющего совместно применять ПО Agile Product Lifecycle Management с бизнес-приложениями от SAP. Он построен на базе платформы AIA (о ней мы рассказывали в репортаже об Oracle AppsForum 2008).

Неудивительно, что новой для рынка, но актуальной в текущей экономической ситуации стала тенденция развития партнерских практик в сфере Edge-решений, способных быстро обеспечить отдачу в наиболее критических для бизнеса участках. Среди «краевых» систем можно выделить следующие: управление жизненным циклом продукции (Product Lifecycle Management, PLM), транспортное планирование (Transportation Management), оптимизация логистической сети (Strategic Network Optimization), прогнозирование спроса (DemantraDemand Planning) и др. Так, к примеру, на форуме было представлено новое интегрированное решение по управлению жизненным циклом магистральных трубопроводов, созданное на основе Oracle Agile PLM и E-Business Suite по заказу ОАО «ВНИИСТ». По заявлению компании, оно разработано с применением лучших мировых PLM-практик и обеспечивает решение важной задачи контроля состояния магистральных трубопроводов. Экспертные ресурсы в области Edge расширяют глобальные консалтинговые партнеры Oracle, а также российские IBS Borlas, «Техносерв» и «КРОК».

Наконец стоит упомянуть о том, что на рынке СНГ стала доступна CRM-система, предоставляемая «по требованию» (On Demand). Как отметил вице-президент по CRM-решениям Oracle в регионе EMEA Стивен Фирон (Steve Fearon), с февраля текущего года Oracle CRM On Demand Release 16 предлагается и в редакции на русском языке. Сообщается, что решение, обеспечивающее функции управления продажами, сервисом и маркетингом, виртуального call-центра, хранилища данных со встроенным аналитическим инструментарием, а также услуги интеграции ПО, обучения персонала и технической поддержки, развернуто в центре обработки данных корпорации в Остине (штат Техас). Доступ к нему осуществляется через Веб на подписной основе.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT