`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

На гребне волны

0 
 

Нынешний всплеск интереса к ERP-решениям наблюдается в первую очередь со стороны приватизированных предприятий, а также компаний среднего и крупного бизнеса (по меркам Украины и России), которые по западной классификации относятся к классу SME. Они не планируют тратить на автоматизацию более 1% своего годового оборота и требуют недорогих, легких для внедрения и простых в эксплуатации ERP-систем (itc.ua/10926). Например таких, как Microsoft Business Solutions Navision (Attain) и Axapta.
Компании, предлагающие в Украине, да и вообще в СНГ, продукты и услуги в области управления предприятием уже избалованы вниманием масс-медиа (и компьтерных, и деловых). Сейчас практически нет такой более или менее известной западной ERP-системы, которая не была бы представлена на нашем рынке и не имела в своем арсенале продуктов для рынка SME (Small to Mid-sized Enterprises, оборот 50--800 млн. долл.).

Едва ли не самой активной в данном сегменте является сегодня компания Microsoft Business Solutions, продвигающая два решения: Axapta и Navision (Attain). По утверждению руководства Microsoft Business Solutions CIS, к зоне ответственности которой относится и Украина, обе эти системы достаточно уникальны для нашего рынка по целому ряду факторов. Об этом, в частности, шла речь 1 ноября в гостинице "Днiпро" во время пресс-ланча, организованного компанией специально для украинских СМИ.

Microsoft BS позиционирует свои решения следующим образом: Axapta -- система класса ERP II, предназначенная для крупных предприятий с оборотом 100--800 млн. долл., Attain -- для небольших и средних компаний с оборотом 5--200 млн. и относительно простыми бизнес-процессами. Как отметил Олег Паленов, директор по развитию бизнеса Microsoft Business Solutions (Navision) CIS, из практики их использования в СНГ следует, что проект по внедрению Axapta (как правило, от 20 до 200 рабочих мест) занимает обычно 6--12 месяцев, Attain -- 4--6 месяцев (5--50 рабочих мест). При этом, например, средняя стоимость проекта по Attain рассчитывается исходя из суммы стоимости лицензий (1000--1600 долл. в зависимости от выбранной функциональности системы) и услуг фирмы-внедренца (соизмерима с ценой лицензии).

Если верить приведенным цифрам, то нетрудно посчитать, что затраты предприятия, решившего использовать в качестве системы управления своим бизнесом Attain, составят 10--150 тыс. долл. (большинство укладывается в 100 тыс.). Естественно, здесь не учитываются расходы, связанные с реструктуризацией организации, модернизацией инфраструктуры и пр. Однако даже с учетом этого стоимость решения в целом оказывается беспрецедентно низкой, особенно, если принимать во внимание возможности продукта.

Attain включает модули управления финансами, цепочками поставок и взаимоотношениями с клиентами, имеет собственную среду разработки, встроенную СУБД Navision (также поддерживает MS SQL Server), дизайнер форм и отчетов, ХР-подобный интерфейс. Подготовленная отчетность может быть экспортирована в Excel, в следующей версии (выйдет до конца года) появятся возможность полной двухсторонней синхронизации данных с Outlook и украинизированный интерфейс.

Сочетание доступных цен и высокой функциональности продуктов Microsoft BS, пожалуй, должно быть оценено заказчиками из стран СНГ. Однако для того чтобы претендовать на роль лидера среди ERP-систем, этого недостаточно.

Главная проблема любого разработчика систем управления предприятием -- наличие квалифицированных партнеров, консультантов с опытом внедрения. И вот здесь Microsoft BS предстоит большая работа. Собственно, она это не отрицает и планирует до июля 2003 г. увеличить число сертифицированных консультантов до 1000 (сейчас их около 450). Кроме того, к концу текущего года должно вырасти и количество так называемых Центров решений Navision: до 37 по Attain и до 28 по Axapta. В Украине на данный момент таких компаний всего шесть (три по каждому продукту), и расширять партнерскую сеть Microsoft BS намерена, в основном, за счет фирм, специализирующихся на отраслевых решениях (в частности, для производства и пищевой промышленности).

С другой стороны, известно, что качество услуг консультантов и внедренцев ERP-систем далеко не всегда соответствует заявленному. И это, на наш взгляд, самая серьезная проблема рынка. Ведь принимая решение о внедрении той или иной системы силами того или другого консультанта, предприятие фактически определяет свое будущее на 10 лет вперед. Цена ошибки здесь очень велика.

По словам Олега Паленова, Microsoft BS ощущает эту проблему и предпринимает соответствующие меры: разрабатывает подробные методики внедрения своих продуктов, предоставляет партнерам специальный инструментарий для моделирования бизнес-процессов предприятий-клиентов, проводит проверки на различных этапах внедрения...

Пока сложно говорить о том, сможет ли волна интереса к решениям Microsoft Business Solutions (пока во многом ажиотажная) смениться волной реального потребительского спроса со стороны украинских предприятий (выбор систем на самом деле велик). Выводы, наверное, мы будем делать не ранее чем через год-два. Ясно одно: на рынке появился еще один сильный и весьма амбициозный игрок.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT