+22 голоса |

Эксперимент, проведенный в Бингемптонском университете (штат Нью-Йорк), свидетельствует, что отклик мозга на типичные визуальные раздражители — пищу, слова, лица знаменитостей — обладает настолько высокой степенью индивидуальности, что может с успехом быть использован для достоверной идентификации персонала.
С помощью энцелографического шлема, коллектив учёных под руководством адъюнкт-профессоров психологии — Сары Ласло (Sarah Laszlo) и электротехники — Чжаньпен Цзиня (Zhanpeng Jin), записал мозговую активность 50 человек, которым показывали набор из 500 изображений, выбранных так, чтобы вызвать определённую реакцию — ломтик пиццы, лодка, известная певица, слово «головоломка».
Было обнаружено, что все подопытные воспринимали одну и ту же картинку по разному, причём масштаб выказываемых различий был достаточен, чтобы компьютерная программа могла идентифицировать «отпечатки мозга» со 100%-й точностью.
В предшествующей работе, опубликованной в 2015 г. в журнале Neurocomputing, та же команда добилась лишь 97%-й точности при идентификации одного человека из 32, но тогда регистрировалась реакция мозга только на слова.
«Шаг от 97 к 100 процентам имеет огромное значение, так как открывает перед этой технологией приложения, требующие высочайшей безопасности, такие как допуск персонала в Пентагон или в центр запуска ядерных ракет», — отметила Ласло.
По её словам, биометрия мозга привлекательна ещё и тем, что если палец или радужная оболочка скопированы злоумышленниками, отрастить новые взамен невозможно и их законный обладатель остаётся скомпрометирован навсегда. В случае мозга, систему лишь придётся перенастроить на другие изображения.
Статья о новом методе биометрической идентификации, получившем название CEREBRE, была опубликована в сборнике IEEE Transactions on Information Forensics and Security.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
+22 голоса |