`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мы их теряем: ИТ-директора становятся сервис-посредниками

+44
голоса

Есть мнение, что ИТ-руководители начинают выпускать из рук контроль над ИТ-стратегией. Согласно результатам недавнего глобального исследования, проведенного поставщиком управляемых услуг компанией Avanade, мы становимся свидетелями превращения традиционных ИТ-менеджеров в «сервисных посредников».

79% опрошенных руководителей высшего звена (управленцев с приставкой «chief» в названии должности: CEO, CTO, CFO, CMO и пр.) убеждены, что могут принимать более правильные и оперативные решения, если они не затрагивают ИТ. Не удивительно, что теперь треть (37%) всех расходов на технологические средства и ресурсы в их организациях проходят без вовлечения ИТ-департамента. Больше того, 90% представителей компаний сообщили, что в их структуре есть не относящиеся к ИТ отделы, которые частично или полностью отвечают за технологические решения, главным образом это отдел маркетинга. Надо сказать, что эти цифры хорошо коррелируют с недавним прогнозом компании Gartner о том, что к 2017 г. директора по маркетингу будут тратить на ИТ больше, чем ИТ-директора.

Мы их теряем: ИТ-директора становятся сервис-посредниками

Марк Корли (Mark Corley), главный технический директор Avanade: «Я не знаю никого, кто называл бы себя сервисным посредником, но это именно то, кем становится современный ИТ-руководитель»

Как результат этой потенциальной потери контроля на фоне уходящих бюджетов и ответственностей «классический» ИТ-руководитель исчезает, а на смену ему приходит «сервисный посредник». Правда, его так никто не называет и называть не будет, речь идет лишь об обязанностях. По мнению экспертов Avanade, эта роль предполагает, что «ИТ-сотрудники консультируются с различными отделами компании для лучшего понимания их целей и потребностей в технологиях, и предоставляют внутренние и внешние ИТ-сервисы или партнеров для удовлетворения этих потребностей».

Естественно, это влечет смену всей концепции работы ИТ-департамента: ИТ-специалистам уже не нужно уметь все делать и выполнять всю работу самостоятельно, им достаточно владеть знаниями, где найти необходимые ресурсы и собрать их воедино для того чтобы бизнес получил преимущества.

Оказывается, уже сейчас в более чем 1/3 западных компаний (35%) ИТ-департаменты функционируют преимущественно как сервисные посредники, и, по всей видимости, такой вариант устраивает руководство. По данным Avanade, среди предприятий, взявших на вооружение данный подход, 58% планируют в течение следующих 12 месяцев расширить «сферу посредничества». Кроме того, что немаловажно, 68% представителей компаний отмечают, что теперь их ИТ-департамент результативнее в достижении бизнес-целей, чем три года назад, когда он функционировал традиционно.

Главная опасность, которую таит новая роль для CIO, состоит в том, что они не только могут частично потерять контроль над бюджетом, но и инициативами применения передовых технологий. Собранные Avanade данные свидетельствуют, что сейчас на унаследованные системы уходит 36% времени ИТ-персонала и эти затраты перманентны. Что же касается инноваций, только один из четырех руководителей высшего звена сообщил о том, что ИТ-сотрудники его компании регулярно предлагают новые технологические решения. Другими словами, инициативу предложения новых технологий перехватывают те, кому они действительно нужны — бизнес-пользователи. И это совершенно естественно, согласитесь, бизнес всегда лучше знает, что ему нужно.

Между тем 83% респондентов отметили, что им удобно, когда ИТ-специалисты работают напрямую с важными клиентами и партнерами как консультанты. При таком положении вещей ИТ-руководителю необходимо найти баланс поддержки имеющихся корпоративных решений и инновационной деятельности в роли консультантов-помощников. Эксперты убеждены, что новая роль требует от CIO прежде всего развития умений, знаний и навыков применения облачных услуг и системной интеграции.

Позиция ИТ-руководителя уникальна, она меняется быстрее, чем любая другая. Она несет много вызовов, и в этом ее преимущество, она дает возможности ИТ-лидеру показать себя, повысив эффективность работы отдельных департаментов и компании в целом. И последнее веяние в сфере повышения эффективности — выполнение CIO роли посредника. Посмотрим, приживется ли оно в мире и Украине.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Очень правильно, я об этом говорю с начала 2000-х. Сейчас еще веселее - включается еще и "венчурная" модель роли CIO/CTO во многих компаниях.

вот моя статья для Forbes по этому поводу.
http://forbes.ua/opinions/1340184-cpros-na-ajtishnikov-nachnet-rezko-pad...
Озвученный мною прогноз - еще 3-3,5 года и про ИТ директоров можно будет забыть.

CIO = Career Is Over ;)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT