`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мультибрендовая политика Acer: точки над «i»

Статья опубликована в №37 (654) от 30 сентября

+22
голоса

Прошедшая в середине сентября в Будапеште ежегодная глобальная пресс-конференция Acer стала для нее новой точкой отсчета. Именно здесь она впервые четко обозначила стратегию продвижения четырех своих брендов, в том числе и на таких рынках, как наш. До сих пор планы компании обсуждались только на уровне слухов и предположений.

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

Первые вопросы о мультибрендовой стратегии топ-менеджерам компании начали задавать на аналогичном мероприятии для прессы в Мадриде в прошлом году. Оно состоялось спустя месяц после анонса покупки Gateway, eMachines и Packard Bell. Тогда представители Acer довольно расплывчато отвечали на вопросы журналистов о том, каким образом они намереваются распределить четыре бренда по нишам и исключить между ними конкуренцию. Более того, возникали вполне логичные сомнения насчет оправданности мультибрендового подхода в целом, и в частности для рынка ПК, ведь среди Тор 5 поставщиков пример Acer, по сути, единственный (если не считать принадлежащих HP и Dell нишевых марок VoodooPC и Alienware). Впрочем, уже тогда было ясно, что все приобретенные ТМ будут сохранены, а глава компании Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci) приводил в пример все ту же HP, которая в свое время пыталась упразднить CompaQ, но столкнулась со сложностями в этом процессе, так и не завершив его до конца.

Генеральное направление

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

Сделку HP и CompaQ в контексте покупок Acer вспоминают часто, но все же Gateway, Packard Bell и eMachines даже в сумме трудно сравнивать с CompaQ образца 2001 г. Как бы там ни было, но в Будапеште г-н Лянчи четко дал понять, что мультибрендовая стратегия – единственная возможность для Acer охватить все категории потребителей и добиться к 2011 г. главных целей. Первая – стать лидером по поставкам ноутбуков. Со ссылкой на Gartner топ-менеджер сообщил, что его компания заняла второе место по продаже мобильных ПК в прошлом году, обогнав Dell, и сохраняет свои позиции в I полугодии 2008 г., уступая HP.

Вторая цель – увеличить через три года доход до 30 млрд долл., для чего компания планирует наращивать его на 15% ежегодно. Судя по нынешним темпам, сделать это ей вполне под силу. По сравнению с первой половиной 2007 г. оборот Acer Group вырос на 48% – до 8 млрд долл., валовая прибыль – на 54% (до 842 млн долл.). Мобильные ПК обеспечивают боóльшую часть дохода – 62%, и, вероятно, этот показатель будет увеличиваться по мере того, как лэптопы станут все чаще выбирать в качестве первого и основного ПК, а не в дополнение к десктопу.

Для технократов

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»
Джанпьеро Морбелло, Джанфранко Лянчи и Джим Вонг видят в мультибрендовой стратегии единственный путь к достижению глобальных целей Acer Group к 2011 г.

Более подробно о том, каким образом планируется внедрять мультибрендовую стратегию, рассказал Джанпьеро Морбелло (Gianpiero Morbello), вице-президент по маркетингу Acer Group. Он представил результаты проведенного по заказу компании глобального исследования потребителей компьютерной техники, в котором участвовало свыше 10 тыс. человек. По его итогам Acer выделила для себя шесть основных групп, отличающихся моделями использования ПК и ценностями при их выборе и покупке (см.схему).

В соответствии с новым позиционированием бренд Acer будет прежде всего ориентирован на технически грамотных потребителей – «лидеров» и «рационалистов». Это новаторы, стремящиеся одними из первых пользоваться технологическими новинками и ценящие максимальную функциональность гаджетов. Кроме того, Acer адресует свои продукты и традиционным пользователям.

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»
Aspire 6935G – представитель второго поколения концепции Gemstone blue

В рамках пресс-конференции компания анонсировала несколько моделей ноутбуков. Некоторые из них, по заявлению ее представителей, уже в ближайшее время обещают стать бестселлерами, в том числе и в Украине. В частности, речь идет об Aspire 6530, позиционирующемся как лэптоп для развлечений и выполненном в рамках программы AMD Better by Design. Aspire 6530 построен на двухъядерном процессоре Turion X2 Ultra и чипсете M780G, оснащается до 4 ГБ памяти DDR2, жесткими дисками до 320 ГБ, оптическим приводом Blu-ray или DVD и видеокартой ATI Mobility Radeon HD 3650 (некоторые модификации). В 16-дюймовом экране с разрешением 1920×1080 и временем отклика 8 мс использована технология Wide Color Gamut+, делающая насыщенней цветопередачу, а для трансляции звука – два громкоговорителя и технология Tuba CineBass, более качественно воспроизводящая низкие частоты.

Еще две многообещающие новинки, ноутбуки Acer Aspire 6935G и 8930G, относятся ко второму поколению концепции Gemstone blue, анонсированной в марте этого года. Они также ориентированы на сегмент развлечений и отличаются размерами экрана – 16" и 18,4" при разрешении 1920×1080 пикселов. В обеих моделях использованы технологии WCG+ и Tuba CineBass (с системой окружающего звучания), и предусмотрены оптические приводы Blu-ray или DVD. Но в отличие от Aspire 6530 данные аппараты базируются на CPU Intel Core 2 Duo и оснащаются до 4 ГБ памяти DDR3.

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»
Десктоп для потребительского сегмента Aspire X3200 появится в Украине уже в ближайшее время

На пресс-конференции 2007 г. президент Acer Джанфранко Лянчи довольно уклончиво отвечал на вопросы о планах компании в сегменте нетбуков. Тогда он подчеркивал, что перспективы таких устройств для нее все еще не очевидны. Однако менее чем за год точка зрения изменилась: теперь Acer считает нетбуки новой «большой вещью», способной радикально изменить расстановку сил в сегменте мобильных компьютеров. Уже в июле 2008 г. представлено первое устройство Aspire One, которое теперь будет поставляться в пяти цветовых вариантах: черном, синем, оливковом, розовом и белом. Причем компания создала свою программную надстройку над базовой ОС для более удобного, с учетом разрешения и размера экрана, доступа к основным приложениям.

В Будапеште была анонсирована версия Aspire One 3G для работы в мобильных сетях нового поколения. По словам Джанпьеро Морбелло, компания уже заключила соглашение с T-Mobile, которая будет предлагать устройство за €1 вместе с двухлетним контрактом на передачу данных, и в ближайшее время список операторов-партнеров в Европе расширится. Всего в этом году Acer намерена реализовать порядка 5–6 млн нетбуков. В целом же их продажи в 2008 г. оцениваются в 10 млн шт., а в 2009 г. прогнозируется рост до 25 млн шт.

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»
К мониторам Acer серии P4 можно приобрести док-станцию для ноутбуков со всеми необходимыми портами

Помимо мобильных ПК, внимания заслуживает и другая продукция Acer, которая также будет поставляться в нашу страну, и прежде всего десктопы. Уже в ближайшее время в продажу поступят игровые ПК Aspire Predator G7200 и G7700 (построенные соответственно на AMD Phenom X4 и четырехъядерном Intel Core 2 Extreme). Кроме того, отечественным пользователям будет предложен десктоп Aspire X3200. Он базируется на платформе AMD Phenom, чипсете NVIDIA GeForce 8200, оснащается 4 ГБ памяти и жестким диском до 1 ТБ. Однако главным достоинством компьютера является его малый формфактор. Как отметил Джанфранко Лянчи, переход на малогабаритные шасси емкостью 3 и 8,5 л – основная тенденция в сегменте десктопов. «Компьютер должен вновь стать настольным, а не прятаться под стол из-за чрезмерных размеров», – провозгласил он. Чтобы следовать тенденции, производителям придется не только уменьшить корпус, но и предусмотреть как можно больше универсальных разъемов, снизить шум вентиляторов и усовершенствовать систему теплоотвода.

Президент ИТ-подразделения Acer Group Джим Вонг (Jim Wong) сообщил, что в сегменте потребительских десктопов компания будет делать акцент на игроков – в основном любителей казуальных (casual) приложений. По данным Acer, любителей таких игр становится все больше, причем ими увлекаются представители всех без исключения возрастных и социальных групп.

К слову, новый 24-дюймовый дисплей G24 с контрастностью 50 000:1 тоже ориентирован прежде всего на игроков, в основном пользователей линейки ПК Aspire Predator, поскольку выполнен в том же цветовом решении.

Внимания заслуживают и устройство F-22 с диагональю 22", которое пополнило семейство Ferrari, а также линейка домашних мониторов P4 с экранами 19, 22 и 24". По словам Джима Вонга, в ближайшее время завершится очередной виток перехода к новым стандартам настольных дисплеев: 17-, 19-, 20- и 22-дюймовые модели уступят место устройствам с аспектным соотношением сторон 16:9 и диагоналями 18, 20,1, 22,5 и 23".

Новые бренды – новый ассортимент

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»
Неттоп под названием dot (Nebo – в пилотной версии) очень похож на Aspire One 3G – и внешне, и конфигурацией

Как и предполагалось, eMachines в соответствии с позиционированием взял на себя практичных клиентов, не готовых тратить на ПК много средств и не требующих от него решения экстраординарных задач. Первые лэптопы eMachines уже появились в продаже в Украине, и именно на портативных ПК компания будет делать акцент в нашей стране в обозримом будущем. Впрочем, в Будапеште Acer представила не только новый лэптоп eMachines D620-5880, ориентированный на сферу образования, но и несколько десктопов, включая настольный ПК в корпусе малого объема (в три раза меньшем, чем традиционные пьедестальные).

Наконец, Gateway и Packard Bell будут явно позиционироваться для «модников», но первый планируется продвигать только в Америке и Азии, а второй – в Европе. Ориентация на тех, для кого дизайн важнее всего прочего, находит отражение в подходах к конфигурации лэптопов. В них предполагается использовать только проверенные временем технологии. По словам Дмитрия Елизарова, генерального менеджера Acer в Украине, первые ноутбуки Packard Bell поступят в продажу в нашей стране к предновогоднему сезону.

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»
Старт продаж в Украине первых лэптопов Packard Bell – дело ближайших месяцев

В Будапеште компания анонсировала несколько интересных новинок. Среди них – игровой лэптоп iPower GX, 12-дюймовый EasyNote BG48 массой 1,6 кг в белом и черном цветовых решениях, модель EasyNote ST86 с экраном 17", приводом Blu-ray и ТВ-тюнером, а также универсальный EasyNote RS66 с дисплеем 13". Однако, пожалуй, наибольший интерес привлек неттоп под названием dot (в пилотном варианте Nebo). Эта модель имеет 8,9-дюймовый экран с разрешением 1024×600 пикселов, создана на платформе Intel Atom, оснащена 1 ГБ памяти и 160 ГБ HDD, в ней предусмотрены три USB-порта и кард-ридер. Нетрудно заметить, что и по внешнему виду, и по конфигурации dot весьма напоминают Aspire One 3G, включая и последние коммуникационные решения. Стартовая стоимость устройства будет €400, а в продажу оно поступит не ранее ноября.

Венгерская пресс-конференция Acer отличалась от предыдущих существенно большей информационной насыщенностью. С учетом того, что она стала, по сути, первым столь масштабным мероприятием для прессы после завершения приобретения Gateway, Packard Bell и eMachines, компания вполне четко расставила точки над «i» в планах своих дальнейших действий. Последуют ли с ее стороны новые приобретения? По словам Джанфранко Лянчи, рынок производителей ПК и дальше будет консолидироваться, но Acer не собирается делать новых покупок, по крайней мере, до 2011 г. Глава компании отметил, что сейчас ей важно интегрировать все наработки приобретенных фирм, и этого вполне достаточно для достижения глобальных целей. «Кроме того, я пока не вижу на нашем рынке компаний, которые имели бы достойный потенциал и были бы интересны как объект инвестиций», – подытожил он.

Дополнительные материалы:

Новости, прозвучавшие на Acer Global Press Conference, конечно не исчерпываются тем, что описано в статье. Были и другие весьма интересные новинки. Некоторые из них не скоро попадут к нам, некоторые – не попадут вообще, но в любом случае, с ними стоит ознакомиться, ведь они демонстрируют некий технический потенциал компании.

Вообще выставка последних достижений Acer Group на этот раз впечатляла размахом

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

Понятно – теперь у компании четыре бренда.

В секции Gateway был замечен интересный ноутбук Avalon красного цвета

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

а рядом - еще один, с подсвечивающимися клавишами

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

На стойках Acer – линейка Aspire One 3G

 

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

А это интерфейс нетбука, довольно удобный, как для такого формата

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

Игровой монстр Predator уже скоро начнет поставляться в Украину

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

Не думаю, что на него будет повальный спрос, но те самые технолидеры скорее всего обратят внимание на этот ПК. На заднем плане – монитор G24, выполненный в том же, что и Predator, цветовом решении, с контрастностью 50000:1.

Стенд Packard Bell также не испытывал недостатка в новинках. Помимо тех, о которых написано в статье, были и другие. Например, игровой (для «модников») десктоп IMAX

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

Довольно изящные ноутбуки серий SL и TN

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»


Кстати, круглый тачпад, видимо, будет «визитной карточкой» устройств Packard Bell, пусть он, возможно, и не слишком удобен, но зато красив :)

Портативный накопитель Chroma

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

и настольный – Studio

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

появятся у нас чуть позже. Но дизайн и правда интересный.

А в заключение, несколько графиков, которые не попали в бумажную версию статьи, но заслуживают внимания:

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

Это попытка Acer поставить акцент на занимаемых ею позициях в самых быстрорастущих регионах – БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Как видно, почти везде, кроме Индии, они вполне достойны.

К сожалению, пока топ-менеджеры не распространяются о будущем еще одной покупки – E-Ten (Glofiish). Скорее всего новые устройства под этой маркой будут поставляться с I квартала 2009 г. Какими они будут – в деталях неизвестно. Но известно, что Acer будет их позиционировать в виде «младших» аппаратов для доступа в Сеть (MID), т.е. по «иерархии» продуктов они будут ниже нетбуков. И распространяться, кстати, будут также через мобильных операторов, что, в общем-то, оправдано. Больше пока никакой информации о Glofiish нет, разве что вот этот график с распределением устройств по типам платформ и с некоторыми цифрами.

Мультибрендовая политика Acer точки над «i»

Честно говоря, не очень верится в тренды – слишком уж мала доля Others, в которую, видимо, включен и Android.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT