`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«МТС» подводит итоги 2009 года

Статья опубликована в №12 (723) от 6 апреля

0 
 

«МТС» опубликовала основные финансовые показатели своей деятельности за 2009 г. Как и следовало ожидать, заметное влияние на эти результаты оказало общее состояние экономики региона, и большинство цифр имеют знак «минус». Впрочем, уже сейчас видны сегменты, которые обеспечат рост компании в ближайшем будущем.

«МТС» подводит итоги 2009 года
Андрей Дубовсков: «Динамика финансовых показателей „МТС" в точности соответствует изменениям на украинском рынке мобильной связи»

Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (группа компаний «МТС») предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи в пяти странах бывшего СССР – России, Украине, Узбекистане, Туркменистане и Армении. За 2009 г. «МТС» сумела заработать 9,823 млрд долл, что на 17,5% меньше, чем в 2008 г. Объясняется это прежде всего девальвацией национальных валют вследствие финансово-экономического кризиса. Тем не менее во всех странах, кроме Украины, был зафиксирован рост выручки в местных денежных единицах, причем на самом крупном, российском рынке он составил 7,6%, а на бурно развивающемся туркменском – аж 60%. При этом «МТС» не осталась в убытке, хотя чистая прибыль сократилась почти вдвое – до 1,004 млрд долл.

Для сохранения прибыльности и повышения эффективности работы группа предприняла ряд стратегических шагов – как технологических, так и финансовых. К первым можно причислить увеличение присутствия на рынке фиксированной связи и доступа в Интернет (в частности, в IV квартале 2009 г. был куплен контрольный пакет акций одного из ведущих российских операторов этого сегмента «Комстар-ОТС»), расширение покрытия 3G-сетей, развитие фирменной розничной сети в России, что позволило «МТС» завоевать 11,7% местного рынка мобильных телефонов. Финансовые меры включают в первую очередь постепенное изменение структуры долговых обязательств с предпочтительным их номинированием в валюте домашнего рынка фирмы – российских рублях. В IV квартале 2009 г. доля таких заимствований в общей сумме долга составила 63%.

«МТС» подводит итоги 2009 года
Василь Лацанич, «МТС-Украина»: Мы будем инвестировать в сегменты, где есть четкие перспективы возврата вложений

О результатах работы «МТС Украина» рассказал ее генеральный директор Андрей Дубовсков. Выручка компании за 2009 г. составила 8,173 млрд грн, что на 4,9% меньше, чем год назад. Такой показатель объясняется наибольшим во всем регионе экономическим спадом и интенсивным сокращением расходов корпоративными абонентами. Тем не менее и в Украине «МТС» закончила год с прибылью, хотя ее размер (640 млн грн после всех вычетов) и меньше по сравнению с 2008 г. на 53,5%. Абонентская база за год уменьшилась на 0,5 млн чел., или на 3%, а показатель ARPU (средний доход с абонента в месяц), стартовав в I квартале с 34 грн, к концу 2009 г. увеличился до 40 грн, а в среднем за год составил 37 грн, оказавшись неизменным по отношению к уровню 2008 г. При этом «МТС» сохранила долю рынка по доходам – 34,9%.

На 2010 г. в компании прогнозируют медленный рост финансовых показателей синхронно с восстановлением экономики. По всем странам, в которых работает группа, повышение выручки в национальных валютах должно составить 5–10%. «Точки роста», как полагают в «МТС», уже известны. В первую очередь это мобильный доступ к Интернету, доход от которого в Украине в 2009 г. увеличился на 98% и имеет огромный потенциал дальнейшего роста. Также предполагается обратить повышенное внимание на услуги с добавленной стоимостью (VAS), чья доля в структуре дохода компании с начала 2009 г. подскочила до 21,6% и в течение года ниже 20% уже не опускалась. Удалось также повысить оборот в сегменте передачи сообщений – на 56%, хотя в значительной мере этот рост нужно отнести на счет повышения стоимости SMS.

Магистральным направлением развития бизнеса «МТС-Украина» будет расширение присутствия на рынке интернет-доступа. Однако, как отмечает директор по маркетингу Василь Лацанич, политика компании будет скорее осторожной и определяться подробным анализом конкурентной ситуации в каждом локальном сегменте. Это касается как фиксированного доступа, так и расширения CDMA-сети, которое в 2010 г. будет направлено на увеличение не площади, а плотности покрытия. Ключевым фактором, влияющим и на бизнес «МТС», и на состояние всего украинского рынка телекоммуникаций, Василь Лацанич считает выдачу новых лицензий на UMTS. По его мнению, оптимистический сценарий предполагает развертывание 3G-сетей в 2011 г., что позволит динамично наращивать объем дохода всей отрасли до 2015 г.

Фото: Александр Турченюк

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT