`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

MTI MicroFuel Cells: новая революция на рынке топливных элементов

0 
 

До сих пор основные усилия исследователей направлены на поиски методов использования растворов с высокой концентрацией метанола, что увеличивает предельную емкость батареи (либо снижает ее габариты при тех же параметрах). В настоящее время в промышленном производстве применяются растворы, в которых содержится всего от 3 до 10% метанола. Как мы отмечали ранее, Hitachi обещает создать DMFC, где этот показатель будет увеличен до 20-30%.

MTI MicroFuel Cells сегодня утверждает, что в ее лабораторных исследованиях топливные элементы уже работают на чистом метаноле, а прототипы коммерческих устройств - КПК и мобильный телефон - используют элементы с 50%-ным раствором.

MTI MicroFuel Cells новая революция на рынке топливных элементов

С другой стороны, американским ведомством по авиаперевозкам (Federal Aviation Administration - FAA) в целях безопасности пока установлено жесткое ограничение на уровне 24%, поскольку их потенциальные клиенты (пользователи мобильных устройств, для которых технология и предназначена) летают весьма часто и активно пользуются КПК и лэптопами именно в самолете.

Таким образом, без воды, разбавляющей метанол, никак не обойтись, тем более что она наряду с водородом образуется при химической реакции, дающей энергию. Однако перекачка воды для ее повторного использования требует присутствия в корпусе элемента соответствующих устройств. Насосы занимают драгоценное пространство и заметно снижают эффективность работы топливного элемента.

Именно здесь и нашла свою рыночную нишу MTI MicroFuel Cells. Технология Mobion обеспечивает повторное использование воды в DMFC без применения насоса, что существенно увеличивает работоспособность топливного элемента и к тому же уменьшает его размеры.

По словам представителей компании, уже сегодня на их DMFC лэптоп в состоянии проработать вдвое больше, чем на равном по размеру штатном аккумуляторе.

В идеале этот показатель ученые намереваются увеличить до десяти, что при обычном времени разряда батареи 3-5 ч в будущем даст впечатляющие 30-50 ч. Кроме этого, по словам представителей MTI MicroFuel Cells, использованные элементы не стоит выбрасывать - Mobion предусматривает перезарядку DMFC.

Сегодня компания занята лицензированием технологии Mobion, обещая первые коммерческие продукты к концу этого года. Уже поданы заявки на 50 патентов, защищающих особенности технологии. Среди партнеров, заинтересованных в Mobion, пока названы Gillette и Duracell.

Сама компания выражает уверенность в успехе на потребительском рынке, ссылаясь на недавнее исследование Allied Business Intelligence, согласно которому к 2011 г. топливные элементы DMFC будут применяться в 22% мобильных компьютеров.

Вместе с тем до выхода на массовый рынок MTI Mi-croFuel Cells, возможно, начнет совместные работы с военными и коммерческими организациями, которые в случае заинтересованности в технологиях, чье присутствие на рынке ограничено, могут неплохо заплатить за них.

Компания также активно лоббирует официальный Вашингтон с требованием повысить максимально допустимый уровень концентрации метанола, поскольку уже к концу года топливный DMFC-пакет от MTI и Intermec планируется продвигать среди мобильных пользователей.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT