`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

MSI: «Мы приняли решение бороться за украинский рынок и уверены в успехе»

Статья опубликована в №27 (546) от 18 июля

0 
 

Сегодня у нас в гостях Лэрри Ву (Larry Wu), вице-президент компании MSI. Ранее за отечественный рынок отвечал российский офис, но с недавних пор Украина находится в зоне ответственности польского представительства. Первый вопрос в нашем разговоре коснулся именно этой темы.

Собственно, основной причиной такого изменения является внутренний план нашей компании. Сейчас MSI инвестирует огромные ресурсы в представительство в Польше. Капиталовложения направлены на увеличение штата в отделах маркетинга и продаж, создание центра послепродажного обслуживания для всей Европы, центра повышения квалификации персонала и т. д. Мы надеемся, что украинский рынок сможет выиграть от новой организации работы и впредь получать боóльшую поддержку, направленную на его развитие. И если MSI планирует инвестировать в рынок, то независимо от того, откуда поступают средства, они должны положительно повлиять на бизнес наших партнеров.

На самом деле объемы наших продаж в Польше весьма велики, к тому же там у нас имеется разветвленная инфраструктура. Кроме того, сотрудничать с Украиной легче именно через Польшу, так как она входит в Евросоюз. Более того, отношения между Украиной и Польшей очень хорошие и дружелюбные. По информации, поступившей от наших партнеров, правительство этой страны в ближайшем будущем планирует строительство крупного магистрального шоссе из Западной Европы через Польшу в Украину. Мы расцениваем это известие как знак хороших перспектив и значимой роли украинского рынка.

Означает ли это, что вы будете больше внимания уделять продвижению бренда MSI на украинском рынке?

MSI «Мы приняли решение бороться за украинский рынок и уверены в успехе»
Сейчас главная задача всей IT-индустрии – воплощение в реальность идеи компьютера в каждой гостиной. Только представьте, какие возможности откроет новый рынок, учитывая его огромную емкость

Собственно, мы уже это делаем. Рынки развивающихся стран, таких как украинский и российский, находятся в фокусе нашего внимания. Правительства инвестируют все больше денег в оснащение госсектора аппаратным и программным обеспечением, что является хорошим шансом для бизнеса. К тому же многие люди там покупают подобную продукцию впервые. За последние несколько лет мы вложили много средств в эти страны и уже добились определенных результатов. Два года назад был открыт офис в России, год назад в Индии, Бразилии, а сегодня – в Мексике. Наше развитие поэтапно, о чем и свидетельствует мой нынешний визит в Украину.

Могли бы вы прокомментировать свое сегодняшнее положение на украинском рынке?

Как показали наши исследования, ваша страна имеет очень высокий потенциал для MSI. Последние два года мы прилагали больше усилий на российском рынке, сейчас наши успехи там очевидны. Теперь мы также планируем создать собственную команду для поддержки своих клиентов здесь. Согласно имеющейся информации, у нашего главного конкурента в Украине очень хорошая доля рынка. Но я считаю, что у MSI большие шансы отвоевать часть, по праву принадлежащую нашей компании, ведь мы противостоим конкурентам не только в Украине, но и во всем мире. У нас достаточно успешного опыта, и мы знаем, как вести борьбу. В то же время мы считаем, что рынок сможет принять еще несколько брендов. Более того, MSI все еще хорошо известна в Украине. Сейчас компании необходимо завершить срочные дела – кроме увеличения содействия нашим клиентам в продажах, мы организуем также отдельные контактные окна для маркетинговой и технической поддержки.

Кто сейчас осуществляет техническую поддержку?

Сегодня она производится через московский офис либо нашим отделом в Польше. Следующим шагом MSI в этом году будет обеспечение технического сопровождения на русском или даже на украинском языке.

Каковы ваши планы касательно дилеров и прогнозы относительно доли рынка?

Мы надеемся, что сможем удерживать 20%, и это наша минимальная задача во всех странах. К сожалению, в Украине доля MSI сейчас определяется однозначным числом. Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то легко увидеть перспективы для роста и MSI, и наших партнеров. Впрочем, мы уверены в успехе здесь, так как приняли решение бороться за украинский рынок.

Собираетесь ли вы открыть офис в Украине?

Да, это входит в наши планы. Возможно, даже в ближайшее время, однако мы пока не приняли окончательного решения о сроках. Это будет зависеть от ситуации в следующем полугодии.

Планируете ли вы изменить партнерскую сеть в нашей стране?

Я считаю, что для нас важнее четко решать проблемы партнеров и вести их в правильном направлении, нежели изменять всю сеть. В случае необходимости MSI может снизить количество дистрибьюторов, но прежде всего она стремится уменьшить долю рынка соперников. Компания предпочитает долгосрочное партнерство, позволяющее дистрибьюторам сфокусироваться на сотрудничестве с MSI, на ее продвижении, так что даже если иногда это и не игроки первой тройки, мы стараемся максимально поддерживать их и расти вместе с ними. В частности, в Украине с некоторыми из них мы работаем 8–9 лет. Компания действительно ценит партнеров и признательна им за вклад в развитие бизнеса MSI.

В таком случае, может быть, вы собираетесь перераспределить обязанности дистрибьюторов?

Я считаю позитивным тот факт, что все наши партнеры прилагают максимум усилий для продвижения MSI. При такой ситуации отсутствует потребность в перераспределении обязанностей в дистрибьюторской сети. Что сейчас следует сделать, так это разработать собственную стратегию и знать, как помочь получить больше преимуществ и, следовательно, больше прибыли нашим дистрибьюторам. Если их очень много, велика вероятность начала ценовых войн, и это в конечном итоге приведет к снижению прибыли. Я не думаю, что какой-либо бизнес сможет долго просуществовать в таких условиях.

За последние несколько лет ситуация на рынке очень изменилась. Количество дистрибьюторов и производителей неуклонно уменьшается, так что скоро игроков можно будет пересчитать на пальцах одной руки, хотя, если обратиться к истории, то 10 лет назад число последних превышало 50. Компания MSI смогла выстоять в условиях такой жесткой конкуренции, и мы будем следить за развитием украинского рынка с нашими партнерами и помогать друг другу достичь успеха.

Работаете ли вы напрямую с компаниями-сборщиками ПК?

Конечно, тем более что доли сборщиков на рынках, находящихся на этапе становления, вроде украинского, всегда очень велики. В развитых странах основная доля принадлежит компаниям наподобие HP, Dell, однако в Украине ситуация иная. Главными игроками здесь являются местные фирмы. Поэтому мы очень тесно сотрудничаем с локальными системными интеграторами и делаем все возможное для технической поддержки, обеспечения лучшей логистики и т. д.

Из двух различных рыночных стратегий – объемы сбыта или прибыльность продажи одного продукта – какой придерживаетесь вы?

Естественно, нужно найти оптимальный вариант. Ведь доля рынка – это одно, а прибыль – другое. Я всегда говорю сотрудникам, что показатели дистрибьютора – это ваши показатели. Мы должны создать взаимовыгодные условия для обеих сторон.

Если через пару лет на рынке останется всего два-три производителя материнских плат, то кто, по вашему мнению, это будет?

Это очень непростой вопрос, но могу вас заверить, что буду прилагать все силы, чтобы MSI осталась в индустрии материнских плат.

Не собираетесь ли вы стать нишевым производителем?

Действительно, многие компании, выпускающие материнские платы, не исчезают, а просто переходят в другой сегмент, меняют структуру бизнеса, становятся нишевыми игроками. У MSI иная стратегия. Мы организуем отдельные подразделения: одно занимается материнскими платами, другое – серверным бизнесом, третье – графическими картами и т. д. У нас есть предприятие по производству barebone, которое можно назвать нишевым. Например, в Японии часто размещают до 30 компьютеров в одной комнате. В таких условиях уровень шума становится очень важным критерием при выборе оборудования. Мы отреагировали на потребности рынка такого рода производством материнских плат для мобильных процессоров, что также является примером нишевого продукта.

Но при этом рост показателей по сбыту настольных ПК продолжается, хотя, конечно, он уже не столь стремителен. По прогнозам Intel, к 2009 г. будет выпущено 180 млн настольных компьютеров и 100 млн ноутбуков. По мнению Gartner, показатели будут одинаковыми – 50/50. Исходя из этого продажи ноутбуков намного выгоднее, потому что вы реализуете не только материнскую плату, но еще и дисплей, клавиатуру, корпус и т. д.

В вашем модельном ряду есть материнские платы, видеокарты, ноутбуки, серверы, сетевые решения, MP3-плееры и т. д. Какие продукты являются наиболее приоритетными для украинского рынка?

В прошлом году мы заработали в целом 2,6 млрд долл. На материнские платы и графику приходится 65% общего объема продаж. В течение следующих двух лет мы хотим снизить данный показатель до 50%, но все же материнские платы (пять лет назад на них приходились все 90%) и видеокарты – это наш основной бизнес.

Каковы ваши планы относительно украинского рынка серверов?

На первом месте сейчас для нас настольные компьютеры – основной бизнес компании. И прежде всего мы хотим вернуть себе былую долю именно в данном сегменте. На втором месте – рынок ноутбуков, поскольку его развитие в Украине набирает обороты. Под брендом MSI мы работаем на рынке лэптопов лишь полтора года, однако наша команда разработчиков очень сильна, у нас постоянно появляются новые модели. Мы сделали не слишком много в 2005 г. – чуть более 300 тыс. экземпляров, однако уже в 2006 г. поставим своим клиентам порядка миллиона изделий.

Что вы думаете о концепции UMPC?

Я считаю, что это устройство будущего – длительное время автономной работы, небольшой вес. И это направление будет активно развиваться. Уверен, через пару лет ноутбуки смогут работать так же долго, как сегодня мобильные телефоны, а не два-три часа. В 2005 г., кстати, мы представили лэптоп на солнечных батареях. Это был только образец, занявший у нас три года разработки, но мы хотим развивать данную технологию.

Вы выпускаете материнские платы и для Intel, и для AMD; графические карты – и для NVIDIA, и для ATI. Кто на сегодняшний день является вашим главным стратегическим партнером?

Мы стараемся предоставить клиенту наилучший выбор, таким образом, у нас есть полный спектр решений: в категории видеокарт – на базе как ATI, так и NVIDIA, в категории материнских плат – для процессоров как AMD, так и Intel. Если говорить откровенно, то, по моему мнению, наши позиции на рынке платформ для AMD намного сильнее, чем для Intel. На самом деле тут можно провести параллели: Intel–AMD и ASUS–MSI. В обоих случаях есть две компании, одна из которых больше другой, но меньшая, тем не менее, всегда на плаву. Кроме того, дистрибьюторам и рынку не выгодно, чтобы оставался только один бренд. Конкуренция, как известно, двигатель прогресса, и она заставляет всех работать лучше.

Каковы доли продаж в отношении NVIDIA и ATI?

Примерно 70% приходится на NVIDIA, 30% – на ATI.

В данном случае вы более тесно сотрудничаете с NVIDIA?

Нет, дело в том, что графический сегмент немного отличается от процессорного. Эти компании постоянно очень жестко конкурируют за долю рынка. Нынешний год – за NVIDIA, в следующем, возможно, ATI вернет свои позиции. Поэтому приходится ориентироваться сразу на двух производителей.

С технической точки зрения, для кого разрабатывать материнские платы легче: Intel или AMD?

Для Intel на самом деле намного легче, так как всякий раз, когда у них выходит новый продукт, они предоставляют специальные наборы. Для разработчиков это своеобразная библия – им остается просто следовать документации, и все. Нельзя сказать, что у AMD ничего подобного нет, но у Intel все очень детально и развернуто. С другой стороны, это зачастую ограничивает свободу наших действий – мы вынуждены четко следовать всем предписаниям. Потому работать над материнской платой для AMD намного интереснее, так как всегда есть возможность оптимизировать тот или иной участок. Именно по этой причине платы для данной платформы от разных производителей часто значительно отличаются по быстродействию.

Как вы полагаете, почему AMD не занимается производством чипсетов, как это делает Intel?

Ну, во-первых, это вопрос к AMD, я лишь могу предположить. Во времена К6 они ведь выпускали чипсеты. Компьютер – это прежде всего процессор, память, северный и южный мосты, а также GPU. Сейчас северный и южный мосты будут соединены в один чип, процессор начинает выполнять работу северного моста, который, в свою очередь, берет на себя графические функции – интегрированное графическое ядро. Будущее, мне кажется, за одночиповыми решениями, соединяющими в себе все эти элементы – кроме части южного моста, пожалуй. Поэтому я думаю, что Intel серьезно обеспокоена тем, как развивается NVIDIA, поскольку сегодня это единственная компания, кроме AMD, способная составить им конкуренцию на процессорном фронте.

Какие новые продукты вы собираетесь выпустить в этом году?

Их довольно много. Но все же, я считаю, наша компания будет фокусироваться на ноутбуках в ближайшие два года. Это очень прибыльный бизнес. Когда мы добьемся успеха на данном рынке, тогда и будем расширять линейку своих продуктов.

У вашей компании есть подразделение по выпуску коммуникационных устройств?

В этом году наши подразделения по коммуникациям и потребительской электронике объединились. MSI, кстати, была первой, кто выпустил Bluetooth-стерео, MP3-плееры с Bluetooth. Мы продаем Bluetooth- и Wi-Fi-ключи. Три года назад компания первой произвела материнские платы с Bluetooth. Но все же это подразделение по большей части занимается разработками для наших нужд.

Поддерживаете ли вы концепцию MediaCenter PC?

Да, конечно, у нас даже есть несколько моделей, в том числе и с поддержкой Wi-Fi. Сейчас становится модно размещать ПК в гостиных, однако данные продукты все еще слишком дороги, и их сложно продавать в больших объемах. Я помню, у нас были MegaPC, специально разработанные для гостиной. На CES (Consumer Electronic Show) в Лас-Вегасе к нашему стенду подошел Билл Гейтс и спросил меня об этом продукте. Это еще до того, как Microsoft объявила о выходе Vista. Я сказал, что возможности устройства впечатляют: не загружая операционную систему, можно слушать музыку, смотреть фото, фильмы – с помощью Linux. В настоящий момент все это умеет Vista, которая вот-вот появится на рынке.

Сейчас главная задача всей IT-индустрии – воплощение в реальность идеи компьютера в каждой гостиной. Только представьте, какие возможности откроет новый рынок, учитывая его огромную емкость. Думаю, ближайшие пять лет эта область будет развиваться, но для начала нужно разработать дизайн, снизить энергозатраты и шум. На данном этапе у Intel есть платформа Viiv, у AMD – Live!, хотя производители игровых приставок тоже не собираются сдавать свои позиции на этом рынке.

Здесь многое зависит от того, удастся ли сделать ПК более дружественным к пользователю. Ну а следующим этапом, безусловно, станет автомобиль – опять же, если каждое авто оснастить ПК, можно только представить, какие возможности откроются перед производителями, и в том числе MSI.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT