`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Птица

Может, в консерватории чего-то подправить?

+22
голоса

В течение минувшей семидневки в центре внимания многих игроиндустриальных ресурсов оставался E3 Media & Business Summit. Аналитики и прочие персоны, причастные к бизнесу интерактивных развлечений, так сказать, «обсасывали косточки» случившегося в LA Convention Center мероприятия. В большинстве своем публикации полнились критическими стрелами в адрес организаторов.

Так например, весьма жесток (независимо от того, где вы поставите ударение в этом слове) был самый красноречивый аналитик Майл Пахтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan Securities . Основной тезис его выступления можно сформулировать его же словами «Если Entertainment Software Association (ESA) не изменит формат E3, то мероприятие обречено на вымирание». Он считает, что существенное уменьшение масштабов выставки, произведенное в прошлом году и сохранившееся в этом, было ошибкой руководства ее организатора, той же ESA. Пахтер упоминает о нескольких факторах, снижающих значимость E3 в том формате, в каком она существует сегодня. В прошлые годы благодаря своему участию в выставке издатели игр и производители консолей удовлетворяли нужды всех ключевых категорий заинтересованных лиц – прессы, ритейлеров, инвесторов и потребителей. Что же получается сейчас. Отсутствие «консюмерских элементов» резко уменшило количество телевизионных медиа, освещающих E3. Сдвиг по срокам на два месяца (с мая на июль) привел к тому, что, как и в прошлом году, так и нынче, на мероприятии было очень мало представителей розничных сетей.

Руководство ESA вроде бы признает, что время и формат выставки, мягко говоря, неудачны, но вместе с тем над ним висит «дамоклов меч» нежелания основных членов ассоциации тратить деньги на более масштабные шоу. По мнению Пахтера, следует найти баланс между 60 тыс. посетителей на прежних E3 и пятью тысячами на нынешних. А кроме того, он полагает, что более низкие цены на участие в выставке в ее сегодняшнем формате несопоставимы с потерями в миллионы долларов за счет бесплатного паблисити, полученного в случае удачного шоу, и выражает надежду на то, что организаторам удастся восстановить посещаемость до «управляемого», но достаточно большого количества посетителей.

Как я уже отмечал, многие топ-менеджеры не преминули высказать своего отрицательного отношения к прошедшему мероприятию. Столь влиятельная в индустрии персона, как CEO Electronic Arts Джон Риччитьелло (John Riccitiello) в интервью для San Francisco Chronicle выразился очень резко «I hate E3 like this». «Либо мы вернемся к старому формату, либо вынуждены будем проводить свои собственные «приватные» мероприятия». Президент американского подразделения Ubisoft Лоран Деток (Laurent Detoc) был не менее гневен в своих суждениях: «В этом году E3 ужасна. Раньше люди со всего мира с удовольствием ездили на выставку. Нынче она похожа на шоу трубопроводчиков в подвале». Культовый Шигейру Миямото (Shigeru Miyamoto) из Nintendo сказал, что его компания уже не рассматривает E3 как площадку для демонстрации новых продуктов для такой категории потребителей, как хардкорные игроки. В нынешнем формате она более приспособлена для изложения новых концепций, направленных на широкую аудиторию.

С тезисами на тему «Как нам что-то исправить в консерватории E3» засветился и небезызвестный глава EA Sports Питер Мур (Peter Moore), то есть в его выступлении содержался определенный конструктив. Ветеран индустрии выразил мнение о том, что с помощью издателей ESA может спасти некогда флагманское шоу от того самого «вымирания», о котором говорил Пахтер. Охарактеризовав E3 2008 как мероприятие «без души», Мур сообщил, что у него уже состоялись встречи с руководителями ESA, где обсуждались вопросы, касающиеся данной темы. Он также отметил, что с ощутимым чувством разочарования в структуре и логистике шоу уехали практически все его участники – издатели, пресса и финансовые аналитики. Один из путей «оздоровления» E3 Мур видит в более грамотном «использовании» играющего сообщества. «Правильное планирование в сочетании с привлечением наших самих больших фанов сможет вдохнуть в E3 ту страсть и эмоциональность, которую она потеряла».

Завершая небольшой обзор откликов на E3 Media & Business Summit 2008, приведу весьма показательный факт с цифрами – на «ключевом докладе» техасского губернатора Рика Перри (Rick Perry), проводившемся в зале, рассчитанном на 1000 человек, приуствовало всего…около 20 слушателей. Как говорится, no comments.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT