`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Арсен Бандурян

Motorola ES400 часть 2 - сравниваем доступность и сервисные модели

+66
голосов

Продолжаем разговор начатый вчера. Теперь сравниваем сервисные модели и оцениваем их, опять же, по полезности и затратности для бизнеса. Также, поговорим о доступности на рынке.

Доступность на рынке и сервис. ES400 будет доступен к продаже 3 года, и еще в течении 3 лет будет доступно сервисное обслуживание. Итого, купив его в начале продаж можно быть уверенным, что проект обеспечен ресурсами для поддержания его деятельности в течении 6 лет. Такие сроки - стандарт де-факто для нормальной бизнес-продукции, т.к. все понимают, что железки покупаются не на год и не на два.

Конечно, не сравнить с "полноценными" бизнес-решениями, цикл жизни которых составляет около 10-15 лет. Нам до сих пор иногда позванивают с просьбой найти свежую прошивку для устройств 1995 года выпуска. Устройство, выведенное на вынок в 2005 и снимающееся с продаж в конце этого года, будет обслуживаться вплоть до 2016. Редкие исключения - прекращения производства некоторых важных компонентов раньше срока поставщиками. В таком случае банально выкупается всё, что есть, а если и этого не хватает - на запчасти разбирается часть готовой продукции.

В случае с консуменским сегментом - цикл продаж составляет 0.5 - 1.5 лет, + полгода сверху на сервис. Менять телефон раз в год - это то, к чему маркетологи приучили даже студентов. Это позволяет поставщикам особо не задумываться о сервисе продукции, т.к. через год линейка будет выглядеть совершенно иначе, да и обеспечить запчастями все несколько десятков моделей все равно нереально.

С точки зрения обычного пользователя - не страшно "всё равно его пора было менять". А вот к чему приводит это бизнес-пользователя? К зоопарку различных моделей (с разными особенностями ОС, аппаратными кнопками и т.д.) и коробкам неисправных устройств (за которые были заплачены деньги), которые невозможно починить. Справедливости ради, надо сказать, что сейчас стало чуть проще (стандартные для WM разрешения дисплея QVGA/VGA, производители научились выстраивать преемственные линейки и т.д.) - но хлопот админам добавляет.

Опять же, ремонты в нашей стране бывают двух видов - гарантийные и за деньги. В случае бизнес-применения, гарантийные случаи наступают действительно редко (только в самом начале использования устройства, если был брак). Плюс, стандартная гарантия - год. Это значит, что через год любой бизнес-проект с консумерскими устройствами будет требовать дополнительных _неизвестных заранее_бюджетов. Коих во времена "новой экономической модели" может и не оказаться. И устройство опять из инструмента зарабатывания денег превратится в кучку хлама.

ES400 предлагает сервисную модель такую-же, как и серьезные бизнес-решения. За определенную сумму покупается сервисный пакет (а-ля HP CarePack/Cisco SmartNET/etc) на 1/3/5 лет, который чинит почти всё - разбитые дисплеи, поломанные стилусы, разболтанные клавиатуры и разъемы и т.д. Не входит только замена батареек (результат естественных износа и старения) и некоторые другие мелочи. При этом сроки ремонта оговорены - это 3 дня или, вообще, 1 день (за счет подменного фонда). Эта модель работает в Украине начиная с прошлой недели, кстати :) И, кстати, в Украине в нашем сегменте я больше о таких предложениях не слышал.

Как результат - бюджет проекта в части железа четко ясен с начала до конца планового срока эксплуатации железа. Это позволяет сократить переменную часть TCO проекта в целом, точнее считать ROI и сократить простои пользвателей за счёт четко поределенного SLA по ремонтам. Сомневаетесь, что это полезно - спросите любого финанасового директора. :)

В следующей части поговорим о системном ПО, заодно расскажу о ситуации в стане Windows CE/Mobile/Phone.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

В следующей части поговорим о системном ПО, заодно расскажу о ситуации в стане Windows CE/Mobile/Phone.

О, наконец-то приближаемся к самому интересному. Просто для меня как для человека делающего решения под .Net CE очень не приятной оказалась ситуация с появлением Phone и полным закапыванием Microsoft всего что было в землю. Конечно при бизнес-модели "устройство на год" это можно делать.

Честно говоря я не очень силен в мобильных решениях, но позвольте, почему бы не делать весь софт используя какую-то единую технологию (Java к примеру), и тем самым нивелируя железо до простого фундамента аппаратно-програмного комплекса?

Потому, что нет универсального инструмента. Всегда найдется кто-то кому он не подойдет.

Насколько я понимаю специфику бизнес-процессов корпораций - с ростом кол-ва и разнообразия процессов главным в сфере управления ПО для этих процессов становится стандартизация и упорядочение ПО как рабочих инструментов, как обязательное условие эффективного использования инструментов и снижения издержек.

Примером такого подхода является ПриватБанк, где ПО базируется на веб-технологиях и является платформонезависимым (как от ОС так и от железа).

В чем-то согласен. Есть уже компании, которые уже задумываются о стандартизации. Это гиганты уровня Coca-Cola или Nestle, у которых десятки мобильных проектов, каждый из которых - мирового масштаба.

Во многих случаях работы "внутри помещений" (магазины, склады, офисы - без выхода за пределы помещения) используются именно web-ghиложения. Motorola даже разработала специальный браузер, называется PocketBrowser, который позволяет интегрировать в web-приложения работу со сканерами штрих-кодов, спецклавишами устройства и т.д. В принципе, на нем можно даже даже оффлайновые приложения писать, благо поддерживается flash, AJAX и т.д.

С другой стороны, абсолютная универсальность достигается ценой процессинговых издержек (на отработку всех уровней абстракции), что выливается в повышенные требования к мощности железа и потребляемой энергии. Если в фиксированном компьютинге себе такое можно позволить, то в мобильном - уже нет.

Плюс, мобильные задачи носят ещё более специфический характер. Мобильный компьютер - более инструмент, чем компьютер. Вы же не станете стандартизировать молотки?

В общем, "и да, и нет".

Модель с быстрым ремонтом работает в том числе и в регионах?
___________________________________
Twitter: @valbudkin

Да, только не учитывается время на доставку железки в СЦ. Так что если кто-то решит сэкономить и отправить УкрПочтой - может быть и дольше :) Назад отправляет СЦ за свой счет, и это время учитывается в общем сроке ремонта.
Как обычно, есть маркетинг и свои нюансы, но в той же России показатель выполненных в срок ремонтов уже после 3 месяцев работы СЦ вышел на ~98%.

Ну-ну. В любой момент компания Моторола может быть объявлена банкротом.... о каких трех лет идет речь?
А цена..... 750 баксов. Это в 4 раза превышает себестоимость железа и принуждает компании замораживать значительные суммы именно на самом раннем этапе, когда валовой прибыли нет.

Мания величия на фоне полной некомпетентности.

Вы сразу на личности переходите, когда нету чего сказать по существу вопроса?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT